12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егоровская Наталья Владимировна30
0

Тема коучинга: «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности»

Тема коучинга :    «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности

 

Цель: Оказать содействие участникам коучинга в понимании «проблемно-диалогового обучения»  и в применении данного модуля в учебном процессе.

 

Задачи:

Ø  Учителя обзорно будут знать основы ДО 

Ø  Учителя умеют различать признаки трех типов беседы в диалоговом обучении, знают преимущества исследовательской беседы

Ø  Овладеют навыками организации ГР, смогут взаимодействовать между собой, по окончанию занятия смогут организовать работу в группах у себя на уроках, применяя предложенные методы и приемы 

 

Результаты обучения:

Участники коучинга познакомятся с одним из семи модулей программы «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе.

 

Тезисы:

Ø  «Скажи мне, и я забуду, покажи мне,- и я запомню, а если ты вовлекешь меня, то я и  пойму».

Ø  А. Дистервег утверждал, что плохой учитель преподносит истину, хороший -учит ее находить. 

Ø  «Технология диалогического обучения – это для учителя  ключ к успеху и творчеству; для ученика - интересный и понятный урок; для образования - реализация развивающего обучения.» 

Ход коучинга.

 

Вид деятельности

Действия коуча

Действия участников

ресурсы

ответственные

1

Организационный момент.

Приветствие участников коучинга

Приветствуют друг друга

 

Учителя лидеры

2

Разминка «Круг»

Участники становятся в два круга. Внешний круг задает вопросы, а внутренний отвечает на вопросы.

-Какие методы вы использовали при выполнении этого задания?

Определение темы тренинга

 

Золотухина Т.Ю.

3

Деление на 2 группы «Ленточки»

В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды.

Собираются в команды согласно цвету

Бумажные ленты

Золотухина Т.Ю.

4

Презентация материала

Информировать о:

·        Модели обучения,

·         «Типы беседы по Мерсеру»

·         Понятие диалога, беседы.

·        Пирамида обучения по Дейлу

·        факторы, тормозящие диалог

Слушают, конспектируют

Интерактивная доска, презентация

Егоровская Н.В.

5

Беседа с аудиторией.

«Активный и пассивный класс»

Определить отличия активного и пассивного класса

Обсуждают, дополняют

Интерактивная доска, презентация

Егоровская Н.В

6

Работа в группах.

 

Составить по картинке вопросы для бесед:

1-я группа: беседа – дебаты;

2-я группа: кумулятивная беседа;

3-я группа: исследовательская беседа.

 

Выступление команд

Итог:  от правильно поставленных вопросов зависит качество диалога и степень усвоения информации

Бумага, маркеры

Егоровская Н.В

7

Физ минутка «Ламбада»

Танцуют под музыку

Танцуют под музыку

СD

 Егоровская Н.В

8

Презентация «Таксономия Блума»

Рассматривают какие ключевые термины используются для побуждения учащихся. Глаголы действия.

Знакомятся с вопросами высокого и низкого порядка

Интерактивная доска, презентация

Золотухина Т.В.

9

Работа в группах

 

Составление вопросов высокого и низкого порядка на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Тренируются в составлении вопросов, анализируют работу команд

Листы А4

Золотухина Т.В.

10

Работа в группах

Задание: Какие условия необходимы для эффективного ведения беседы? Обсудите в группе, ответы запишите на постере. От каждой группы по одному спикеру  зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять.

От каждой группы по одному спикеру  зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять.

Ватман, маркеры

Золотухина Т.В.

11

Приёмы для развития диалогового обучения на уроках

Познакомить с приёмами   развития диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся.(«Да-нетка», «Словарь», «Кто кого запутает»)

 

Обсуждают, дополняют

Бумага, маркеры, яблоко, картинки с животными

Золотухина Т.В. Егоровская Н.В

12

Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

Участникам предлагается ответить на вопросы теста

 

Обсуждают в группах, сравнивают ответы

Тестовые задания

Егоровская Н.В.

13

Рефлексия

Коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «5+5+1»:

·        написать 5 предложении о сегодняшнем коучинг занятии,

·        сократить до 5 слов,

·        сократить до 1 слова.

 

Определяют главные идеи модуля «Диалоговое обучение»

бланки

Егоровская Н.В.

14

Подведение итогов

Учителя лидеры подводят итоги тренинга и отмечают наиболее активных участников коучинга.

Выступление участников по желанию

музыка

Учителя лидеры

 

Рефлексивный отчет коучинга  «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности

12.12.15 согласно графику проведения коучингов, учителями Золотухтной Т.Ю. и Егоровской Н.В. был проведён тренинг по теме «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности».  На коучинге присутствовали 11 человек.

 Для установления доброжелательной атмосферы коучинг начался с вводной игры «Круг». Коллегам, внешнего круга  было предложено задавать только толстые вопросы, а участники внутреннего круга отвечали развернутыми ответами. После игры была определена тема коучинга. С помощью лент разных цветов разделили учителей на группы.  Егоровская Н.В. подготовила презентацию, где она  рассказывала о , о моделях обучения, типах беседы по Мерсеру, о Пирамиде обучения по Дейлу , обсуждали с участниками понятия «Активный и пассивный класс», а также выявляли факторы, тормозящие диалог.После презентации идискуссий, участники коучинга резюмировали, что

  •  диалог занимает центральное место на уроке;
  • диалог может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;
  • интерактивное обучение и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их конгнитивному развитию;
  •  ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя.

Далее, участникам тренинга, была предложена работа в группе. Они учились составлять вопросы по картинкам, которые отражают разные типы бесед. Так например: исследовательская беседа- «Почему дети выбрали именно это место для игры?»; беседа дебаты-«Где родители?, куда они смотрят!»; кумулятивная беседа- «В какую игру играют дети?» После выполнения этого задания учителя пришли к выводу, что на уроках они чаще задают тонкие вопросы или вопросы, требующие  «запрограммированного» ответа, и реже вопросы, которые развивают функциональную грамотность учащихся.

В связи с этим, Золотухина Т.Ю. показала и прокомментировала презентацию «Таксономия Блума». В частности она сказала, что от правильно поставленных вопросов зависит качество усвоения материала. Качество вопросов влияет на  желание самостоятельно искать ответы, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы. Участники групп учились составлять вопросы  в соответствии с уровнями познания Блума на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Это упражнение показало коллегам, что умение  организовать  диалоговое обучение требует от учителя  умения  проявить  гибкость мышления,  поведения и способность откорректировать, дополнить, углубить содержание информации. Так же, участники коучинга обсуждали условия необходимые для эффективного ведения беседы. Во время презентаций группы говорили, что при  ведении диалога важно:  проявлять искренний интерес к собеседнику, улыбаться, относиться к собеседнику с уважением, быть наблюдательным, строить сообщения просто и понятно и т д.

Коллегам было предложено выполнить тест «Технология проблемно-диалогического обучения». Учителя обсуждали вопросы в группах и сравнивали с ответами коллег из другой группы.

Егоровская Н.В. познакомила коллег с некоторыми технологиями  диалогового обучения: .«Да-нетка», «Словарь», «Кто кого запутает». Учителям были предложены адреса интернет сайтов, где можно найти описание приёмов развития коммуникативной компетенции школьников.

В заключении коучинга, коллеги выполняли рефлексию «5+5+1», которая помогла слушателям и организаторам подвести итог занятия: технология диалогического обучения – это для учителя  ключ к успеху и творчеству; для ученика - интересный и понятный урок; для образования - реализация развивающего обучения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.