12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251

Конструкт пробного урока изобразительного искусства

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 23.11.2022

Класс: 3 «В»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Симметрия и асимметрия в композиции «Художник в цирке»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель урока: формирование представлений о симметрии и асимметрии в композиции посредством выполнения творческой работы «Художник в цирке»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, «симметрия» и «асимметрия», имеют представление о том, в чем проявляется симметрия и асимметрия, знают технику безопасности при работе с красками, кистями, умеют отображать симметрию и асимметрию

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), развивать коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).


Образовательная: актуализировать знания детей о том, что такое композиция, познакомить с понятиями «композиция», «симметрия» и «асимметрия», дать представление о том, в чем проявляется симметрия и асимметрия, актуализировать знания о технике безопасности при работе с красками, кистями, умеют отображать симметрию и асимметрию

Коррекционная: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, развивать внимание, мышление и восприятие

Изобразительная: научить детей рисовать сюжет рисунка с использованием симметрии и асимметрии, используя алгоритм

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки изображения на плоскости симметрии и асимметрии, используя все пространство, изображая клоуна на арене

Техническая: совершенствовать навыки рисования красками

Цветовая: учить детей самостоятельно передавать колорит, соответствующий композиции


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Стимулирование активности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа.

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Симметрия и асимметрия в композиции», поэтапное рисование клоуна на арене

Индивидуальное: шифровка, билеты в цирк, лист А4 с ареной и клоуном, карточка с критериями, краски, кисти, непроливайка с водой


Информационные источники:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)

4. https://yandex.ru/images/search?text=арена%20цирка%20шаблон%20для%20рисунка%20простой&lr=11164 – шаблон арены цирка

5. https://yandex.ru/images/search?text=клоун%20шаблон%20&from=tabbar – шаблон клоуна

6. https://yandex.ru/images/search?text=билеты%20в%20цирк%20для%20детей&pos=17&img_url=https%3A%2F%2Fstatic.vecteezy.com%2Fsystem%2Fresources%2Fpreviews%2F000%2F359%2F955%2Foriginal%2Fvector-label-design-with-clown-and-circus-tents.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F474x%2Ff7%2Fdd%2F60%2Ff7dd6099600baac0b432531856f71bb7--circus-theme-circus-party.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fstatic.vecteezy.com%2Fsystem%2Fresources%2Fpreviews%2F000%2F359%2F955%2Foriginal%2Fvector-label-design-with-clown-and-circus-tents.jpg – билеты в цирк


Структура урока:

Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин

Решение проблемы

10 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

5 мин

Самостоятельная работа

12 мин

Рефлексия

3 мин

Итого

40 мин



Макет доски

Презентация

23 ноября.

Классная работа
















Ход урока:

Этапыурока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.


По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

практические: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я

-Предлагаю подравняться по рядам! Вижу, что готовы и тишина в классе. Проверим рабочее место: на партах у вас постелена клеенка, стоит непроливайка с водой, лежат кисти и краски, а также пенал с письменными принадлежностями.

-Присаживайтесь на свои места. Помните о правильной посадке, а я смотрю как сидят настоящие ученики. Спина ровна, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Если у вас чего-то нет скажите сейчас, мы решим эту проблему.

Отлично! Для того, чтобы настроиться на урок и предстоящую работу я предлагаю немного поиграть. У вас на партах лежит карточка. Ваша задача найти один лишний предмет и обвести его в круг.

-Что мы сейчас будем делать?



-Верно! Приступайте к работе. Когда будете готовы поднимите руку



t1672406060aa.jpg


t1672406060ab.jpg


-Вижу, что многие уже готовы. Обменяйтесь работами с соседом по парте. На экране появились правильные ответы. Если задание выполнено верно, то ставите «+», если нет, то «-»

-Верните работы своему соседе. Поднимите руку у кого нет ошибок. Поднимите руку у кого 1 ошибка. Вижу, что есть ребята, которые допустили ошибку. Не расстраивайтесь, у вас обязательно получится в следующий раз. Мы еще потренируемся с такими заданиями!

-Отложите работы на край парты, чтобы они вам не мешали.

-Теперь мы готовы и можем начинать наш урок


-приветствуют учителя













-проверяют готовность к уроку










-проверяют посадку




















-выполнять задание, где надо найти один лишний предмет из всех





















-проверяют работы









-рефлексируют














Ф,И

презентация «Симметрия и асимметрия в композиции»

С, У

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками).


Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей, сформулировать тему урока


По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа.

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


*звук прихода сообщения*


-Ой, ребята, что же это такое! Смотрите на слайд, нам пришло какое-то письмо! Прочитаем его?

*на слайде письмо с фотографией клоуна*

Здравствуйте, ребята! Я клоун Тишка. Я узнал, что у вас в классе самые дружеские и теплые отношения между друг другом, знаю, что вы очень веселые и любознательные ребята. Так ли это?

Тогда я приглашаю вас к нам в цирк, но вот незадача, я совсем забыл ваши билеты, а без них вас не пустят. Если вы согласны, то я могу рассказать, что нужно для получения билета. Если вы согласны, то поднимите руку

Отлично! Тогда сейчас нам нужно узнать тему урока, для этого вам нужно будет прочитать тему со слайда, но она перевернута

-Кто будет готов назвать тему поднимает руку

-…, какая тема получилась у вас?

-Отлично, кто согласен с ребятами хлопните в ладоши 1 раз.

-Отлично, Темой нашего урока будет «Симметрия и асимметрия в композиции». Вот наши билеты и мы можем войти в здание цирка. Посмотрите, а что же это такое на них написано?

t1672406060ac.jpg

-Верно! На билете написаны задачи нашего урока, предлагаю их прочитать!

-… прочитай 1 задачу



-Спасибо! …, прочитай нам 2 задачу



-Отлично! А что же 3 задачей нам предстоит сделать?

-Отлично! Чтобы пройти на представление к клоуну нам нужно решить все эти задачи.








-да














-да











-поднимают руку















-Симметрия и асимметрия в композиции







-хлопают












-задачи на урок













- Вспомнить, что такое композиция



- Узнать, что такое симметрия и асимметрия



- Нарисовать рисунок



Ф, И

презентация «Симметрия и асимметрия в композиции», шифровка, билеты в цирк

С, У

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Коррекционная: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, развивать внимание, мышление и восприятие


Решение проблемы


выявить пути решения проблемы.


По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Посмотрите ещё раз на наши билеты и прочитайте что нам нужно сделать 1 пунктом плана

-как вы думаете, что это такое?

-Спасибо за ваши ответы, посмотрите на слайд, вот такое определение я подготовила для вас

*Композиция – это распределение предметов и фигур в общем пространстве картины, имеющие общий замысел.

-посмотрите на слайд и скажите, можно ли это изображение назвать композицией?

t1672406060ad.jpg

-А как вы поняли, что это композиция?



-Верно! На изображении действительно композиция! Предметы расположены в одном пространстве и имеют общий замысел. Вы большие молодцы!

-Решили мы с вами первую задачу?

-Отлично! Отметим галочкой напротив задачи в билете

-Что мы решим второй задачей?



-Как вы думаете, что такое симметрия?

-Симметрия – это одинаковое расположение фигур по обе стороны от центра

-А что такое асимметрия?

-Асимметрия — это разное расположение фигур по обе стороны от центра

Значит, асимметрия – это полная противоположность симметрии

-Предлагаю вам немного потренироваться в определении симметрии и асимметрии

-Посмотрите на слайд, что там изображено?

t1672406060ae.png

-Они расположены симметрично или асимметрично?

-Верно! Шарики расположены симметрично, по отношению к центру и друг другу

-А что изображено здесь?

t1672406060af.png

- Они расположены симметрично или асимметрично?

-Верно! Квадраты расположены асимметрично по отношению к центру и друг другу

-Решили мы 2 задачу?

-Отлично! Отметим галочкой напротив задачи в билете

-Ребята, посмотрите куда мы пришли?

*на слайде дверь «Гримёрная клоуна Тишки»*

-Верно, к Тишке в гримерную

Слова клоуна: Ой, ребята, кажется, у меня пропали атрибуты для выступления, как же мне быть. Мой номер начнется совсем скоро

-Ребята, как мы можем помочь Тишке?

-А можем нарисовать Тишку с его предметами для номера?

-Отлично, так и поступим

-Но сначала нам нужно отдохнуть!

-вспомнить что такое композиция





-предположения





















-да









-единый смысл, предметы расположены в общем пространстве











-да







-узнаем, что такое симметрия и асимметрия

-предположения









-предположения



















-2 шара











-симметрично









-квадраты











-асимметрично







-да









-в гримерную к Тишке















-предположения



-да




Ф,И

презентация «Симметрия и асимметрия в композиции»

С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, «симметрия» и «асимметрия», имеют представление о том, в чем проявляется симметрия и асимметрия,


Коррекционная: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях


Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха; поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Поднимайтесь со своих мест! Встаньте так, чтоб не мешать друг другу

Вышел клоун на арену (поднимаются и машут ручками)

Поклонился всем со сцены (наклоны головы вперёд)

Влево, вправо и вперед (повороты туловища и наклон головы)

-Поклонился он как мог! (наклон вперед)

-отлично, присаживайтесь. Помните о правильной посадке, я смотрю как сидят настоящие ученики 3 класса











-выполняют

Ф,И

презентация «Симметрия и асимметрия в композиции»

С,У

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);


Первичное закрепление

закрепить полученные знания

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Сейчас мы с вами будем приступать к работе, но сначала нам надо повторить технику безопасности!

-Кисти мы не суем в нос или рот, красками работаем аккуратно, не красим своего соседа по парте, водой не брызгаемся


-Если будете соблюдать все эти правила, то урок пройдет безопасно для вашей жизни.


-Посмотрите какая композиция у нас получится

*показываю готовую свою работуt1672406060ag.gift1672406060ah.gif

t1672406060ai.gif


-Посмотрите внимательно на доску. Где в рисунке симметричные фигуры?


-Верно!


-А где в рисунке асимметричные фигуры?


-Верно!


-Посмотрите из атрибутов для клоуна я использовала мячи, а вы можете использовать мячи, кегли или обручи


-Приготовим наши ручки к работе. Выполним гимнастику. Я буду проговаривать стихотворение, а вы повторяйте за мной!


Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик стал варить

Этот пальчик сел и съел

Оттого и потолстел!


-Наши ручки готовы к работе!


-Ребята, сегодня мы попробуем оценить работы по таким критериям: аккуратность, соответствие теме, использование симметрии и асимметрии, творчество, законченность

















































-лицо клоуна, арена







-шары, узор на костюме клоуна























-выполняют






Ф,И

презентация «Симметрия и асимметрия в композиции», поэтапное рисование клоуна на арене

С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, «симметрия» и «асимметрия», имеют представление о том, в чем проявляется симметрия и асимметрия, знают технику безопасности при работе с красками, кистями, умеют отображать симметрию и асимметрию


Самостоятельная работа

организовать самостоятельную работу обучающихся.

Изобразительная: научить детей рисовать сюжет рисунка по замыслу, используя алгоритм

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки изображения на плоскости, используя все пространство, изображая клоуна на арене

Техническая: совершенствовать навыки рисования красками

Цветовая: учить детей самостоятельно передавать колорит, соответствующий композиции

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Отлично, продолжаем

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть на доску и выбрать того, клоуна, которого вы хотите нарисовать

t1672406060ag.gift1672406060ah.gift1672406060ai.gif

-Посмотрите у вас на партах лежит лист А4 с изображенной ареной и клоуном. Но у клоуна нет орнамента на костюме. Ваша задача сейчас создать узор у костюма клоуна симметрично или же асимметрично.

t1672406060aj.gif

t1672406060ak.jpg

-Покажите, что вы готовы, подняв, своё изображение вверх.

Посмотрите теперь еще раз на свой рисунок и на мой, что добавилось?

t1672406060al.gif

-Верно! У вас на доске будет расположен пример готовой работы, вы можете смотреть туда и рисовать своего клоуна, приступайте!

-Свою готовность так же покажите, подняв рисунок вверх

-Вижу, что уже готовы, теперь что осталось сделать?

-Умнички!

Раскрашивайте своих клоунов. Помните, что баночка с водой и краски стоят слева, если вы рисуете правой рукой и справа – если левой.

-Приступайте к работе, помните, что время ограничено!

-рисуют-

-Попробуем оценить работы по критериям. На слайде появились критерии, которые мы с вами определили перед началом работы. я предлагаю кому-то из вас выйти и представить свою работу

-Если критерий соблюдается, то говорим, что этот критерий я ставлю себе «+», а если не соблюдается, то говорим, что ставим себе «-»

-Кто хочет выйти и представить свою работу по критериям?

-Спасибо! Присаживайся на свое место. Кто – то хочет еще представить свою работу?

*если кто-то хочет еще, то выходит и представляет*

-Выходи и представь нам свою композицию

-Отлично! Предлагаю организовать выставку! Подходите к доске и вывешивайте свои работы!

-Посмотрите, какие у нас получились замечательные рисунки, нарисовав их мы с вами смогли помочь клоуну























-выполняют











-у клоуна появились шары разных размеров





-выполняют









-раскрасить









-выполняют





















-оценивают














И

презентация «Симметрия и асимметрия в композиции», поэтапное рисование клоуна на арене, лист А4 с ареной, шаблон клоуна, карточка с критериями, краски, кисти, непроливайка с водой

С,В,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, «симметрия» и «асимметрия», имеют представление о том, в чем проявляется симметрия и асимметрия, знают технику безопасности при работе с красками, кистями, умеют отображать симметрию и асимметрию


Рефлексия учебной деятельности

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа.

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание.

М

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Ребята, клоун Тишка прислал нам еще одно сообщение. «Спасибо большое вам, ребята! Вы спасли мое выступление и теперь я могу смело выступать перед другими детьми и взрослыми! Вы большие молодцы! Сейчас мне нужно бежать, скоро мой номер, до свидания!»

-Предлагаю вспомним чем мы занимались на уроке





-А какая тема урока была?


-А все ли задачи мы решили?


-С помощью чего решили 1 задачу?



-А 2?






-И с помощью чего решили 3 задачу?


-Замечательно! Вы отлично запомнили ход нашего урока

-У вас на партах лежит карточка с симметричным расположением предметов и асимметричным расположением. Поднимите карточку с симметричными предметами, если у вас на уроке получилось создать собственную композицию, вы запомнили, что такое симметрия и асимметрия, и отразили симметрию и асимметрию в своих рисунках. Поднимите карточку с асимметричным расположением фигур, если на уроке у вас были трудности и не поняли, что такое симметрия и асимметрия или не смогли отобразить симметрию и асимметрию в своих рисунках


t1672406060am.png


-Вижу, что большинство из вас подняли карточки с симметричным изображением предметов, а значит урок прошел успешно и он был вам полезен. Ребята, у которых была поднята карточка с асимметричным расположением предметов подойдите ко мне после урока, и мы с вами во всем разберемся


-Сегодня за урок я хочу поблагодарить… за активность, … за правильные ответы на уроке. И конечно же я хочу поблагодарить каждого из вас за урок, за ваше старание и стремление к изучению нового


-Урок окончен! До свидания!


















-рисовали клоуна, вспомнила, что такое композиция, узнали, что такое симметрия и асимметрия

-Симметрия и асимметрия в композиции

-да



-с помощью определения

-с помощью предположений, определений какие фигуры симметричны, а какие нет



-с помощью изображения клоуна





























-поднимают
























Ф,И

презентация «Симметрия и асимметрия в композиции», билеты в цирк

С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).




Опубликовано


Комментарии (1)

власова Наталья Николаевна, 03.01.23 в 00:11 0Ответить Пожаловаться
Прочитала с интересом. Можно, я кое что уточню?
1.Разновеликие квадраты не могут быть симметричными и асимметричными друг другу.
2. "Симметрия – это одинаковое расположение фигур по обе стороны от центра
-А что такое асимметрия?
-Асимметрия — это разное расположение фигур по обе стороны от центра
— Значит, асимметрия – это полная противоположность симметрии"
Давая такие определения симметрии и асимметрии, Вы их вводите впервые, считая, что обучающиеся их не знают и никогда не слышали? А слово "атрибуты" им знакомо?
3.А что считается центром: "Шарики расположены симметрично, по отношению к центру и друг другу"
4.Так обучающиеся должны НАРИСОВАТЬ клоуна или НАНЕСТИ узор на приведенный шаблон? "Сейчас я предлагаю вам посмотреть на доску и выбрать того, клоуна, которого вы хотите нарисовать"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.