Технологическая карта урока «Окружающий мир» в 4 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

1
0
Материал опубликован 7 January 2019

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Разработчик урока

Квашнина Лариса Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 213 «Открытие»,

г. Новосибирск.

Учебник (электронная форма)

Авторы: Виноградова Н. Ф., Калинова Г. С.

Издательство: Вентана-Граф

Год издания: 2015

УМК: Школа 21 века

Тема урока

Организм человека. Дыхательная система.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Цель урока

дать представление о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции

Задачи урока

Образовательный аспект: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями;

Развивающий аспект: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательный аспект: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни

Основные термины

и понятия темы

Дыхательная система человека, органы дыхания

Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

Проводить простейшие опыты; называть органы

системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и

выдыхаемый воздух.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: выделение и осознание того, что

уже усвоено, и что еще нужно усвоить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой

информации из различных источников.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавая вопросы и отвечать на них.

Необходимое оборудование

Компьютер с выходом в Интернет и загруженным ЭФУ, планшеты с ЭФУ, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационный материал

Распечатанные листы для самооценки учащимися собственной учебной деятельности на этапе рефлексии. (Вопросы сформулированы учителем).

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8051-65


 

Организационная структура урока:

 

Название этапа урока

Формы организации

деятельности

учащихся

Содержание урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Материал учебника

(скрин страницы ЭФУ)

Формируемые УУД

Организационный момент

( 3 мин)

фронтальная

- Что пригодится для успешной работы на уроке?

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Улыбаются друг

другу и учителю.

Проверяют наличие

всего необходимого

к уроку.

 

Регулятивные: организовывают

свое рабочее место

под руководством

учителя,

контролируют себя.

Актуализация знаний

( 5 мин)

Целеполагание

(5 мин)

фронтальная

-Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды- несколько суток. А без чего он не может прожить даже несколько секунд?

Практическая работа:

- Сжали губы и пальчиками зажали нос. Несколько мгновений посидели спокойно.

-Практическая работа дает ответ на вопрос?

Введение понятия «Дыхание»:

-Что такое дыхание? Что входит в понятие ДЫХАНИЕ?

Ставит проблемный вопрос.

Объясняет задание практической работы.

Подводит к теме урока. Выявляет цели урока. Ставит проблемный вопрос.

Записывает на доске вопросы, на которые нужно найти ответы в течение урока. Приём

« Корзина идей».


 

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания.

Участвуют в практической работе.

Самостоятельно рассуждают, выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания.

Формулируют тему урока. Ставят цели.

 

Регулятивные: формирование

умения -

предположения.

Личностные:

мотивация к

изучению нового

материала.

Предметные:

умение

извлекать

информацию,

опираясь на ранее

изученный

материал,

определять тему

урока.

Регулятивные:

умение составлять

план решения;

формулирование

темы и цели урока

учебной задачи,

проблемы

совместно с

учителем.

Открытие новых знаний

(8 мин)

Фронтальная

-Используя инструмент

« Заметка», найдите в тексте ответ на вопрос : « Что является главным органом дыхания у человека?». Обоснуйте свой ответ.

-Используя инструмент

« Заметка», найдите в тексте не менее двух ответов на вопрос : «Как человек дышит?»

Организует самостоятельную работу с ЭФУ, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Читают текст на стр.21-22 ЭФУ.

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ.

Регулятивные: умение

принимать и

сохранять цель и

задачи учебной

деятельности.

Предметные: умение

ориентироваться в

учебнике, отличать

новое от

известного;

умение извлекать

информацию,

представленную в

разных формах и

сравнивать.

Коммуникативные:

умение

участвовать в

диалоге, отвечать

на вопросы учителя,

слушать и

понимать речь

других.

Физ. Минутка

(3 мин)

Индивидуальная

 

Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере.

Выполняют комплекс

дыхательной гимнастики

 

Регулятивные : выполнять действия по алгоритму.

Личностные: формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения.

Применение полученных знаний

( 15 мин)

Фронтальная, индивидуальная, групповая

-Зайдите в оглавление ЭФУ, найдите

« Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге, выберите в нём раздел «Дыхательная система». Посмотрите фильм

« Дыхание человека».

- Что нового вы узнали из фильма?

- Рассмотрите рисунок схему

( ЭФУ с. 23)

 - Проследите движение воздуха из носовой полости к лёгким при вдохе.

-Поработаем в группах:

- Сформулируйте правила бережного отношения к дыхательной системе.

- Выполните тест 1.

« Выбери органы дыхательной системы».

 

- С помощью инструмента

« Закладка» на с .22, найдите ответы на вопросы:

- Какой путь проходит воздух, прежде чем попасть в лёгкие?

-Что происходит с воздухом в носовой полости?

-Из чего состоят лёгкие?

-Каким образом кислород попадает в организм человека?

-Как из организма человека выводится углекислый газ?

- Выполним тест 2.

«Укажи части дыхательной системы».

Формулирует задание.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Напоминает обучающимся правила работы в группе, контролирует выполнение работы.

Организует самостоятельную работу с учебником.

Осуществляет индивидуальный и

выборочный контроль.

Организует беседу по вопросам,

самостоятельную работу с учебником.

Осуществляет индивидуальный и

выборочный контроль.

Смотрят фильм, отвечают на вопросы.

 

Работают со схемой учебника с.23

Работают в группе,

формулируют правила бережного отношения к дыхательной системе.

 

Выполняют тест №1. Осуществляют самопроверку.

Отвечают на вопросы используя инструмент ЭФУ

« Закладка» (с. 22)

Выполняют тест№ 2.

Осуществляют самооценку.

Предметные: умение

перерабатывать

полученную

информацию,

делать вывод с

помощью учителя.

Регулятивные: умение проверять

полученную

информацию.

Коммуникативные:

умение работать

в группе и всем

классом, с

учителем, слушать

собеседника и вести

диалог;

умение

осуществлять

взаимный контроль.

Домашнее задание

( 3 мин)

 

Задания на выбор:

1). -Посмотрите ещё раз фильм

« Дыхание человека». Придумайте вопросы (не менее трёх по содержанию фильма).

2). -Подготовьте сообщение или презентацию на тему: «Береги дыхательную систему»

Разъясняет, предлагает задания на выбор.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию

 

Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее

Рефлексия

(3 мин)

Фронтальная, индивидуальная.

- Достигли ли поставленной цели?

Ответили ли мы на вопросы нашего

плана?

Решение, каких вопросов вызвали

затруднения?

 

Задает вопросы. Подводит итог урока

Раздаёт детям листы самооценки, где перечислены все виды деятельности на уроке. Организует работу по заполнению «Листа самооценки»

Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Заполняют листы самооценки

( 1). Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке и усвоить учебный материал;

2). Получил ли я в ходе урока новую информацию?

3). Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока;

4). Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание?

5). Какой вопрос я хотел бы задать учителю?)

, где оценивают своё участие в работе на уроке, а также высказывают своё отношение к предложенным заданиям.

 

Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

усвоения

изучаемого

материала

Личностные:

оценивают свою

работу.



 

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

1

ЭФУ

Текст

Стр. в ЭФУ 21-22

Открытие новых знаний.

2

Интерактивное приложение в ЭФУ

Видеофрагмент

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8051-65/data/objects/b070365/index.html

Применение полученных знаний.

3

ЭФУ

Текст

Стр. в ЭФУ 23

Применение полученных знаний.

4

Интерактивные тесты в ЭФУ

Тест №1

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8051-65/data/objects/b056306/index.html


 

Применение полученных знаний.


 

5

Интерактивные тесты в ЭФУ


 

Тест №2

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8051-65/data/objects/b056388/index.html

Применение полученных знаний.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации