Конспект урока математики «Многогранники» (4 класс, УМК: «Начальная школа 21 века»)

8
0
Материал опубликован 4 February 2019 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 58»

Конспект урока

математика по теме

« Многогранник»

УМК: «Начальная школа 21 века»

4 класс

 

Составитель:

Семенова Екатерина Фёдоровна,

учитель начальных классов,

соответствие занимаемой должности


 


 


 

Новоуральский городской округ

2018 г.


 

Тема урока: «Многогранники».

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Цель урока: создать условия для формирования представления о многограннике.

Планируемые результаты:

предметные умения: познакомиться с понятием «многогранник», «грани», «вершины», «ребра многогранника» .

метапредметные умения:

- регулятивные умения: развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- познавательные умения: учить делать выводы на основе обобщения знаний; определять отличительные особенности им и обосновывать своё мнение;

- коммуникативные умения: учить договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

личностные умения: поддерживать интерес к изучению математики; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Материально-техническое обеспечение урока:

Книгопечатная продукция

Технические средства

Учебник «Математика» часть первая, программы «Начальная школа 21 века» авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2013год

мультимедийный проектор

Толковый словарь

персональный компьютер

Экранно-звуковые пособия

 

Мультимедийная презентация

 

аудиозапись Музыкальная разминка Физминутка. mp 3

 

Дидактический материал

демонстрационный

раздаточный

Слова на табличках: многогранник, грани, вершина, ребро, загадка

карточки с заданием для самостоятельной работы

Листы с темой и целью урока.

план отчета группы

 

рабочие листы

 

план работы в группах

 

листы с домашним заданием

 

Конструктора «CUBORO BASIC», «Тико», «Магнитный конструктор»

Ход урока

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

I. Организационный момент

включение в учебную деятельность

-Здравствуйте дети! Поприветствуйте наших гостей.

-Прозвенел большой звонок…

- Дежурный твой отчёт.

- Желаю успешной работы.

-Здравствуйте (кивок головой)

-Начинается урок (продолжают фразу)

- Сегодня 20 ноября, вторник. У нас урок математики.

Настрой на работу

II. Актуализация знаний

1) создать мотивацию к учебной деятельности;

2) актуализировать знания обучающихся по теме «Единицы измерения»;


 


 

-Ребята, что вы видите на доске?

На доске: км, см, м, дм, мм, ч, мин, сут, сек, дм , т, кг, гр.

-Что можно сделать с этими единицами измерения?

-Пожалуйста, выходите 3 человека к доске.

-Следующее задание. Расположите в порядке возрастания, начиная с наименьшей единицы длины

-Молодцы. Что сейчас делали и зачем?

-Единицы измерения.

-Разделить на группы.

Выходят 3 человека и делят на 3 группы: единицы длинны ( км, см, м, дм, мм), единицы времени (ч, мин, сут, сек ), единицы массы ( ц,т, кг, гр)

единицы длинны (мм, см, дм м, км), единицы времени (сек, мин,ч, сут), единицы массы ( гр, кг, т, ц,)

-Повторяли единицы измерения и их последовательность от самой маленькой

Вспомнили ; единицы измерения и их последовательность

III. Постановка учебной задачи

определить цель и зафиксировать тему урока;

*включаю экран

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Назовите эти углы.


 


 


 


 


 


 

-С каким из этих углов нам удобнее работать?

-Молодцы.

-А теперь возьмите жёлтый лист бумаги.

-Что на нём изображено?


 


 

-Прочитайте внимательно задание и выполните его.

Приложение 1.

1.

-Построить фигуру, если известны координаты:

А (0;2) В (2;5) С (9;2)

2.

-Постройте фигуру, если точки

А (3;2) В (6;5) С (3;5), Д (6;2) .

3.

- Постройте фигуру, если известны координаты её вершин

А (1;6) В (6;6) С (1;4) Д (6;4)

- Проверим

-Что у вас получись?


 


 

-Вы просто молодцы.


 

- Как можно назвать эти фигуры?

-Почему они плоские?

-Благодаря этим фигурам мы с вами сейчас поделимся на лаборатории.

1 лаборатория: треугольники.

2 лаборатория: квадраты.

3 лаборатория: шестиугольники.

-Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

-А кто работает в лаборатории?

-Правильно. Молодцы.

-Предлагаю Вам сегодня побыть лаборантами.

Раздаю нарукавники.

-Как вы думаете, на математике мы, что будем изучать?

-Да, вы правы.

-Недавно я посмотрела одно очень интересное видео и предлагаю сейчас вам посмотреть.

Включаю видео.

-Что вы увидели?

-А если мы возьмём другую геометрическую фигуру, что получится? Например, треугольник

-А из прямоугольника?


 

-А каким одним словом можно объединить куб, пирамиду и параллелограмм? Какие они?


 

-Какой вывод можем сделать?

Открываю таблицу.

-Почему они называются объёмные?

-Давайте определим сходства и различия куба и квадрата.


 

На этом уроки мы с вами лаборанты и возьмём только одну объёмную геометрическую фигуру. А чтобы определить какую фигуру выбрать мы поиграем в игру, которая называется «Кот в мешке».

Я вызову к нам капитана класса и он из мешка вытянет одну фигуру. Какую фигуру он вытянет ту и будем изучать сегодня на уроке.


 

- Какую фигуру вытянул капитан?


 

-Ребята, возьмите на столе куб. Посмотрите из чего он состоит?

-Квадраты из которых составлен куб- это грани куба. Найдите у вас на кубе грани.

Как вы думаете как называются стороны квадратов?

-Это рёбра. Найдите их на кубе.

-Мы уже знаем, что концы рёбер- это вершины. Найдите их на кубе

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Прежде чем приступить к работе мы с вами отдохнём.

-Углы

-С координатным углом.

-Координатный угол и даны координаты.

Выполняют задание.


 


 


 

-Геометрические фигуры

1: треугольник

2: квадрат

3: прямоугольник

-Геометрические фигуры плоские

-Они лежат на поверхности

Делятся на лаборатории. Садятся группами.


 

-Это место, в котором что-то изучают.

-Лаборанты- люди которые занимаются изучением чего либо.


 


 

Одевают нарукавники.

-Геометрические фигуры


 


 


 


 

Смотрят видео

-Из квадрата получается куб.


 

-Получится пирамида

-Параллелограмм


 


 

-Объёмные


 

-Геометрические фигуры могут быть объёмные и плоские

-Внутри объём


 

Находят сходства и отличия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выходит капитан класса и достаёт геометрическую фигуру.


 


 

-Куб


 


 

-Из квадратов.

-Находят грани

-соединение.

-Находят рёбра


 

-Находят вершины

Цель урока: изучить куб как геометрическую фигуру

Сформулировали тема и цель урока; выявили место затруднений

Физкультминутка

Цель этапа: сохранение здоровья детей.

Физминутка

Включаю аудио

Выполняют физминутку под музыку

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать обучающихся на исследование проблемной ситуации.

2) Составить алгоритм записи двухзначного числа.

-Вот мы с вами и отдохнули.

-Прежде, чем начать работу мы с вами повторим правила работы в группе (на доске)

-Каждая лаборатория получает по тайному мешку. Возьмите розовый лист у вас в мешках- это лист отчёта группы. Заполняете листы отчёта на листах А3.

Приложение 2.

Выберете в лаборатории командира.

Возьмите конструктор «Куборо».

3. Соберите модель многогранника.

4. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер многогранника

 

Число вершин

Число рёбер

Число граней

       
       
 

 

Приложение 3.

Выберете в лаборатории командира.

Возьмите конструктор «Магнитный конструктор».

3. Соберите модель многогранника.

4. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер многогранника.

 

Число вершин

Число рёбер

Число граней

       
       
 

 

Приложение 4.

Выберете в лаборатории командира.

Возьмите конструктор «Тико».

3. Соберите модель многогранника.

4. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер многогранника

 

Число вершин

Число рёбер

Число граней

       
       
 

 

Лист отчёта (один для всех лабораторий).

С каким конструктором работали.

Сколько посчитали рёбер, граней и вершин.

Что быстрее всего было посчитать.

- Молодцы! Отличные получились из вас лаборанты! Вы справились со своей задачей!

-Итак, благодаря разным конструкторам мы можем сделать вывод……


 

-Повторяют правила работы в группе.

Умейте слушать и слышать.

Умейте спорить, но не ссориться.

Правильно распределяйте обязанности между членами группы.

Помните, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый в отдельности.

Берут листы и читают задание.

-Выполняют задания приложений 2,3, 4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отчет лабораторий.

Наша лаборатория работала с конструктором _____________.

Мы построили куб и нашли _____рёбер,________вершин,______граней. Быстрее всего мы посчитали число________.


 


 

-Что у куба 6 граней, 8 вершин и 12 рёбер.

Заинтересовались исследованием проблемной ситуации;

V. Первичное закрепление

1) помочь осознать ситуацию;

2) прорешать типовые задания по теме урока

4) организовать взаимоконтроль заданий

- Скажите, пожалуйста, как называется куб, где много граней?

-Объедините два этих слова.

-Что же такое многогранник? Где мы можем найти определение?

-Воспользуемся разными источниками. Капитаны лаборатории выберите источник (учебник, словарь, энциклопедия.)

Итак, нашли определение? Читайте.

-Совершенно верно.

Ответы детей

-Многогранник.

-В интернете, в учебнике, в энциклопедии, в словаре.

- капитаны выбирают источники.

Решили типовые задачи, применив знания по теме урока; организовали взаимоконтроль заданий

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) организовать выполнение самостоятельной работы;

2) организовать самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели

Скажите еще раз сколько у куба граней, вершин и рёбер.

-Поработаем с этими числами.

Вы должны по очереди записать на доске числа в которых есть число 6 в порядке возрастания до 100.

-Ребята, сейчас выберите себе задание на выбор. Возьмите последний лист на ваших столах.

Под цифрой 1- задания базовые, под цифрой 2- задания более сложное. Выберите для себя то, что будете делать. По завершению проверим.

1)Работа в тетрадях на печатной основе,с.62,№200

Найдите многогранники и отметьте значком.

2) С.62№201

-Выделить видимые рёбра многогранника красным карандашом, а невидимые синим.

-Время вышло. Внимание на доску, проверяем. Если у вас всё правильно то покажите зеленый цвет светофора, если были ошибки то красный цвет.

- У куба 6 граней, 8 вершин и 12 рёбер.

Выходят к доске

Выбирают для себя номер задания

Проверяют с помощью светофоров (зеленый цвет- всё верно, красный- были ошибки.

Организовали выполнение самостоятельной работы и самопроверку своих работ по эталону; зафиксировали достижение индивидуальной цели

VII. Рефлексия деятельности на уроке

1) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) наметить цели дальнейшей деятельности;

Чему был посвящён сегодня урок?

Какую цель вы ставили в начале урока?

Какие задания вызвали затруднение, а с какими вы справились легко?

Что вам помогло преодолеть затруднения?

Над чем вам надо еще поработать?

Оцените свою работу, используя

Конструктор CUBORO: если у вас все получилось, то составьте из кубиков улыбку; если были затруднения – прямую дорожку; если вы считаете, что вам было очень трудно, то – огорчение (улыбка, наоборот).

* ответы детей

*индивидуальная работа детей.

Отметили выполнение поставленной цели урока; оценили собственную деятельность на уроке; наметили цели дальнейшей деятельности

Дополнительное задание

Цель: формирование умения в домашних условиях применять знания полученные на уроке.

-Сегодня у вас домашнее задание на выбор.

1вариант: учебник стр. 102 №11.

2 вариант: сделать пирамиду из подручных материалов (пластилин, спички, зубочистки, связать, конструктор лего и т.д.)

Записывают домашнее задание в дневники

Обозначили вариант домашнего задания.


физминутка
MP3 / 2.43 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации