12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кочура Наталья Николаевна23

Кочура Наталья Николаевна

воспитатель

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6» г.Шахтёрска

natulya.kochura@mail.ru




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


Тема: «Мы помним тех, кто подарил Победу!»

(с использованием элементов нетрадиционной техники рисования)

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- учить отвечать на поставленные вопросы, давая полный ответ; обосновывать своё мнение;

- стимулировать к самостоятельным выводам и заключениям о значении подвигов нашего народа в годы войны;

- закрепить умения и навыки отгадывать загадки, самостоятельно записывать слово – отгадку;

- расширить запас слов, обозначающих название военных профессий;

- формировать навыки декламации стихотворений.

Задачи образовательной области в интеграции:

- познакомить детей с историческими фактами начала Великой Отечественной войны;

- дать детям элементарные знания о празднике Победы;

- воспитывать гордость за свой народ, уважение к людям, совершившим подвиги;

- развивать умения подбирать слова – качества, которыми должен обладать защитник нашей Отчизны;

- дать представления о великих подвигах и заслугах ветеранов ВОВ 1941 – 1945 г.;

- познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;

- дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

- совершенствовать навыки выполнения работы, используя нетрадиционные техники рисования;

- формировать наглядно-образное мышление, самостоятельность, умение выполнять работу сообща;

- воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитниками;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

- развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость.

Предпосылки учебной деятельности:

- формирование умения выполнять правильно задание воспитателя; - формирование понимания нужности и важности пре­подносимого материала;

- активно задействовать, вовлечь ребёнка в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решения вопросов проблемного характера;

- упражнять в умении выполнять работу, используя нетрадиционные техники рисования.

Оборудование для педагога: карточка с пустыми клетками для слова-отгадки, стенд с фотографиями «Спасибо деду за Победу!», выставка наград ветерана.

Оборудование для детей: красная звезда из картона, картинка с изображением солдата – воина, маленькие звёздочки, мнемотаблицы к стихотворению «День Победы». Материал для практической деятельности: плакат с изображением чёрно-белого салюта, порезанные мелко нитки, цветной песок, скрученная цветная бумага, пластилин, краски, карандаши, клей, кисточки, вода в стаканах, салфетки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный (мотивационный)

Организационный момент

1. «Отгадай загадку»

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …(весна)


2. «Слово спряталось»

- Ребята, подумайте, название какого весеннего месяца спряталось в этой схеме?

t1614790386aa.gift1614790386ab.gift1614790386ac.gif



- Кто поможет написать в клеточках это слово? Проверим и прочитаем все вместе.


- Какой по счёту это весенний месяц?

Сколько букв в этом слове?

- Отгадайте загадку и узнаете, правильно ли вы назвали третий весенний месяц:

В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)


- Ребята, очень интересно, что месяц МАЙ – по буквам самый короткий месяц в году.

- А сколько всего месяцев в году?

- Ребята, чем пахнет весна?

- Скажите, пожалуйста, а за что люди любят весну, что нам весна подарила?


- А вы знаете, что в мае вся страна отмечает Великий праздник?






- Как вы думаете, что это за праздник?


- Какого числа его отмечают?














Дети отгадывают загадку.


- Время года весна.








- Май.



Ребёнок фломастером в пустых клетках пишет – МАЙ

Дети хором читают слово.


- Май – третий весенний месяц.


- В слове май – 3 буквы.







- Это месяц – май.






- В году 12 месяцев.


- Весна пахнет цветущими садами, цветами, зелёной сочной травой, весенним дождём.

- Весна подарила зелень, цветы, тепло; проснулись насекомые; прилетели из тёплых стран птицы; день стал длиннее, а ночь короче. Весной люди начинают выполнять полевые, сельскохозяйственные работы; белят деревья, садят саженцы в саду.

- 9 мая отмечают День Победы.



Основной

(деятельностный)


1.Беседа « Вспомним, как началась война»


- В 1945 году 9 мая - стал для нашего народа самым главным праздником.

- Как вы думаете, почему?


- Что такое - День Победы?

- Вы наверное уже слышали, что с 1941 по 1945 год была Великая Отечественная война.


- А знаете ли вы. Почему она так называется?


- Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война!

- А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество.

- Как вы понимаете, что такое Отечество? Что защищали наши солдаты? Защищали свободу родной страны от злых фашистов.

- Ребята, подумайте, а кто такие фашисты?

- Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.

- Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.


2. Слушание аудиозаписи «Обращение Левитана к советскому народу 22 июня 1941 года. Объявление о начале войны»

- Послушайте запись, как объявили о том, что началась война.


- Ребята, как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины? - Кто принимал участие в боевых действиях, не остался в стороне?

- Это были отцы, деды, братья и сыновья. Это были очень мужественные люди, и они сразу попали на самые тяжелые сражения. Они хотели защитить свою страну, своих жен и детей.


- А чем занимались дети, старики и женщины? Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!


3. Дидактическая игра «Они сражались за Родину»

(Дети стоят в кругу, передают из рук в руки красную звезду – символ нашей красной армии, и называют профессии военных, кто принимал участие в военных действиях).






4. Д/и «Портрет воина – защитника и освободителя»

- Ребята, а вы знаете, что помогло нашим солдатам победить врага?


- Какими качествами должны обладать настоящие защитники Отчизны?

На магнитной доске выставляем изображение солдата.

- Возьмите каждый по одной звёздочке, и, называя качество, которым должен обладать настоящий защитник, освободитель и прикрепите звёздочку возле солдата.


- Посмотрите, как много положительных качеств мы с вами назвали. Только такие войны смогли подарить победу нашей стране в 1945 году.


- А теперь предлагаю вам, ребята, немного размяться и показать какими должны быть настоящие защитники.


5 Физминутка «Бравые солдаты»

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!

Встанем смирно без

движения, начинаем упражнение.

Руки вверх подняли – раз,

выше носа, выше глаз.

Упражнение второе

положение рук иное

(руки на поясе),

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

А третье упражнение –

руки к плечам

круговые движения,

Вперед – вперед,

назад – назад

это полезно для наших солдат.

А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.

Затем приступаем к туловищу мы,

наклонов по восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

затем два раза назад –не ленись.

Вправо два раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво

не ошибайся!

На ноги свои обрати ты внимание,

делай глубокие приседания.

Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх –скачите дружно!

Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.

Выше ногу, тверже шаг,

как в строю идет солдат!

6. Беседа у стенда «Спасибо деду за Победу!»


- Ребята, а кто такие ветераны?


- Ребята, знаете ли вы, чем награждали ветеранов, участников боевых действий?

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к стенду «Спасибо деду за Победу!»

- Как вы думаете, почему он так называется?


7. Рассказ воспитателя «Мой дедушка - ветеран ВОВ 1941-1945г.»

- Посмотрите, в центре стенда - портрет моего дедушки Алексея Николаевича – ветерана Великой Отечественной войны.

- Послушайте рассказ о его военном прошлом, его подвигах. - В начале войны мой дедушка был рядовым 69 запасного стрелкового полка, выполнял обязанности связиста.

- В 1942 году дедушка был назначен телефонистом полевых кабельных линий.

- В 1942-1944 годах служил артиллеристом 6-ой истребительно-противотанковой бригады. Он выполнял выстрелы с противотанковой пушки. Путём стрельбы прямой наводкой он истреблял бронетехнику противника.

- В тяжёлом бою дедушка Алёша получил сквозное пулевое ранение левого бедра. После госпиталя он вернулся на фронт.

В 1945 году дед дошёл до Берлина. В боях проявлял мужество, отвагу, смелость. Он всегда говорил солдатам: «Идём только вперёд, ни шага назад. Победа будет за нами!» И снова бой, огонь, взрывы, клубы пыли и земли. От внезапного воздействия ударной волны и удара, от сильного падения прадед был контужен: у него сильно болела голова, случалась кратковременная потеря памяти и неразборчивая речь. Снова довелось попасть на больничную койку в госпиталь, подлечиться и набраться сил.

- Посмотрите вот на этих фотографиях, дедушка совсем молодой вместе со своими однополчанами.

- И вот долгожданная победа! Как долго её ждали, как тяжёло она досталась воинам – защитникам, освободителям. Слёзы радости стекали по щекам, огромное желание было всех обнять, расцеловать и пожелать мира, здоровья и счастья.


8. Выставка наград

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку наград моего дедушки. Я с гордостью хочу вам назвать все эти награды.

- Мой дедушка Алексей Николаевич награждён медалями и орденами:

- Орден Великой Отечественной войны II степени,

- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,

- Орден маршала Г.Жукова (в 1996 г.),

- Медаль «Участник боевых действий»,

- Медаль «Участник ВОВ»,

- Медаль «За Отвагу»,

- Медаль «20 лет Победы ВОВ»,

- Медаль «30 лет Победы ВОВ»,

- Медаль «40 лет Победы ВОВ»,

- Медаль «50 лет Победы ВОВ»,

- Медаль «Ветеран труда. За долголетний добросовестный труд,

- Медаль «Шахтёрская слава II степени»,

- Медаль «Шахтёрская слава III степени»,

- Памятные часы с надписью «50 лет Великой Победе».


- Мой дедушка был ветеран и инвалид войны, прожил долгую жизнь, о страшной войне помнил и всегда нам рассказывал. К сожалению его уже нет в живых.

И теперь, 9 мая, я вместе со своими родителями и детьми иду в колоне «Бессмертного полка» и с гордостью несу портрет своего дедушки Алексея Николаевича и говорю: «Спасибо деду за Победу!».

Практическая деятельность «Рисование «Салют победы»

- Ребята, обратили ли вы внимание, что вверху стенда много пустого места?

- Как вы думаете, чем его можно заполнить?

- В честь дня победы в небе разлетаются яркими красками звёзды салюта.


(Показываю детям на длинном листе бумаги чёрно-белые россыпи звёзд салюта)

- Вот и на нашем стенде появился праздничный салют.

- Вы считаете, что салют совсем не праздничный? Что же делать? Как и чем его можно украсить и сделать ярким, красочным, разноцветным, а главное – праздничным?


Практическая деятельность детей.

- Какой материал может понадобиться для украшения салюта?

- Подойдите, пожалуйста, к столу. На тарелочках лежит разный материал для работы. Подумайте и определитесь, как и чем вы хотите украсить салют.


По окончании работы прикрепляем праздничный салют вверху стенда «Спасибо деду за Победу!»

- Ребята, довольны ли вы результатом своей работы? Всё ли у вас получилось?


- Ребята. Как можно объяснить значение праздника, который мы отмечаем 9 мая? Что такое День Победы?


- Вспомним стихотворение, которое написал Андрей Усачёв «День Победы», которое мы с вами учили.

Воспитатель говорит первую строчку каждого куплета, а дети хором отвечают продолжение четверостишия используя мнемотаблицы.


Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.






- 8 мая отмечают День Победы.


- В этот день закончилась война. Наши солдаты победили врагов.


- Война длилась очень долго.


- Много людей погибло в этой войне, не вернулись живыми домой.



- Весь наш народ встал на защиту своей Родины, Отчизны.











- Солдаты защищали родные поля, дома, любимых жен и детей, стариков.




- Фашисты – это солдаты, которые напали на нашу страну, хотели захватить наши земли, людей взять в плен.














Дети слушают аудиозапись «Объявление войны»








- На защиту нашей страны отправились воевать:

Старики,

Мужчины,

Женщины,

Дети – подростки

Братья

Сыновья

Отцы

Дедушки


- Женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам,

- Они работали в полях, растили хлеб.

- Строили танки.






- Артиллеристы

-Танкисты

- Связисты

- Медсёстры

- Лётчики

- Лётчики – истребители

- Разведчики

- Пограничники

- Механики

- Радисты

- Военный врач

- Подводники – разведчики

- пехотинцы

- Десантники

- Стрелки



- Солдатам помогла: сила, мужество, храбрость дружба.



- Защитники должны быть:

- сильными

- храбрыми

- крепким

- быстрым

- умным

- справедливым

- мужественными

- выносливыми

- дружными

- серьёзным

- внимательным

- честными

- могут прийти на помощь в трудную минуту

- должны добиваться одной цели










Дети выполняют движения, соответствующие строкам стихотворения.



















































- Ветераны, это те люди, которые участвовали в боях, боролись за победу.


- Всех ветеранов награждали медалями, орденами.

- Потому что наши деды и прадеды подарили нам победу. Мы все им говорим «Спасибо»






Дети слушают рассказ воспитателя о ветеране войны, рассматривают фотографии.
































































Дети рассматривают выставку наград ветерана Великой Отечественной войны.





























































- Можно украсить цветами.

- Звёздами.

- Сделать салют.





-Чёрно-белый салют совсем не выглядит празднично, он серый и не красочный.



- Этот салют можно раскрасить и сделать его цветным, ярким, красивым.








- Для работы понадобятся: краски, карандаши, фломастеры, клей, цветной песок, нитки, цветные салфетки, пластилин.



Дети с помощью выбранного материала делают салют цветным.






- В этот день закончилась война. Наши солдаты победили врагов.








Дети хором рассказывают стихотворение Андрея Усачёва «День Победы» опираясь на мнемотаблицы к стихотворению.

Заключительный

(рефлексивный)

Подведение итога

- Ребята, кто защищал нашу Родину от немецких захватчиков?


-  Возникает ли у вас чувство  гордости за тех людей, которые воевали? Почему?


- За что мы должны сказать «Спасибо» ветеранам и участникам боевых действий, которые уже очень старенькие и их очень мало осталось на нашей земле, и тем, кого уже нет в живых?

- Как вы считаете, каким стал наш стенд после того, как вы украсили салют?

- Не забудьте, ребята, поздравить 9 мая всех с праздником победы, а особенно дедушек и бабушек, которые помнят о тех страшных событиях.



Дети отвечают на вопросы:

- Защищали нашу Родину храбрые воины.

- Солдаты.

- Наши защитники.

- Ветераны войны.

- Потому что солдаты нашей армии победили врага, подарили нам мир, защитили родную землю.


- За то, что они одержали победу в тяжёлой войне.


- Говорим «спасибо» за мир, за счастливое будущее, за мирное небо,


- Стало красивее, празднично, ярче.





Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.03.21 в 20:50 1Ответить Пожаловаться
Интересное занятие, спасибо!
Полянская Оксана Николаевна, 06.03.21 в 09:17 0Ответить Пожаловаться
Если я не ошибаюсь, Ваше занятие уже есть на 2 других сайтах? https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-pomnim-geroev-vvo.html
https://infourok.ru/user/3107687/blog/my-pomnim-teh-kto-podaril-pobedu-219073.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.