12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Егоровская Наталья Владимировна30 |
Тема коучинга: «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности»
Тема коучинга : «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности.»
Цель: Оказать содействие участникам коучинга в понимании «проблемно-диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе.
Задачи:
Ø Учителя обзорно будут знать основы ДО
Ø Учителя умеют различать признаки трех типов беседы в диалоговом обучении, знают преимущества исследовательской беседы
Ø Овладеют навыками организации ГР, смогут взаимодействовать между собой, по окончанию занятия смогут организовать работу в группах у себя на уроках, применяя предложенные методы и приемы
Результаты обучения:
Участники коучинга познакомятся с одним из семи модулей программы «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе.
Тезисы:
Ø «Скажи мне, и я забуду, покажи мне,- и я запомню, а если ты вовлекешь меня, то я и пойму».
Ø А. Дистервег утверждал, что плохой учитель преподносит истину, хороший -учит ее находить.
Ø «Технология диалогического обучения – это для учителя ключ к успеху и творчеству; для ученика - интересный и понятный урок; для образования - реализация развивающего обучения.»
Ход коучинга.
№ | Вид деятельности | Действия коуча | Действия участников | ресурсы | ответственные |
1 | Организационный момент. | Приветствие участников коучинга | Приветствуют друг друга |
| Учителя лидеры |
2 | Разминка «Круг» | Участники становятся в два круга. Внешний круг задает вопросы, а внутренний отвечает на вопросы. -Какие методы вы использовали при выполнении этого задания? | Определение темы тренинга |
| Золотухина Т.Ю. |
3 | Деление на 2 группы «Ленточки» | В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды. | Собираются в команды согласно цвету | Бумажные ленты | Золотухина Т.Ю. |
4 | Презентация материала | Информировать о: · Модели обучения, · «Типы беседы по Мерсеру» · Понятие диалога, беседы. · Пирамида обучения по Дейлу · факторы, тормозящие диалог | Слушают, конспектируют | Интерактивная доска, презентация | Егоровская Н.В. |
5 | Беседа с аудиторией. «Активный и пассивный класс» | Определить отличия активного и пассивного класса | Обсуждают, дополняют | Интерактивная доска, презентация | Егоровская Н.В |
6 | Работа в группах.
| Составить по картинке вопросы для бесед: 1-я группа: беседа – дебаты; 2-я группа: кумулятивная беседа; 3-я группа: исследовательская беседа.
| Выступление команд Итог: от правильно поставленных вопросов зависит качество диалога и степень усвоения информации | Бумага, маркеры | Егоровская Н.В |
7 | Физ минутка «Ламбада» | Танцуют под музыку | Танцуют под музыку | СD | Егоровская Н.В |
Презентация «Таксономия Блума» | Рассматривают какие ключевые термины используются для побуждения учащихся. Глаголы действия. | Знакомятся с вопросами высокого и низкого порядка | Интерактивная доска, презентация | Золотухина Т.В. | |
9 | Работа в группах
| Составление вопросов высокого и низкого порядка на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». | Тренируются в составлении вопросов, анализируют работу команд | Листы А4 | Золотухина Т.В. |
10 | Работа в группах | Задание: Какие условия необходимы для эффективного ведения беседы? Обсудите в группе, ответы запишите на постере. От каждой группы по одному спикеру зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять. | От каждой группы по одному спикеру зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять. | Ватман, маркеры | Золотухина Т.В. |
11 | Приёмы для развития диалогового обучения на уроках | Познакомить с приёмами развития диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся.(«Да-нетка», «Словарь», «Кто кого запутает»)
| Обсуждают, дополняют | Бумага, маркеры, яблоко, картинки с животными | Золотухина Т.В. Егоровская Н.В |
12 | Тест «Технология проблемно-диалогического обучения» | Участникам предлагается ответить на вопросы теста
| Обсуждают в группах, сравнивают ответы | Тестовые задания | Егоровская Н.В. |
13 | Рефлексия | Коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «5+5+1»: · написать 5 предложении о сегодняшнем коучинг занятии, · сократить до 5 слов, · сократить до 1 слова.
| Определяют главные идеи модуля «Диалоговое обучение» | бланки | Егоровская Н.В. |
14 | Подведение итогов | Учителя лидеры подводят итоги тренинга и отмечают наиболее активных участников коучинга. | Выступление участников по желанию | музыка | Учителя лидеры |
Рефлексивный отчет коучинга «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности.»
12.12.15 согласно графику проведения коучингов, учителями Золотухтной Т.Ю. и Егоровской Н.В. был проведён тренинг по теме «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности». На коучинге присутствовали 11 человек.
Для установления доброжелательной атмосферы коучинг начался с вводной игры «Круг». Коллегам, внешнего круга было предложено задавать только толстые вопросы, а участники внутреннего круга отвечали развернутыми ответами. После игры была определена тема коучинга. С помощью лент разных цветов разделили учителей на группы. Егоровская Н.В. подготовила презентацию, где она рассказывала о , о моделях обучения, типах беседы по Мерсеру, о Пирамиде обучения по Дейлу , обсуждали с участниками понятия «Активный и пассивный класс», а также выявляли факторы, тормозящие диалог.После презентации идискуссий, участники коучинга резюмировали, что
- диалог занимает центральное место на уроке;
- диалог может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;
- интерактивное обучение и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их конгнитивному развитию;
- ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя.
Далее, участникам тренинга, была предложена работа в группе. Они учились составлять вопросы по картинкам, которые отражают разные типы бесед. Так например: исследовательская беседа- «Почему дети выбрали именно это место для игры?»; беседа дебаты-«Где родители?, куда они смотрят!»; кумулятивная беседа- «В какую игру играют дети?» После выполнения этого задания учителя пришли к выводу, что на уроках они чаще задают тонкие вопросы или вопросы, требующие «запрограммированного» ответа, и реже вопросы, которые развивают функциональную грамотность учащихся.
В связи с этим, Золотухина Т.Ю. показала и прокомментировала презентацию «Таксономия Блума». В частности она сказала, что от правильно поставленных вопросов зависит качество усвоения материала. Качество вопросов влияет на желание самостоятельно искать ответы, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы. Участники групп учились составлять вопросы в соответствии с уровнями познания Блума на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Это упражнение показало коллегам, что умение организовать диалоговое обучение требует от учителя умения проявить гибкость мышления, поведения и способность откорректировать, дополнить, углубить содержание информации. Так же, участники коучинга обсуждали условия необходимые для эффективного ведения беседы. Во время презентаций группы говорили, что при ведении диалога важно: проявлять искренний интерес к собеседнику, улыбаться, относиться к собеседнику с уважением, быть наблюдательным, строить сообщения просто и понятно и т д.
Коллегам было предложено выполнить тест «Технология проблемно-диалогического обучения». Учителя обсуждали вопросы в группах и сравнивали с ответами коллег из другой группы.
Егоровская Н.В. познакомила коллег с некоторыми технологиями диалогового обучения: .«Да-нетка», «Словарь», «Кто кого запутает». Учителям были предложены адреса интернет сайтов, где можно найти описание приёмов развития коммуникативной компетенции школьников.
В заключении коучинга, коллеги выполняли рефлексию «5+5+1», которая помогла слушателям и организаторам подвести итог занятия: технология диалогического обучения – это для учителя ключ к успеху и творчеству; для ученика - интересный и понятный урок; для образования - реализация развивающего обучения.