Рабочая программа по предмету «Математика», УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
основной образовательной программы
начального общего образования
4 «Г» класс
2016 - 2017 учебный год
Составитель Бернгардт Татьяна Дмитриевна |
г. Ачинск
2016г
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Предметные учебные действия
В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования учащиеся:
• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях
• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрически фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом, интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые фор мы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и целение однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, крут);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы
Раздел «Работа с информацией»
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы, заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Число и счет. Целые неотрицательные числа. 15 часов |
||
Программное содержание |
Характеристика деятельности учащихся |
Форма организации учебных занятий |
Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. |
Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. 35 часов |
||
Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) |
Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв). |
Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями. |
Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. |
Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Величины 20 часов |
||
Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v |
Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. |
Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач. |
Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Работа с текстовыми задачами 40 часов |
||
Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения. |
Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Геометрические понятия 10 часов |
||
Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки. |
Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах. |
Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Логико-математическая подготовка 9 часов |
||
Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. |
Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
Работа с информацией 7 часов |
||
Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам. |
Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам. |
- Урок повторения и систематизации знаний - Комбинированный урок -Урок проверки и коррекции знаний. - Урок ознакомления с новым материалом - Урок контроля знаний |
График контрольных работ и практической части
Контрольные работы |
Практическая часть |
||
Дата |
Тема контрольной работы |
Дата |
Тема практической работы |
13.09.16. |
Входная диагностическая работа |
08.11.16. |
Практическая работа №1 Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника |
04.10..16. |
Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание многозначных чисел ЗНФ |
29.11.16. |
Практическая работа №2 2Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Многогранник Вершины Ребра Грани |
25.10.16. |
Контрольная работа № 2 Действия с многозначными числами за 1 четверть ЗНФ |
27.01.17. |
Практическая работа №3 Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. |
22.11.16. |
Контрольная работа № 3 Свойства арифметических действий ЗНФ |
27.04.17. |
Практическая работа №4 Сравнение углов наложением |
15.12.16. |
Итоговая контрольная работа № 4 Проверка знаний по изученным темам за 1 полугодие ЗНФ, ЗТФ |
06.09.16. |
Исследование 1 «Происхождение чисел» |
24.01.17. |
Контрольная работа № 5 Письменные приёмы умножения чисел ЗНФ |
28.12.16. |
Исследование 2 «Меры длины, массы на Руси» |
21.02.17. |
Контрольная работа № 6 Умножение на однозначное и двузначное число ЗНФ |
||
9.03.17. |
Контрольная работа № 7 Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000. ЗНФ + ЗТФ |
||
16.03.17. |
Итоговая контрольная работа № 8 Проверка знаний по изученным темам за 3 четверть ЗНФ |
||
13.04.17. |
Контрольная работа № 9 Решение задач и выражений изученных видов ЗНФ |
||
4.05.17. |
Диагностическая работа за курс начальной школы |
||
23.05.17. |
Итоговая контрольная работа № 10 за год «Уровень сформированности знаний и представлений по темам, изученным в 4 классе» ЗНФ |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
1 ЧЕТВЕРТЬ |
|||
|
Десятичная система счисления. Исследование № 1 «Происхождение чисел» |
3 |
1, 2, 6. 09. |
|
Чтение и запись многозначных чисел |
3 |
7,8,9.09. |
|
Сравнение многозначных чисел Входная диагностическая работа |
3 |
13,14,15.09 |
|
Сложение многозначных чисел |
3 |
16, 20, 21.09 |
|
Вычитание многозначных чисел |
3 |
22,23,27.09 |
|
Построение многоугольников |
2 |
28,29.09 |
|
Скорость. Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
3 |
30.09., 4-5.10. |
|
Задачи на движение |
4 |
6,7,11,12.10. |
|
Координатный угол. |
3 |
13,14,18.10. |
|
Графики и диаграммы |
2 |
19,20.10. |
|
Переместительное свойство сложения и умножения. Контрольная работа № 2 «действия с многозначными числами» |
2 |
21,25.10. |
|
Сочетательные свойства сложения и умножения Работа с портфелем достижений. |
2 |
26,27.10. |
По плану: 33 часа |
|||
2 ЧЕТВЕРТЬ |
|||
|
Сочетательные свойства сложения и умножения Практическая работа № 1 «Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника» |
1 |
8.11. |
|
Многогранник |
2 |
9,10.11. |
|
Распределительные свойства умножения |
2 |
11,15.11. |
|
Умножение на 1000, 10000, … |
2 |
16,17.11. |
|
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Контрольная работа № 3 «Свойства арифметических действий» |
2 |
18,22.11. |
|
Тонна. Центнер. |
2 |
23,24.11 |
|
Задачи на движение в противоположных направлениях. Практическая работа № 2 «Склеивание моделей многогранников по их разверткам» |
3 |
25,29,30.11. |
|
Пирамида. |
2 |
1,2.12. |
|
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). |
3 |
6,7,8.12. |
|
Умножение многозначного на однозначное число. Итоговая контрольная работа № 4 «Проверка знаний по изученным темам» |
4 |
9,13,14,15.12. |
|
Умножение многозначного на двузначное число. |
5 |
16, 20,21,22,23.12. |
|
Умножение многозначного на трехзначное число. Работа с портфелем достижений. Исследование № 2 «Меры длины, массы на Руси» |
4 |
27,28,29,30.12. |
По плану: 32 часа |
|||
3 ЧЕТВЕРТЬ |
|||
|
Умножение многозначного на трехзначное число. |
2 |
12,13.01. |
|
Конус. |
2 |
17,18.01. |
|
Задачи на движение в одном направлении. Контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел» |
4 |
19,20,24,25.01. |
|
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» Практическая работа № 3 «Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора» |
3 |
26,27,31.01. |
|
Составные высказывания. |
5 |
1,2,3,7,8.02. |
|
Задачи на перебор вариантов. |
3 |
9,10,14.02. |
|
Деление суммы на число |
2 |
15,16.02. |
|
Деление на 100, 1000, …Контрольная работа № 6 «Умножение на 100, 1000 …» |
5 |
17,21,22,28.02. и 01.03. |
|
Цилиндр. |
2 |
2,3,03. |
|
Деление на однозначное число. Контрольная работа № 7 «Деление многозначного числа на одно- и двузначное число» |
2 |
7,9.03. |
|
Деление на двузначное число. |
4 |
10,13,14,15.03. |
|
Деление на трехзначное число. Контрольная работа № 8 «Проверка знаний по изученным темам за 3 четверть». Работа с портфелем достижений. |
5 |
16,17,21, 22,23.03. |
По плану: 39 часов |
|||
4 ЧЕТВЕРТЬ |
|||
|
Деление на трехзначное число |
2 |
4,5,6.04. |
|
Деление отрезка на 2, 4, 8равных частей с помощью циркуля и линейки. |
2 |
7, 11.04. |
|
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, а х 5 = 5, х – 5 = 7, х: 5 = 15 Контрольная работа № 9. «Решение задач и выражений изученных видов» |
4 |
12,13,14, 18.04. |
|
Угол и его обозначение. |
2 |
19, 20.04. |
|
Виды углов. |
2 |
21, 25.04. |
|
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, а х 8 = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 Практическая работа № 4 «Сравнение углов наложением» |
4 |
26,27,28.04. 02.03. |
|
Виды треугольников. |
2 |
3, 4.05. |
|
Точное и приближенное значение величины. Диагностическая работа за курс начальной школы. |
3 |
5,10, 11.05. |
|
Построение отрезка, равного данному. |
2 |
12, 16.05. |
|
Резервные уроки. Работа с портфелем достижений. Итоговая контрольная работа № 10 «Уровень сформированности знаний и умений по темам, изученным в 4 классе» |
9 |
17,18,19,23,24,25,26,30, 31.05 |
По плану: 32 часа |
|||
ВСЕГО: |
136 ЧАСОВ |