Урок - конференция по проблеме «Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?»
Марочкина Елена Алексеевна учитель истории и обществознания МБОУ г. Астрахани «СОШ№36»
Тема.1. Урок - конференция по проблеме: "Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?"
Мотивационный блок: просмотр видеоролика «Школа будущего»
Я о будущем мечтаю – Школу ясно представляю: Дети в ней с учителями Будут лучшими друзьями. Зданье школы из стекла. Много света в ней, тепла. А вокруг – цветущий сад Каждый станет изучать То, что очень хочет знать.
Эпиграф. Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Цель занятия. Научиться высказывать свое мнение по теме: «Школа будущего» и аргументировать его. Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
2. Подготовка к уроку. Составление программы. Распределение докладов. Инструктаж. Индивидуальные консультации. Опережающее задание. Список литературы.
Оборудование: проектор, экран, электронные презентации сопровождающие доклады учеников.
3. Вводная часть. Вступительное слово учителя. Об идеальной школе будущего мечтают все: учителя, родители и, конечно же, сами дети. Постановка общей проблемы: Каких перемен ждут в системе среднего образования? Что такое школа будущего? Основная задача образования – выявление и развитие способностей и талантов ребенка на каждом этапе школьного образования. Школа будущего – это школа воспитания Личности, готовой к непрерывному образованию. Чему учить детей в условиях динамично меняющегося мира? (Детей должны учить не знаниям, а навыкам их быстрого поиска и освоения) школьное образование должно быть направлено на создание среды, которая мотивирует каждого школьника совершенствовать знания на протяжении всей жизни, осваивать новые технологии, развивать предпринимательский дух, уметь брать на себя ответственность перед обществом. Программа 1. Доклад по теме: «Здание школы». 2. Доклад по теме: «Техническое оснащение школы будущего». 3. Доклад по теме: «Современные технологии». Ход урока. Заслушивание докладов. Обсуждение Доклад 1. Школьное здание должно быть современным и удобным. Фасад яркий, разноцветный. Форма здания не обязательно прямоугольная. Возможны круглые окна, круглая крыша. Электронные двери, опознаватели голоса и отпечаток пальцев. Классы будут называться БЛОКАМИ. Ландшафтный дизайн зимой и летом. Электронные табло на стенах школы с онлайн трансляциями уроков. Места для отдыха. Если школы будут красивыми и интересными, то качество обучения и желание учиться повысятся. Так как на нас влияет все, в том числе и оформление зданий. Когда я говорю о школе будущего, то я сразу представляю: красивые и необычные классы, интересные коридоры, разнообразные фигурные окна, светящиеся потолки, разноцветные лестницы, электронные путеводители, роботы – помощники, голосовое оповещение ботов. Школа будущего – это не только уроки математики, русского языка, литературы, физкультуры и других наук, но и оздоровительные комплексы, театральные студии, комнаты отдыха и развлечения, большие компьютерные базы библиотек с выходом в интернет, молодежные клубы, проектные студии, столовые с правильным питанием, отмена учебников. Прямая связь с учителем и директором и многое другое. Детские психологи уже давно говорят о том, что стоит только изменить подход к обучению, как дети сразу полюбят школу. Обучение проходит в расслабленной атмосфере. Каждый ребенок сидит как хочет и где хочет, а общение между учениками во время урока поощряется. На офисном стуле на колесиках, отрегулированном по росту школьника, можно откатиться в любой конец класса. Желающие могут прилечь на диванчик, придвинув к себе приставной столик для ноутбука. Роль классной доски выполняет ноутбук, подключенный к общей сети. Столовая — это место встречи всех участников образовательного процесса. Также там находится сцена. Во время концертов, встреч, праздников и фестивалей столовая становится большим зрительным залом. Школьный двор максимально подготовлен для того, чтобы дети могли гулять на большой перемене. Он разбит на площадки для разных возрастов. 2. Доклад по теме: « Техническое оснащение школы будущего» Школа будущего – это школа, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами. В каждом классе школы будущего нет привычных меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; учащиеся могут писать прямо со своих мест, а при необходимости и прямо на самом экране. В школе будущего наравне с обычными учебниками учащиеся используют мультимедийные учебные пособия и специализированные базы данных. Постоянная качественная Интернет-связь позволяет по-другому общаться, преподавать и усваивать материал. Например, вести в реальном времени телеконференции с учеными, научно-исследовательскими лабораториями, музеями, обсерваториями, заглядывать в самые далекие уголки земного шара. Школа использует компьютерные сети, цифровые технологии и интерактивные медиа. 3. Доклад по теме: «Современные технологии» Стараниями прогрессивных школьных учителей процесс обучения в последние годы обогатился новыми методиками. В России всё чаще применяется технология смешанного обучения, одной из самых интересных форм которого стал перевёрнутый урок. Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения. Как это работает? Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный носитель ученика. К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить. Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю на сайте класса. Всем ли подходит? Модель «перевёрнутого обучения» не работает в том случае, если ребенок не заинтересован в самостоятельном добывании знаний или недостаточно мотивирован вообще.
Подведение итогов. Резюме по проблемам. Суммирование подходов и точек зрения. Оценка докладчиков и участников.
Вывод: Школа будущего не появится сама собой, она может быть только построена по кирпичику нашими руками, из года в год, совершенствуясь, продвигаясь вперед, обобщая передовой опыт и распространяя его в массовом порядке среди других общеобразовательных учреждений городов.
Рефлексия
Школа будущего характеризуется:
1. Современное здание, ландшафтный дизайн, электронное табло на стенах школы с трансляциями уроков
2.Обучение в расслабленной атмосфере: сидит где хочет + общение поощряется
3. Всестороннее гармоническое развитие учащихся: оздоровительные комплексы, молодежные клубы, комнаты отдыха и развлечений и т.д
4. Электронная школа: онлайн - школы, цифровые технологии
5. Новые технологии в обучении: в реальном времени телеконференции с учеными, лабораториями, музеями,