12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт3562
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 

Рабочая программа

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

основной образовательной программы

начального общего образования

4 «Г» класс

2016 - 2017 учебный год

 

Составитель

Бернгардт Татьяна Дмитриевна

г. Ачинск

2016г

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Предметные учебные действия

В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования учащиеся:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математичес­кой речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях

• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрически фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом, интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые фор мы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять после­довательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), срав­нивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (дли­ны, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использова­нием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов пись­менных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и целение однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу­чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с по­мощью обратного действия, прикидки и оценки результа­та действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за­дачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повсе­дневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 дейст­вия);

• оценивать правильность хода решения и реальность от­вета на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и ве­личины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в прост­ранстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фи­гуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, крут);

• выполнять построение геометрических фигур с задан­ными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по­мощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометричес­ких фигур.

Выпускник получит возможность научиться распозна­вать, различать и называть геометрические тела: парал­лелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстоя­ния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы

Раздел «Работа с информацией»

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы, заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диа­грамму;

• сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представ­ленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при про­ведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Число и счет. Целые неотрицательные числа. 15 часов

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Форма организации учебных занятий

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. 35 часов

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16,

8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Величины 20 часов

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач.

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1.

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Работа с текстовыми задачами 40 часов

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа

и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения

с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Геометрические понятия 10 часов

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Логико-математическая подготовка 9 часов

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы

об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

Работа с информацией 7 часов

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные

на диаграмме или на графике.

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам.

- Урок повторения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

-Урок проверки и коррекции знаний.

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок контроля знаний

График контрольных работ и практической части

Контрольные работы

Практическая часть

Дата

Тема контрольной работы

Дата

Тема практической работы

13.09.16.

Входная диагностическая работа

08.11.16.

Практическая работа №1

Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника

04.10..16.

Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание многозначных чисел ЗНФ

29.11.16.

Практическая работа №2 2Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Многогранник Вершины Ребра Грани

25.10.16.

Контрольная работа № 2 Действия с многозначными числами за 1 четверть ЗНФ

27.01.17.

Практическая работа №3 Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

22.11.16.

Контрольная работа № 3 Свойства арифметических действий ЗНФ

27.04.17.

Практическая работа №4 Сравнение углов наложением

15.12.16.

Итоговая контрольная работа № 4 Проверка знаний по изученным темам за 1 полугодие ЗНФ, ЗТФ

06.09.16.

Исследование 1 «Происхождение чисел»

24.01.17.

Контрольная работа № 5 Письменные приёмы умножения чисел ЗНФ

28.12.16.

Исследование 2 «Меры длины, массы на Руси»

21.02.17.

Контрольная работа № 6 Умножение на однозначное и двузначное число ЗНФ

 

9.03.17.

Контрольная работа № 7 Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000. ЗНФ + ЗТФ

16.03.17.

Итоговая контрольная работа № 8 Проверка знаний по изученным темам за 3 четверть ЗНФ

13.04.17.

Контрольная работа № 9 Решение задач и выражений изученных видов ЗНФ

4.05.17.

Диагностическая работа за курс начальной школы

23.05.17.

Итоговая контрольная работа № 10 за год «Уровень сформированности знаний и представлений по темам, изученным в 4 классе» ЗНФ

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Дата

1 ЧЕТВЕРТЬ

 

Десятичная система счисления. Исследование № 1 «Происхождение чисел»

3

1, 2, 6. 09.

 

Чтение и запись многозначных чисел

3

7,8,9.09.

 

Сравнение многозначных чисел Входная диагностическая работа

3

13,14,15.09

 

Сложение многозначных чисел

3

16, 20, 21.09

 

Вычитание многозначных чисел

3

22,23,27.09

 

Построение многоугольников

2

28,29.09

 

Скорость. Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

3

30.09., 4-5.10.

 

Задачи на движение

4

6,7,11,12.10.

 

Координатный угол.

3

13,14,18.10.

 

Графики и диаграммы

2

19,20.10.

 

Переместительное свойство сложения и умножения. Контрольная работа № 2 «действия с многозначными числами»

2

21,25.10.

 

Сочетательные свойства сложения и умножения Работа с портфелем достижений.

2

26,27.10.

 

По плану: 33 часа

   

2 ЧЕТВЕРТЬ

 

Сочетательные свойства сложения и умножения Практическая работа № 1 «Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника»

1

8.11.

 

Многогранник

2

9,10.11.

 

Распределительные свойства умножения

2

11,15.11.

 

Умножение на 1000, 10000, …

2

16,17.11.

 

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Контрольная работа № 3 «Свойства арифметических действий»

2

18,22.11.

 

Тонна. Центнер.

2

23,24.11

 

Задачи на движение в противоположных направлениях. Практическая работа № 2 «Склеивание моделей многогранников по их разверткам»

3

25,29,30.11.

 

Пирамида.

2

1,2.12.

 

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

3

6,7,8.12.

 

Умножение многозначного на однозначное число. Итоговая контрольная работа № 4 «Проверка знаний по изученным темам»

4

9,13,14,15.12.

 

Умножение многозначного на двузначное число.

5

16, 20,21,22,23.12.

 

Умножение многозначного на трехзначное число. Работа с портфелем достижений. Исследование № 2 «Меры длины, массы на Руси»

4

27,28,29,30.12.

 

По плану: 32 часа

   

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

Умножение многозначного на трехзначное число.

2

12,13.01.

 

Конус.

2

17,18.01.

 

Задачи на движение в одном направлении. Контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел»

4

19,20,24,25.01.

 

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» Практическая работа № 3 «Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора»

3

26,27,31.01.

 

Составные высказывания.

5

1,2,3,7,8.02.

 

Задачи на перебор вариантов.

3

9,10,14.02.

 

Деление суммы на число

2

15,16.02.

 

Деление на 100, 1000, …Контрольная работа № 6 «Умножение на 100, 1000 …»

5

17,21,22,28.02. и 01.03.

 

Цилиндр.

2

2,3,03.

 

Деление на однозначное число. Контрольная работа № 7 «Деление многозначного числа на одно- и двузначное число»

2

7,9.03.

 

Деление на двузначное число.

4

10,13,14,15.03.

 

Деление на трехзначное число. Контрольная работа № 8 «Проверка знаний по изученным темам за 3 четверть». Работа с портфелем достижений.

5

16,17,21, 22,23.03.

 

По плану: 39 часов

   

4 ЧЕТВЕРТЬ

 

Деление на трехзначное число

2

4,5,6.04.

 

Деление отрезка на 2, 4, 8равных частей с помощью циркуля и линейки.

2

7, 11.04.

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, а х 5 = 5, х – 5 = 7, х: 5 = 15

Контрольная работа № 9. «Решение задач и выражений изученных видов»

4

12,13,14, 18.04.

 

Угол и его обозначение.

2

19, 20.04.

 

Виды углов.

2

21, 25.04.

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, а х 8 = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

Практическая работа № 4 «Сравнение углов наложением»

4

26,27,28.04. 02.03.

 

Виды треугольников.

2

3, 4.05.

 

Точное и приближенное значение величины. Диагностическая работа за курс начальной школы.

3

5,10, 11.05.

 

Построение отрезка, равного данному.

2

12, 16.05.

 

Резервные уроки. Работа с портфелем достижений. Итоговая контрольная работа № 10 «Уровень сформированности знаний и умений по темам, изученным в 4 классе»

9

17,18,19,23,24,25,26,30, 31.05

 

По плану: 32 часа

   
 

ВСЕГО:

136 ЧАСОВ

14


Рабочая программа по предмету "Математика"
DOCX / 57.73 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.