12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильна(Олейникова Галина Васильевна)974
Россия, Новгородская обл., Боровичи

Урок – контрольная работа по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость».

Контрольная работа состоит из пяти заданий.

Записать координаты точек, изображённых на чертеже.

Выставить точки на координатную плоскость, соединить полученные точки отрезками в порядке нумерации.

Записать координаты фигур на шахматной доске.

Выставить корабли на игровое поле для «Морского боя».

Изобразить точки на координатной плоскости, равноудалённые от заданных точек.

Подготовка к уроку учителем: готовим раздаточный материал из чертежа (рис. 1), список координат точек, которые надо выставить на координатную плоскость, шахматной позиции (рис.2) с комментариями, запись данных для игры «Морской бой».

 

Ход урока:

Организационный момент, постановка задачи, раздача заданий, ответы на вопросы учащихся по существу заданий, оформлению, критериям оценки работы.

Выполнение работы. Работа проводится в тетрадях, ответом на первое задание будет список точек с координатами; для второго задания учащиеся строят координатную плоскость и выставляют там точки по заданным координатам; третье задание – список шахматных фигур с координатами на шахматной доске; четвёртое задание – строят квадрат и отмечают там квадратики с заданными координатами; пятое задание – строят координатную плоскость и находят прямую, равноудалённую от заданных точек.

По окончании урока проводится опрос – какое из заданий, по мнению учащихся, было самым интересным? Самым сложным? Самым трудоёмким?

 

Задание №1.

Рисунок№1

 

Задание №2.Выставить точки на координатную плоскость и соединить их по порядку номеров, последний номер соединить с первым.

(-7;-4)

(6; 4)

(7,5; -1,5)

(2; _2)

(2; 9)

(-5; -2)

(1,5; -2)

(1,5; -2,5)

(-7; -2,5)



 

Задание №3.

Рисунок №2.

 

Задание №4.

Разместить на квадратном поле 10x10 клеток следующие одноклеточные корабли: А4; Б9; В1; Г5; Д10; Е2;Ё8; Ж7; З3; И6. Буквы разместить вертикально, числа - горизонтально.

 

Задание №5.

Найдите на координатной плоскости и изобразите точки, равноудалённые от начала координат и точки Е с координатами (8; 0).

 

Ответы:

1 задание. А(7,5; 6), В(1; 8), С(-6; 3,5), Д(-1,5; 0), Е(3; 1), F(4,5; -4,5), М(-4; -7).

2 задание.

3 задание. Белые: Король е1, ферзь d1, слоны c1 f1 , кони c3 f3 , ладьи b1 g1 , пешки a2 b3 c4 d3 e3 f4 g3 h2 .

Чёрные: Король e8 , ферзь d8 , слоны c8 f8, кони c6 f6, ладьи b8 g8, пешки a7 b6 c5 d6 e6 f5 g6 h7.

4 задание.

5 задание.

Учитель математики и информатики Олейникова Галина Васильевна.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.