12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фабеш Виктория Николаевна120

​​​​​​​

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет изобразительное искусство

Класс 3 Г

Тема урока: «Художник в цирке. Портрет клоуна»

Тип урока урок «открытие» нового знания

Цель урока (дидактическая цель в зависимости от типа урока): развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи урока

Планируемые результаты


Дидактические:

формировать умение создавать простые композиции на тему «Художник в цирке. Портрет клоуна»» на плоскости;

формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

формировать умение изображать клоуна выражая своё отношение к нему.

Предметные (учащиеся научатся):

создавать простые композиции на тему «Художник в цирке. Портрет клоуна»» на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного художественно­творческого замысла;


Учащиеся получат возможность научиться:

изображать клоуна, выражая своё отношение к нему.

Развивающие:

Формировать умение анализировать.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.

Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


воспитывать адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Учащийся получит возможность для формирования:

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, демонстрационный образец учителя, технологические карты поэтапного рисования.

Материалы и инструменты: кисточки, альбом, акварель, баночка.
Интерактивное оборудование: смарт-доска, компьютер.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя




Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

Мотивация учебной деятельности

Словесный

Наглядный

(презентация)


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны быть:

-кисти, акварель, альбом, баночка с водой.

Теперь мы готовы к работе.

Ребята, отгадайте загадку и подумайте над темой нашего урока.

- Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый

- Как же называется эта страна?

Проверяют готовность.

Слушают,

Рассматривают.
















Цирк.














Владеть диалогической речью.

учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Актуализация знаний.

Словесный

(беседа)

Наглядный (иллюстрации)


- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Ребята, а что такое цирк?

Цирк - в переводе с латинского означает «круг»

Ребята, а кто знает, когда появился цирк?



Отвечают.




устанавливать причинно-следственные связи


Владеть диалогической речью.

учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проблемное объяснение нового знания.


Словесный

(рассказ,)

Наглядный (демонстрация иллюстраций)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году.


Один из самых старейших цирков России – является Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве он считается одним из лучших цирков мира.


Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года.

Цирк включает множество развлекательных мест, которое под одной крышей вбирает в себя множество разных профессии.

- А какие цирковые профессии вы можете назвать?

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Правильно.

А почему профессия клоуна считается самой сложной?

- А какой должен быть клоун?

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Мелками синим, жёлтым, белым

Изображал, шутя, умело

И дождь грибной, и облака,

Что стали тучками, слегка,

И – солнце - жарким жёлтым шаром -

Всем от души дарил - задаром…


Кто может назвать тему урока?

Да, верно!

Какой у нас будет план?

Прежде чем начать рисовать портрет клоуна, мы немного разомнемся.


Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый

(дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам

(три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор,

(гладят нос руками)

А в глазах его задор.

(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся

(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется.

(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий,

(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Но такой он всем нам нужен

(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).


Отлично, присаживайтесь.


Что такое портрет?

Посмотрите, как с этим справились ваши сверстники. (Демонстрация работ учащихся 3-х классов по теме).

- Кто скажет, с чего начинаем рисовать портрет клоуна?

Первый этап - располагаем лист вертикально.

- Вторым этапом рисуем голову клоуна.

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова?

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к листу бумаги. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к листу бумаги. В нижней части листа необходимо оставить место для изображения части костюма, а в верхней – для изображения головного убора.

- Третьим этапом рисуем основные части лица клоуна.

- Следующий этап, нарисовать на лице клоуна смешной грим.

Рисуя портрет клоуна, мы рисуем не игрушку-клоуна, а портрет человека в гриме.


Что такое грим?


Ребята, как можно наложить грим,

чтобы клоун был веселым?

Прическа тоже может быть разной, приведите пример…


- А как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной.

А вы знаете, что с помощью цвета можно передать настроение.

Художник помогает клоунам, через костюм рассмешить зрителей. Он придумывает необычный костюм для клоуна.

И поэтому следующим этапом необходимо продумать необычный костюм для клоуна.

Заключительный этап, работа с цветом.





Слушают.












Жонглер, дрессировщик, гимнаст, клоун.


Клоун.




Любимец детей, весельчак, смешной, яркий.


















«Художник в цирке. Портрет клоуна».


1.Познакомиться с понятием цирка и его актерами.

2.Охарактеризовать образ клоуна.

3. Нарисовать портрет клоуна.



















Портрет — это жанр в изобразительном искусстве, призванный отображать человека.

С расположения листа.




Овал.










Грим - это искусство изменения внешности артиста путем наложения специальных красок, парика.

Очертание рта, поднято вверх.


Короткие, длинные волосы.












































изображать портрет.











































определять учебную задачу, составлять план своих действий;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с жанром портрет.







учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;















Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)



Итак, ребята давайте еще раз проговорим каждый этап работы.

И вот сегодня у вас ребята представиться возможность нарисовать собственный портрет клоуна, мы еще раз проговорили этапы, а сейчас приступаем к выполнению работы.


Отвечают.




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

Наглядный(иллюстрации)

Учитель осуществляет текущий инструктаж, педагогическую помощь обучающимся при выполнении работы.

Приступают к работе.


принимать и сохранять учебную задачу


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Практический (самостоятельная работа)

Наглядный

(презентация)


- Ребята, у вас получились чудесные клоуны.

- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные клоуны.

- А теперь из ваших работ мы создадим свой цирк. Посмотрите, какой он получился замечательный!

Выставка работ на доске.

Давайте вспомним, что такое цирк, какие профессии цирка вы запомнили? Чем занимается художник в цирке?





Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

-Ребята, если урок прошел отлично, вам понравилось, вы активно работали – хлопните. Если урок был интересный, но у вас возникали трудности – улыбнитесь.

Если урок вам не понравился – поднимите руку.

Спасибо за урок, до свидания!


Выполняют самооценку.


владеть диалогической формой речи

формирование адекватного понимания причин успешности/

неуспешности учебной деятельности


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.