Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Девочка пляшет»
Материал и оборудование: Запись видео где танцуют девочки, краски гуашь, альбом, цветные восковые мелки, игрушка кукла, мольберт, баночки с водой, кисти, салфетки.
Ход
Звучит мелодия, воспитатель предлагает показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.
Стук в дверь на экране появляется кукла - Катя
Воспитатель: Ребята, Катя интересуется – куда это она попала? (Ответы детей) Ребята, Катя, заметила, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны? Покажите, ещё раз движения, какие вы делали.
Попросить принять позу какой-либо из пляшущих фигур.
Воспитатель: Ребята мне Катя по секрету сказала, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны? Катя предлагает нам потанцевать.
Физминутка "Мы танцуем"
Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)
Хлопай-топай, (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)
Воспитатель: Дети, Катя приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.
Просмотр видео с пляшущими детьми.
Воспитатель: Катя говорит, что хочет, чтобы у неё тоже был такой рисунок, она хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помочь? (предложения детей)
Организация продуктивной деятельности:
Пальчиковая гимнастика
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Показ воспитателя на кукле части тела.
Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.
Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье.(Вы можете взять краску другого цвета). Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У куклы - девочке есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка, поставит одну, немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. (Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши, мелки или фломастеры).
Самостоятельная деятельность детей
Звучит спокойная, красивая мелодия.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы о последовательности изображения девочки.) Поощрять самостоятельность.
III. Заключительный (Подведение итогов).
Обойти с куклой Катей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут, подарим кукле свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.