Тема: «Что узнали? Чему научились?» Тип урока: Систематизация и обобщение.

0
0
Материал опубликован 6 October



Технологическая карта пробного урока

ФИО: Черепко Наталья Евгеньевна

Дата проведения урока: 12.12.2022 г.





Предмет: Математика УМК: Школа России____________________________________

Школа, класс: МОУ «Бегуницкая СОШ»

Тема: «Что узнали? Чему научились? »________________________________________

Тип урока: систематизация и обобщение________________________________________























Тема: «Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: Систематизация и обобщение.

Цель: создание условий для повторения и актуализации знаний о названиях арифметических действий, о названиях числах при сложении, о способах сложения и вычитания чисел до 3.

Планируемые результаты

Предметные

Знание знать название арифметических действий сложение и вычитания; знаки этих действий; название чисел при сложении.

Понимание перечислять последовательность названий чисел при сложении.

Применение решать примеры с использованием подставления чисел при выполнении решений примеров в цепочке.

Анализ выделять объекты, участвующие в задачи и устанавливать взаимосвязь между ними.

Синтез составление краткой записи для решения задачи.

Оценка значимости вычислений, сравнений арифметических действий.

Метапредметные

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку учителя, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные

Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные

Формировать умения строить диалог с учителем и сверстниками;

Формировать умение работать в паре и индивидуально.

Личностные

Воспитывать желание практически использовать полученные знания.


Межпредметные связи: Литературное чтение


Основные понятия: название арифметических действий сложение и вычитания; знаки этих действий; название чисел при сложении, отрезок.


Методы, технологии: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.


Для учителя: программа “Школа России” учебник «Математика» 1 класс. 1ч. Моро М.И.

стр.121-123, карточки с заданиями, проектор, презентация.

Для учащихся: учебник по математике, дневник, тетрадь, пенал.


План урока с разбивкой по времени:

Организационный момент – 30 секунд.

Мотивация к учебной деятельности – 3 минуты.

Актуализация знаний – 8 минут

Самоопределение к деятельности – 2 минуты

Физкультминутка – 1 минута.

Работа с учебником – 10 минут.

Физкультминутка – 1 минут.

Работа в прописях – 15 минут.

Итоги – 2 минуты.

Рефлексия – 2 минута.

Д\З – 30 секунд.



















Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


- Добрый день, ребята! Меня зовут ….., и сегодня я проведу у вас урок математики! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли приготовлено к уроку? Хорошо, тогда начинаем!

Приветствовать учителя


Проверять готовность к уроку.

Садятся на места

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Улыбнитесь друг другу, гостям. У всех хорошее солнечное настроение. Открываем тетради. Ищем последнюю запись, отступаем от неё 4 клеточки вниз, 10 в сторону и пишем сегодняшнее число, затем классная работа. (Образец на доске)

Минутка чистописания.

-Прописываем одну сточку цифру 3 и одну строчку цифру 2.

Проверка.

-Бёрем в руки красный карандаш и выделяем одну хорошо получившиеся цифру.

Закончили.


Запись числа и классной работы в тетради. Проверка написания цифры в своей тетради и выделение самой красивой.

3.Актуализация знаний.

-Ребята, мне тут солнышко, помните героя с нашего первого урока? Так вот солнышко мне подсказало, что вы хорошо считаете. Поэтому передала вам пару заданий, чтобы я в этом убедилась.

Задания, которые оно мне передало, лежат у вас на партах. Переверните их.

Ваша задача выполнить те, задания которые вам под силу.

t1759767418aa.png

-А давайте ребята, проверим, как вы решили. Дописывать не нужно.

-Поднимите руку те, кто решил 1 задание. Остальные могут проверять вместе с нами, кто не решал это задание.(Проверка первого задания)

-Поднимите руку те, кто решил 2 задание? (Проверка второго задания)

-Поднимите руку те, кто решил 3 задание? (Проверка третьего задания)

- А кто решил все?

- Молодцы, что справились. Я вижу в вас хороших счетоводов.

- Солнышко мне тут письмо прислало, пишет, что оно в вас не сомневалось.

- Ребята, а считаете до 10 вы так же хорошо как решаете задания?


- Ну тогда давайте проверим. Начнём с первого ряда по моей команде.

1 ряд начинает считать до 10 и обратно

2 ряд начинает считать так же до 10, но через 1 и обратно

3 ряд начинает считать до 10 ,но уже через 2 и обратно.

-Молодцы даже с таким заданием, вы справились.























Да.






4. Самоопределение к деятельности

- Ребята, я вижу в вас настоящих счетоводов. Но, а если так. Значит, работа с учебниками вас точно не напугает!

- Открываем учебники на странице 120. Вот так она выглядит.

-Что вы видите? Какую тему мы сегодня будем продолжать?


-Подумайте и предложите чем мы сегодня с вами займёмся?



-Ребята, а кто из вас знает, а чему мы должны были научиться и что должны были узнать?






- Отлично, а чему должны были научиться?










- Вы всё верно ответили. Я не сомневалась в вас.





Что знаем и чему научились.

Сегодня на уроке мы будем проверять, что знаем и чему научились.


Мы должны были узнать название арифметических действий сложение и вычитание, знаки этих действий, название чисел при сложении.


Мы должны были научиться прибавлять числа 1, 2, 3. Решать задачи. Измерять отрезки, сравнивать их длины и чертить отрезки заданной длины. А так же знать таблицу сложения и вычитания с 1,2, 3

5.Физкультминутка.

Ребята, пора нам и отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)


Выполнение упражнений.



6.Работа с учебником.

Итак, давайте уже проверим чему же мы научились. Открываем учебник на страничке 121. Смотрим на задание №8. Записываем в тетрадь номер задания. Кто прочтет мне задание? (Не забываем проговаривать орфографический режим)

Разделение на 1 и 2 вариант. 1 вариант ( первые два столбика) и 2 вариант ( 3 и 4 столбик)

t1759767418ab.png

-Сейчас проверим ваши знания на сложение и вычитание.

- Кто правильно мне прочтёт первый пример, используя названий компонентов чисел при сложении?


-Верно, теперь прочти пример, используя эти названия.




-Кто попробует прочесть второй пример?



- Молодцы! Теперь ваша задача решить все примеры у себя в тетради. Записывайте пример и ответ в таком же порядке, как показано в учебнике. Затем все вместе проверим.

- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. И внимательно смотрите на доску. Сейчас там появятся ответы, проверьте своего товарища, если найдёте ошибку, зачеркните и исправьте. У кого есть 1, 2, 3…ошибки?

Надеюсь, вы запомнили этот пример и постараетесь больше не допускать ошибок.

-Найдите в учебнике задание №11. Решим его устно. Как вы думаете, что мы должны вспомнить? Такое задание сегодня мы уже решали.

t1759767418ac.png

- Итак, сколько нам не хватает, чтобы получилось 8. 4 у нас уже есть, сколько понадобиться еще? Верно. (8 – это 4 и …4)

- Взгляните на следующий. Всего 9 из них 7 имеется. Сколько нам не хватает до двух? Молодец, правильно! ( 9- это 7 и…2)

- Всего 8 из них 3 уже есть, сколько нам не хватает, чтобы получить целое число. Верно. (8 – это 3 и …5)

- И последнее. Всего 10, из них у нас есть только 2. Сколько нам не хватает единиц до 10? ( 10 – это 2 и…8)

- Ребята, мы с вами давно не решали задачу. Поэтому, открываем страницу 122, находим там задание №15. Записываем «задача» номер 15.

t1759767418ad.png

- Прочитайте задачу сначала про себя. Кто прочтёт мне задачу под цифрой 1 вслух.

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?



- Какой вопрос задачи?

- Кто выйдет и запишет краткую схему на доске?

Было – 8к.

Занято – 3к.

Осталось-?

- Каким действием мы будем решать задачу? Почему?



- Кто сможет выйти и записать это выражение? Остальные записывают у себя тетради это выражение. Помним, что от номера задания мы отступаем 2 клеточки. Записываем номер 1) так как мы решаем задачу первую и через клеточку вправо записываем выражение.


8 -3 =5(к.)

-Что мы сейчас нашли?


- Вниз отступаем одну клеточку и записываем слово ответ. Так что мы сейчас нашли? Верно. Записываем. (осталось 5 свободных кабин)

- Читаем вторую задачу под цифрой 2 сначала про себя. Она такая же, но обозначения уже другие.

- Что нам известно в этой задаче?




- Кто прочтёт мне вопрос этой задачи?


- Составим схему.


Было – 5

Заняли – 2

Осталось-?


- Каким действием мы можем решить эту задачу? Почему?

Пропускаем две клеточки вниз от предыдущего ответа. Записываем цифру 2) и через одну клеточку вправо записываем выражение.

- Кто сможет выйти и записать это выражение?

5 -2=3(к.)

-Что мы сейчас нашли?


- Верно. Вниз отступаем одну клеточку и записываем слово ответ. Так что мы сейчас нашли? Верно. Записываем. (осталось 3 свободные кабины)














Первое слагаемое , второе слагаемое , сумма

К слагаемому равному 5 прибавить слагаемое 3, сумма чисел равна 8.


К слагаемому равному 5 прибавить слагаемое 3, сумма чисел равна 8.










Состав чисел.










Нам не хватает 4ед.


Нам не хватает 2 ед.


Нам не хватает 5ед.


Нам не хватает 8ед.
















Об аттракционе.

Всего – 8 кабин. Заняли 3 кабины.

Сколько свободных кабин.





Вычитанием. Так как свободных должно быть меньше чем всего.






Сколько свободных кабин есть в аттракционе.




Нам известно, что свободных кабин всего 5, в 2 из них билеты уже проданы.

Сколько ещё свободных кабин осталось.








Вычитанием.




Сколько на аттракционе осталось свободных мест.

7. Физкультминутка.

Все помнят нашу разминку. Встаём.

Если я скажу: «дождь» - хлопаем в ладоши,

«метель» - руки вверх, машем руками.

«снег» - приседаем на пол, будто снежинка падает.


Выполнение упражнений.

8. Проверочная работа.

Была взята проверочная работа по учебнику «Школа России». Всего было 2 варианта. Дети решают самостоятельно и сдают.

t1759767418ae.png

t1759767418af.png



8. Итоги

Вот наш урок и подходит к концу.

- С какой темой мы сегодня с вами работали?


- Чему мы научились?


- Какие задание мы выполняли? Вспомним ещё раз, чему мы должны были научиться?









- Все ли задания сегодня мы выполнили ,чтобы вспомнить эти умения?

- Что мы еще повторили сегодня?

- Молодцы, вы назвали всё.

-Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам! Урок окончен!


Что узнали и чему научились.

Выполнять сложение и вычитание. Решать задачи.

Мы должны были научиться прибавлять числа 1, 2, 3. Решать задачи. Измерять отрезки, сравнивать их длины и чертить отрезки заданной длины. А так же знать таблицу сложения и вычитания с 1,2, 3.

Да.

Да, мы решали примеры, решали задачу, измеряли с помощью линейки отрезки.

Компоненты сложения.

9. Рефлексия

Светофор.

- На экране изображено 3 цвета.

Зелёный - если вы сегодня хорошо работали и отвечали на вопросы.

Жёлтый – если у вас всё получалось и есть ошибки.

Красный – если вы не поняли и вам нужна помощь.

Сейчас, как на настоящем светофоре будет загоратьcя цвет. Ваша задача поднять руку на том цвете, который вы считаете, подходит по описанию к вам.


10. Д\З

Откройте дневник. Записываем домашнее задание. Страница 122 №13, №14




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.