Мотивация учебной деятельности | Словесный Наглядный (презентация)
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. – Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны быть: -кисти, акварель, альбом, баночка с водой. Теперь мы готовы к работе. Ребята, отгадайте загадку и подумайте над темой нашего урока. - Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый - Как же называется эта страна? | Проверяют готовность. Слушают, Рассматривают.
Цирк.
|
|
Владеть диалогической речью. | учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Проблемное объяснение нового знания.
| Словесный (рассказ,) Наглядный (демонстрация иллюстраций) Частично-поисковый (анализ, объяснение) | Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году.
Один из самых старейших цирков России – является Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве он считается одним из лучших цирков мира.
Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. Цирк включает множество развлекательных мест, которое под одной крышей вбирает в себя множество разных профессии. - А какие цирковые профессии вы можете назвать? - А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной? Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной? - А какой должен быть клоун? - Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун. Жил на арене рыжий клоун, Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды: И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном, Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке… Портрет готов, хоть ставьте в рамку! Весельем, зажигая зал, Наш клоун небо рисовал… Мелками синим, жёлтым, белым Изображал, шутя, умело И дождь грибной, и облака, Что стали тучками, слегка, И – солнце - жарким жёлтым шаром - Всем от души дарил - задаром…
Кто может назвать тему урока? Да, верно! Какой у нас будет план? Прежде чем начать рисовать портрет клоуна, мы немного разомнемся.
Физминутка «Рыжий клоун» Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши) Нос, как красный помидор, (гладят нос руками) А в глазах его задор. (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий, (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево) Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Отлично, присаживайтесь.
Что такое портрет? Посмотрите, как с этим справились ваши сверстники. (Демонстрация работ учащихся 3-х классов по теме). - Кто скажет, с чего начинаем рисовать портрет клоуна? Первый этап - располагаем лист вертикально. - Вторым этапом рисуем голову клоуна. - Какую геометрическую фигуру напоминает голова? Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к листу бумаги. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к листу бумаги. В нижней части листа необходимо оставить место для изображения части костюма, а в верхней – для изображения головного убора. - Третьим этапом рисуем основные части лица клоуна. - Следующий этап, нарисовать на лице клоуна смешной грим. Рисуя портрет клоуна, мы рисуем не игрушку-клоуна, а портрет человека в гриме.
Что такое грим?
Ребята, как можно наложить грим, чтобы клоун был веселым? Прическа тоже может быть разной, приведите пример…
- А как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной. А вы знаете, что с помощью цвета можно передать настроение. Художник помогает клоунам, через костюм рассмешить зрителей. Он придумывает необычный костюм для клоуна. И поэтому следующим этапом необходимо продумать необычный костюм для клоуна. Заключительный этап, работа с цветом. |
Слушают.
Жонглер, дрессировщик, гимнаст, клоун.
Клоун.
Любимец детей, весельчак, смешной, яркий.
«Художник в цирке. Портрет клоуна».
1.Познакомиться с понятием цирка и его актерами. 2.Охарактеризовать образ клоуна. 3. Нарисовать портрет клоуна.
Портрет — это жанр в изобразительном искусстве, призванный отображать человека. С расположения листа.
Овал.
Грим - это искусство изменения внешности артиста путем наложения специальных красок, парика. Очертание рта, поднято вверх.
Короткие, длинные волосы.
|
изображать портрет. |
определять учебную задачу, составлять план своих действий; | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с жанром портрет.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|