12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Надежда Викторовна94
Работаю педагогом-психологом в МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко». В должности педагога-психолога 8 лет.
Россия, Пермский край, с. Платошино Пермский муниципальный район
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»
3

Коррекционно-развивающее занятие «Чип и Дейл спешат на помощь»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей подготовительной группы

«Чип и Дейл спешат на помощь»

Подготовила педагог-психолог

Пермякова Н.В.

2017 г.

Название: «Чип и Дейл спешат на помощь»

Цель: коррекция и развитие познавательной сферы и формирование элементов учебной деятельности

Задачи:

развивать внимание, произвольность и самоконтроль

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

развивать пространственную ориентировку

формировать умение работать по образцу, по инструкции

развивать коммуникативные навыки

развивать умение работать в парах.

Оборудование: шаблоны для изготовления самолета, лабиринт, герои мультфильма: Чип, Дейл, Рокфорд, Гаечка и Вжик, значки с изображением Чипа и Дейла, схема гаечного ключа, счетные палочки, игра «Муха».

Этапы

Алгоритм действий педагога

Совместная деятельность

Мотивационно-ориентировочный

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Ноги говорят «Мы пошли», плечи говорят «Я не знаю!», пальчики говорят «Иди сюда!», «Я хочу, дай, дай, дай!», голова говорит «Да», «нет», руки говорят «Повернись», лицо говорит «Ничего себе! Вот это да!», ручки говорят «Здравствуй, друг!»

Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли герои мультфильма. А вы знаете, кто это? Как зовут наших героев?

Чем занимаются бурундуки в мультфильме?

Правильно, они спасатели.

Как вы думаете, почему Чипу и Дейлу удается найти выход из разных ситуаций, помочь людям в трудную минуту.

Молодцы! Все правильно! А еще им все удаётся, потому что они всегда работают в команде. Как вы считаете, почему в команде работать легче?

А какие трудности могут возникнуть при работе в команде?

Давайте мы с вами попробуем сегодня так же, как Чип и Дейл, выполнить все задания вместе и заодно проверим, умеем мы работать в команде или нет!

Но для этого вам нужно перевоплотиться в Чипа и Дейла.

Вот сейчас мы настоящая команда! Полетели за приключениями!

Приветствие.

Дети делают соответствующие движения.

Да! Это Чип и Дейл.

Они помогают людям и животным, которые попали в трудную ситуацию.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Педагог одевает на одежду детей значки с изображением Чипа и Дейла.

Да!

Основной

А на чем мы полетим? На чем в мультфильме летали Чип и Дейл?

Они летали на самодельном летательном аппарате.

Я предлагаю вам сейчас сделать свой самолет, своими руками. Вы будете вдвоем делать один самолет. Условие следующее, работать можно только одной рукой. Правой или левой – выбираете сами.

Молодцы! Я вижу, что вы справились с заданием! Сейчас мы можем отправиться на этом чудесном самолете в наше увлекательное путешествие!

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет,

Полетим над облаками

Машем папе, машем маме

Видим как течет река

Видим в лодке рыбака

Осторожнее «Гора»

Приземляться нам пора.

Вот и начинаются наши приключения. И следующее задание «Прочитай письмо!»

Ребята, Чипу и Дейлу приходит много писем. Ребята хотят поделиться своими историями, о том как они помогают родителям, спасают животных, и еще о многом другом.

Я предлагаю вам прочитать эти письма.

Только сами они не догадались как это сделать, ведь здесь нет ни одной буквы и ни одного слова.

Пока мы читали письма к нам пришёл еще один сказочный герой.

Кто это?

Это мышь, зовут его Рокфорд.

А что он любит больше всего?

Рокфорд тоже просит вас о помощи, ему надо пройти по лабиринту, что бы добраться до куска сыра. Поможете ему?

Рокфорд вас благодарит и предлагает сделать зарядку, которую любят делать все мыши.

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Давайте продолжим наше приключение.

Пока мы делали зарядку - пришла Гаечка. Она просит ей помочь. Гайка любит чинить и изобретать. Сегодня она нашла у себя в мастерской схему, в которой без вашей помощи ей не разобраться. Поможем Гаечке?

Возьмите счетные палочки и попробуйте выложить на столе узор, используя схему. Но есть одно условие: раз мы с вами учимся работать в команде, то и узор вы будете выкладывать вместе. Поделите гаечный ключ на две равные половины. А сейчас каждый будет выкладывать свою половинку. У каждого из вас есть палочки. Начинайте.

Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Посмотрите, кто к нам прилетел. Это Вжик. Он предлагает вам сейчас сделать вместе с ним гимнастику для глаз.

«Муха» (по методу йогов).

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Вжик, вам принес подарок. Он для вас приготовил игру. Хотите поиграть?

Игра «Муха».

Ответы детей.

Дети получают шаблоны, ножницы, клей и делают самолет.

Дети изображают самолет.

Ответы детей.

Дети предлагают варианты, как можно прочитать эти письма.

Дети отвечают.

- Сыр!

Дети выполняют задание «Лабиринт»

Ходьба на месте

Повороты влево, вправо Хлопки над головой

Руки вверх и приседание с опусканием рук

Хлопки перед собой

Бег на месте или к своему месту.

Дети из счетных палочек выкладывают то, что изображено на схеме.

Дети делят схему гаечного ключа на две равные половинки.

Из счетных палочек ребята выкладывают гаечный ключ по схеме.

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Также медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживал движения взглядом.

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз.

Дети выполняют команды педагога, вниз – вверх – вправо – влево. Дети берут на себя роль педагога. Один говорит команды, другой выполняет. Затем меняются.

Рефлексивно-оценочный

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

Что вы сегодня делали?

Что больше всего понравилось?

Что было самым сложным?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.