Тема: «Аквариум» (коллективное рисование в младшей группе)

6
0
Материал опубликован 10 January 2022 в группе

Тема: «Аквариум» (коллективное рисование в мл.гр.).

Автор: Смирнова Виктория Алексеевна

Организация. МБОУ «Центр образования № 9 им. Маршала Жукова Г.К.»

Населенный пункт. г. Ногинск, Московская область.



Задачи:

Учить нетрадиционной технике рисования ладошками.

Создать условия для развития творческих способностей.

Способствовать развитию коммуникативных качеств, создавая коллективную работу; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Материал: игрушка рыбка 5-6 штук для обследования детьми, лист ватмана с изображением аквариума, тарелочки с разведенной водой гуашью красного, желтого, зеленого цвета, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть

В гости к детям приходит кукла Машенька с картиной «Аквариум», она плачет.

-Машенька, почему ты плачешь?

-У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

-Не плачь Маша, мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?

2.Основная часть

Рассматривание картинки «Аквариум».

- Аквариум – это домик для рыбок. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе образуют единое целое. А как нарисована рыбка? Правильно, это след от ладони с краской, вы уже так рисовали. В аквариуме еще должны быть камни и водоросли. Водоросли – это растения, которые нужны для того, чтобы рыбы могли дышать, водоросли съедобные, рыбы могут их кушать, а еще они защищают мальков – детенышей рыб, пока они маленькие, то прячутся в них. Камни нужны для того, чтобы удерживать водоросли, под ними находятся корни.

Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Воспитатель читает стихотворение «Где спит рыбка»?

А сейчас покажем, как рыбки плавают в воде:

Физминутка:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть -

То сожмутся, разожмутся

Соберутся в круг опять.

То зароются в песке,

То ныряют в глубине.

Ребята, я напомню вам, как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской, прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Практическое выполнение работы (дети самостоятельно выбирают цвет, расположение и направление движения рыбки). Воспитатель помогает советом, где можно расположить свою рыбку.

На дне аквариума нарисуем камушки. Зеленой краской рисуем водоросли волнистой линией снизу вверх.

3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум? О рыбках нужно заботиться: кормить их, менять воду, им нужен свет. Мы повесим картину около окна, чтобы рыбкам было светло.



t1641808927aa.jpgt1641808927ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.