12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск
 

Конспект урока

Ковалевой В.Э.

Предмет: Технология

Класс: 2 «В»

Тема: «Флюгер»

Тип урока: Практико-технологический тип

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;

научить определять направления ветра с помощью флюгера.;

формировать умение выполнять изделия на основе развертки

Метапредметные:

Развивать творческие способности учащихся, умение планировать работу;

Развивать пространственное мышление и воображение;

Развивать творческую активность.

Личностные:

Развивать мелкую моторику кисти рук;

Формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений;

Коррекция и развитие мыслительной деятельности;

Воспитывать эстетический вкус.

Методы: наглядный, беседа, рассказ, практическая работа.

Средства обучения:

Для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Для учащихся: алюминиевая фольга, картон, ножницы, скрепки, карандаш.

Этап

Урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Мобилизующий этап. 2 мин

-Здравствуйте дети! Садитесь.

- Желаю вам хорошего настроения и успехов в дальнейшей деятельности. Проверьте готовность к уроку.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой.

Формировать умения настроить себя на урок.

Целеполагание.

(3 мин).

Вводная беседа

На прошлом уроке мы узнали, как использовать силу ветра с пользой.
- Вспомним:
-Где же человек использует силу ветра ?
(Мельницы, ветровые электростанции, парусные лодки и т.д.)

- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.
Для этого существует прибор.
-Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра? (Флюгер)

-Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Слушают, воспринимают учебную задачу.

Слушают учителя

Определяют тему урока

Ставят цели на урок.

Развитие умения слушать и слышать.

Умение воспринимать информацию.

Физминутка

1 мин.

- Давайте повторим
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-А сейчас посмотрите видеофрагмент про мельницу

Видеофрагмент

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

Формулируют правила безопасной работы с инструментом.

Выполняют предложенные действия

 

Знакомство с технологией выполнения Практическая работа.

(25 мин).

-Как правильно сделать флюгер? Давайте посмотрим видеофрагмент.
Практическое задание

Выполните изделие «Флюгер», используя алгоритм
(Помогаю учащимся справиться с работой.)

-А сейчас. Я предлагаю вам ознакомится с планом изготовления изделия.

1.Приготовте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера»
2.Вырежете шаблон.
3. Облепите шаблон фольгой.
4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере
5. Вставьте скрепку в отверстие.
6. Наведите порядок на рабочем месте..

- Покажите, что у вас получилось. Молодцы ребята!.
 

Высказывают свое мнение.

Анализируют изделие, наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Выполняют изделие, повторяя за учителем, соблюдают порядок работы.

Формировать умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия. Выставка работ.

(2 мин).

-Ну, что ж, наше занятие подходит к концу, но я хотела бы узнать достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- С каким словом вы сегодня познакомились?

- Каким способом выполняли поделки?

- Молодцы ребята.

Выставка работ.

Самоанализ.

Умение слушать и слышать, высказывать свое мнение, выражать свои мысли.

Умение подводить итог, анализировать свою работу и работу одноклассников


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.