Этап урока, цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Результат
|
I. Организационный момент
включение в учебную деятельность
|
-Здравствуйте дети! Поприветствуйте наших гостей.
-Прозвенел большой звонок…
- Дежурный твой отчёт.
- Желаю успешной работы.
|
-Здравствуйте (кивок головой)
-Начинается урок (продолжают фразу)
- Сегодня 20 ноября, вторник. У нас урок математики.
|
Настрой на работу
|
II. Актуализация знаний
1) создать мотивацию к учебной деятельности;
2) актуализировать знания обучающихся по теме «Единицы измерения»;
|
-Ребята, что вы видите на доске?
На доске: км, см, м, дм, мм, ч, мин, сут, сек, дм , т, кг, гр.
-Что можно сделать с этими единицами измерения?
-Пожалуйста, выходите 3 человека к доске.
-Следующее задание. Расположите в порядке возрастания, начиная с наименьшей единицы длины
-Молодцы. Что сейчас делали и зачем?
|
-Единицы измерения.
-Разделить на группы.
Выходят 3 человека и делят на 3 группы: единицы длинны ( км, см, м, дм, мм), единицы времени (ч, мин, сут, сек ), единицы массы ( ц,т, кг, гр)
единицы длинны (мм, см, дм м, км), единицы времени (сек, мин,ч, сут), единицы массы ( гр, кг, т, ц,)
-Повторяли единицы измерения и их последовательность от самой маленькой
|
Вспомнили ; единицы измерения и их последовательность
|
III. Постановка учебной задачи
определить цель и зафиксировать тему урока;
|
*включаю экран
-Посмотрите на экран. Что вы видите?
-Назовите эти углы.
-С каким из этих углов нам удобнее работать?
-Молодцы.
-А теперь возьмите жёлтый лист бумаги.
-Что на нём изображено?
-Прочитайте внимательно задание и выполните его.
Приложение 1.
1.
-Построить фигуру, если известны координаты:
А (0;2) В (2;5) С (9;2)
2.
-Постройте фигуру, если точки
А (3;2) В (6;5) С (3;5), Д (6;2) .
3.
- Постройте фигуру, если известны координаты её вершин
А (1;6) В (6;6) С (1;4) Д (6;4)
- Проверим
-Что у вас получись?
-Вы просто молодцы.
- Как можно назвать эти фигуры?
-Почему они плоские?
-Благодаря этим фигурам мы с вами сейчас поделимся на лаборатории.
1 лаборатория: треугольники.
2 лаборатория: квадраты.
3 лаборатория: шестиугольники.
-Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
-А кто работает в лаборатории?
-Правильно. Молодцы.
-Предлагаю Вам сегодня побыть лаборантами.
Раздаю нарукавники.
-Как вы думаете, на математике мы, что будем изучать?
-Да, вы правы.
-Недавно я посмотрела одно очень интересное видео и предлагаю сейчас вам посмотреть.
Включаю видео.
-Что вы увидели?
-А если мы возьмём другую геометрическую фигуру, что получится? Например, треугольник
-А из прямоугольника?
-А каким одним словом можно объединить куб, пирамиду и параллелограмм? Какие они?
-Какой вывод можем сделать?
Открываю таблицу.
-Почему они называются объёмные?
-Давайте определим сходства и различия куба и квадрата.
На этом уроки мы с вами лаборанты и возьмём только одну объёмную геометрическую фигуру. А чтобы определить какую фигуру выбрать мы поиграем в игру, которая называется «Кот в мешке».
Я вызову к нам капитана класса и он из мешка вытянет одну фигуру. Какую фигуру он вытянет ту и будем изучать сегодня на уроке.
- Какую фигуру вытянул капитан?
-Ребята, возьмите на столе куб. Посмотрите из чего он состоит?
-Квадраты из которых составлен куб- это грани куба. Найдите у вас на кубе грани.
Как вы думаете как называются стороны квадратов?
-Это рёбра. Найдите их на кубе.
-Мы уже знаем, что концы рёбер- это вершины. Найдите их на кубе
-Какую цель мы поставим перед собой?
-Прежде чем приступить к работе мы с вами отдохнём.
|
-Углы
-С координатным углом.
-Координатный угол и даны координаты.
Выполняют задание.
-Геометрические фигуры
1: треугольник
2: квадрат
3: прямоугольник
-Геометрические фигуры плоские
-Они лежат на поверхности
Делятся на лаборатории. Садятся группами.
-Это место, в котором что-то изучают.
-Лаборанты- люди которые занимаются изучением чего либо.
Одевают нарукавники.
-Геометрические фигуры
Смотрят видео
-Из квадрата получается куб.
-Получится пирамида
-Параллелограмм
-Объёмные
-Геометрические фигуры могут быть объёмные и плоские
-Внутри объём
Находят сходства и отличия.
Выходит капитан класса и достаёт геометрическую фигуру.
-Куб
-Из квадратов.
-Находят грани
-соединение.
-Находят рёбра
-Находят вершины
Цель урока: изучить куб как геометрическую фигуру
|
Сформулировали тема и цель урока; выявили место затруднений
|
Физкультминутка
Цель этапа: сохранение здоровья детей.
|
Физминутка
Включаю аудио
|
Выполняют физминутку под музыку
|
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Организовать обучающихся на исследование проблемной ситуации.
2) Составить алгоритм записи двухзначного числа.
|
-Вот мы с вами и отдохнули.
-Прежде, чем начать работу мы с вами повторим правила работы в группе (на доске)
-Каждая лаборатория получает по тайному мешку. Возьмите розовый лист у вас в мешках- это лист отчёта группы. Заполняете листы отчёта на листах А3.
Приложение 2.
Выберете в лаборатории командира.
Возьмите конструктор «Куборо».
3. Соберите модель многогранника.
4. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер многогранника
|
Число вершин
|
Число рёбер
|
Число граней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Выберете в лаборатории командира.
Возьмите конструктор «Магнитный конструктор».
3. Соберите модель многогранника.
4. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер многогранника.
|
Число вершин
|
Число рёбер
|
Число граней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4.
Выберете в лаборатории командира.
Возьмите конструктор «Тико».
3. Соберите модель многогранника.
4. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер многогранника
|
Число вершин
|
Число рёбер
|
Число граней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист отчёта (один для всех лабораторий).
С каким конструктором работали.
Сколько посчитали рёбер, граней и вершин.
Что быстрее всего было посчитать.
- Молодцы! Отличные получились из вас лаборанты! Вы справились со своей задачей!
-Итак, благодаря разным конструкторам мы можем сделать вывод……
|
-Повторяют правила работы в группе.
Умейте слушать и слышать.
Умейте спорить, но не ссориться.
Правильно распределяйте обязанности между членами группы.
Помните, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый в отдельности.
Берут листы и читают задание.
-Выполняют задания приложений 2,3, 4
Отчет лабораторий.
Наша лаборатория работала с конструктором _____________.
Мы построили куб и нашли _____рёбер,________вершин,______граней. Быстрее всего мы посчитали число________.
-Что у куба 6 граней, 8 вершин и 12 рёбер.
|
Заинтересовались исследованием проблемной ситуации;
|
V. Первичное закрепление
1) помочь осознать ситуацию;
2) прорешать типовые задания по теме урока
4) организовать взаимоконтроль заданий
|
- Скажите, пожалуйста, как называется куб, где много граней?
-Объедините два этих слова.
-Что же такое многогранник? Где мы можем найти определение?
-Воспользуемся разными источниками. Капитаны лаборатории выберите источник (учебник, словарь, энциклопедия.)
Итак, нашли определение? Читайте.
-Совершенно верно.
|
Ответы детей
-Многогранник.
-В интернете, в учебнике, в энциклопедии, в словаре.
- капитаны выбирают источники.
|
Решили типовые задачи, применив знания по теме урока; организовали взаимоконтроль заданий
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) организовать выполнение самостоятельной работы;
2) организовать самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;
3) зафиксировать достижение индивидуальной цели
|
Скажите еще раз сколько у куба граней, вершин и рёбер.
-Поработаем с этими числами.
Вы должны по очереди записать на доске числа в которых есть число 6 в порядке возрастания до 100.
-Ребята, сейчас выберите себе задание на выбор. Возьмите последний лист на ваших столах.
Под цифрой 1- задания базовые, под цифрой 2- задания более сложное. Выберите для себя то, что будете делать. По завершению проверим.
1)Работа в тетрадях на печатной основе,с.62,№200
–Найдите многогранники и отметьте значком.
2) С.62№201
-Выделить видимые рёбра многогранника красным карандашом, а невидимые синим.
-Время вышло. Внимание на доску, проверяем. Если у вас всё правильно то покажите зеленый цвет светофора, если были ошибки то красный цвет.
|
- У куба 6 граней, 8 вершин и 12 рёбер.
Выходят к доске
Выбирают для себя номер задания
Проверяют с помощью светофоров (зеленый цвет- всё верно, красный- были ошибки.
|
Организовали выполнение самостоятельной работы и самопроверку своих работ по эталону; зафиксировали достижение индивидуальной цели
|
VII. Рефлексия деятельности на уроке
1) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) наметить цели дальнейшей деятельности;
|
– Чему был посвящён сегодня урок?
– Какую цель вы ставили в начале урока?
– Какие задания вызвали затруднение, а с какими вы справились легко?
– Что вам помогло преодолеть затруднения?
– Над чем вам надо еще поработать?
– Оцените свою работу, используя
Конструктор CUBORO: если у вас все получилось, то составьте из кубиков улыбку; если были затруднения – прямую дорожку; если вы считаете, что вам было очень трудно, то – огорчение (улыбка, наоборот).
|
* ответы детей
*индивидуальная работа детей.
|
Отметили выполнение поставленной цели урока; оценили собственную деятельность на уроке; наметили цели дальнейшей деятельности
|
Дополнительное задание
Цель: формирование умения в домашних условиях применять знания полученные на уроке.
|
-Сегодня у вас домашнее задание на выбор.
1вариант: учебник стр. 102 №11.
2 вариант: сделать пирамиду из подручных материалов (пластилин, спички, зубочистки, связать, конструктор лего и т.д.)
|
Записывают домашнее задание в дневники
|
Обозначили вариант домашнего задания.
|