- формирование умения выполнять правильно задание воспитателя; - формирование понимания нужности и важности преподносимого материала;
- активно задействовать, вовлечь ребёнка в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решения вопросов проблемного характера;
- упражнять в умении выполнять работу, используя нетрадиционные техники рисования.
Оборудование для педагога: карточка с пустыми клетками для слова-отгадки, стенд с фотографиями «Спасибо деду за Победу!», выставка наград ветерана.
Оборудование для детей: красная звезда из картона, картинка с изображением солдата – воина, маленькие звёздочки, мнемотаблицы к стихотворению «День Победы». Материал для практической деятельности: плакат с изображением чёрно-белого салюта, порезанные мелко нитки, цветной песок, скрученная цветная бумага, пластилин, краски, карандаши, клей, кисточки, вода в стаканах, салфетки.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный (мотивационный)
Организационный момент
1. «Отгадай загадку»
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – …(весна)
2. «Слово спряталось»
- Ребята, подумайте, название какого весеннего месяца спряталось в этой схеме?
- Кто поможет написать в клеточках это слово? Проверим и прочитаем все вместе.
- Какой по счёту это весенний месяц?
Сколько букв в этом слове?
- Отгадайте загадку и узнаете, правильно ли вы назвали третий весенний месяц:
В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май)
- Ребята, очень интересно, что месяц МАЙ – по буквам самый короткий месяц в году.
- А сколько всего месяцев в году?
- Ребята, чем пахнет весна?
- Скажите, пожалуйста, а за что люди любят весну, что нам весна подарила?
- А вы знаете, что в мае вся страна отмечает Великий праздник?
- Весна подарила зелень, цветы, тепло; проснулись насекомые; прилетели из тёплых стран птицы; день стал длиннее, а ночь короче. Весной люди начинают выполнять полевые, сельскохозяйственные работы; белят деревья, садят саженцы в саду.
- 9 мая отмечают День Победы.
Основной
(деятельностный)
1.Беседа « Вспомним, как началась война»
- В 1945 году 9 мая - стал для нашего народа самым главным праздником.
- Как вы думаете, почему?
- Что такое - День Победы?
- Вы наверное уже слышали, что с 1941 по 1945 год была Великая Отечественная война.
- А знаете ли вы. Почему она так называется?
- Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война!
- А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество.
- Как вы понимаете, что такое Отечество? Что защищали наши солдаты? Защищали свободу родной страны от злых фашистов.
- Ребята, подумайте, а кто такие фашисты?
- Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.
- Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.
2. Слушание аудиозаписи «Обращение Левитана к советскому народу 22 июня 1941 года. Объявление о начале войны»
- Послушайте запись, как объявили о том, что началась война.
- Ребята, как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины? - Кто принимал участие в боевых действиях, не остался в стороне?
- Это были отцы, деды, братья и сыновья. Это были очень мужественные люди, и они сразу попали на самые тяжелые сражения. Они хотели защитить свою страну, своих жен и детей.
- А чем занимались дети, старики и женщины? Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!
3. Дидактическая игра «Они сражались за Родину»
(Дети стоят в кругу, передают из рук в руки красную звезду – символ нашей красной армии, и называют профессии военных, кто принимал участие в военных действиях).
4. Д/и «Портрет воина – защитника и освободителя»
- Ребята, а вы знаете, что помогло нашим солдатам победить врага?
- Какими качествами должны обладать настоящие защитники Отчизны?
На магнитной доске выставляем изображение солдата.
- Возьмите каждый по одной звёздочке, и, называя качество, которым должен обладать настоящий защитник, освободитель и прикрепите звёздочку возле солдата.
- Посмотрите, как много положительных качеств мы с вами назвали. Только такие войны смогли подарить победу нашей стране в 1945 году.
- А теперь предлагаю вам, ребята, немного размяться и показать какими должны быть настоящие защитники.
5 Физминутка «Бравые солдаты»
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!
Встанем смирно без
движения, начинаем упражнение.
Руки вверх подняли – раз,
выше носа, выше глаз.
Упражнение второе
– положение рук иное
(руки на поясе),
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
А третье упражнение –
руки к плечам
– круговые движения,
Вперед – вперед,
назад – назад
это полезно для наших солдат.
А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.
Затем приступаем к туловищу мы,
наклонов по восемь сделать должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
затем два раза назад –не ленись.
Вправо два раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво
– не ошибайся!
На ноги свои обрати ты внимание,
делай глубокие приседания.
Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх –скачите дружно!
Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.
Выше ногу, тверже шаг,
как в строю идет солдат!
6. Беседа у стенда «Спасибо деду за Победу!»
- Ребята, а кто такие ветераны?
- Ребята, знаете ли вы, чем награждали ветеранов, участников боевых действий?
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к стенду «Спасибо деду за Победу!»
- Как вы думаете, почему он так называется?
7. Рассказ воспитателя «Мой дедушка - ветеран ВОВ 1941-1945г.»
- Посмотрите, в центре стенда - портрет моего дедушки Алексея Николаевича – ветерана Великой Отечественной войны.
- Послушайте рассказ о его военном прошлом, его подвигах. - В начале войны мой дедушка был рядовым 69 запасного стрелкового полка, выполнял обязанности связиста.
- В 1942 году дедушка был назначен телефонистом полевых кабельных линий.
- В 1942-1944 годах служил артиллеристом 6-ой истребительно-противотанковой бригады. Он выполнял выстрелы с противотанковой пушки. Путём стрельбы прямой наводкой он истреблял бронетехнику противника.
- В тяжёлом бою дедушка Алёша получил сквозное пулевое ранение левого бедра. После госпиталя он вернулся на фронт.
В 1945 году дед дошёл до Берлина. В боях проявлял мужество, отвагу, смелость. Он всегда говорил солдатам: «Идём только вперёд, ни шага назад. Победа будет за нами!» И снова бой, огонь, взрывы, клубы пыли и земли. От внезапного воздействия ударной волны и удара, от сильного падения прадед был контужен: у него сильно болела голова, случалась кратковременная потеря памяти и неразборчивая речь. Снова довелось попасть на больничную койку в госпиталь, подлечиться и набраться сил.
- Посмотрите вот на этих фотографиях, дедушка совсем молодой вместе со своими однополчанами.
- И вот долгожданная победа! Как долго её ждали, как тяжёло она досталась воинам – защитникам, освободителям. Слёзы радости стекали по щекам, огромное желание было всех обнять, расцеловать и пожелать мира, здоровья и счастья.
8. Выставка наград
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку наград моего дедушки. Я с гордостью хочу вам назвать все эти награды.
- Мой дедушка Алексей Николаевич награждён медалями и орденами:
- Орден Великой Отечественной войны II степени,
- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
- Орден маршала Г.Жукова (в 1996 г.),
- Медаль «Участник боевых действий»,
- Медаль «Участник ВОВ»,
- Медаль «За Отвагу»,
- Медаль «20 лет Победы ВОВ»,
- Медаль «30 лет Победы ВОВ»,
- Медаль «40 лет Победы ВОВ»,
- Медаль «50 лет Победы ВОВ»,
- Медаль «Ветеран труда. За долголетний добросовестный труд,
- Медаль «Шахтёрская слава II степени»,
- Медаль «Шахтёрская слава III степени»,
- Памятные часы с надписью «50 лет Великой Победе».
- Мой дедушка был ветеран и инвалид войны, прожил долгую жизнь, о страшной войне помнил и всегда нам рассказывал. К сожалению его уже нет в живых.
И теперь, 9 мая, я вместе со своими родителями и детьми иду в колоне «Бессмертного полка» и с гордостью несу портрет своего дедушки Алексея Николаевича и говорю: «Спасибо деду за Победу!».
Практическая деятельность «Рисование «Салют победы»
- Ребята, обратили ли вы внимание, что вверху стенда много пустого места?
- Как вы думаете, чем его можно заполнить?
- В честь дня победы в небе разлетаются яркими красками звёзды салюта.
(Показываю детям на длинном листе бумаги чёрно-белые россыпи звёзд салюта)
- Вот и на нашем стенде появился праздничный салют.
- Вы считаете, что салют совсем не праздничный? Что же делать? Как и чем его можно украсить и сделать ярким, красочным, разноцветным, а главное – праздничным?
Практическая деятельность детей.
- Какой материал может понадобиться для украшения салюта?
- Подойдите, пожалуйста, к столу. На тарелочках лежит разный материал для работы. Подумайте и определитесь, как и чем вы хотите украсить салют.
По окончании работы прикрепляем праздничный салют вверху стенда «Спасибо деду за Победу!»
- Ребята, довольны ли вы результатом своей работы? Всё ли у вас получилось?
- Ребята. Как можно объяснить значение праздника, который мы отмечаем 9 мая? Что такое День Победы?
- Вспомним стихотворение, которое написал Андрей Усачёв «День Победы», которое мы с вами учили.
Воспитатель говорит первую строчку каждого куплета, а дети хором отвечают продолжение четверостишия используя мнемотаблицы.
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
- 8 мая отмечают День Победы.
- В этот день закончилась война. Наши солдаты победили врагов.
- Война длилась очень долго.
- Много людей погибло в этой войне, не вернулись живыми домой.
- Весь наш народ встал на защиту своей Родины, Отчизны.
- Солдаты защищали родные поля, дома, любимых жен и детей, стариков.
- Фашисты – это солдаты, которые напали на нашу страну, хотели захватить наши земли, людей взять в плен.
Дети слушают аудиозапись «Объявление войны»
- На защиту нашей страны отправились воевать:
Старики,
Мужчины,
Женщины,
Дети – подростки
Братья
Сыновья
Отцы
Дедушки
- Женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам,
Дети выполняют движения, соответствующие строкам стихотворения.
- Ветераны, это те люди, которые участвовали в боях, боролись за победу.
- Всех ветеранов награждали медалями, орденами.
- Потому что наши деды и прадеды подарили нам победу. Мы все им говорим «Спасибо»
Дети слушают рассказ воспитателя о ветеране войны, рассматривают фотографии.
Дети рассматривают выставку наград ветерана Великой Отечественной войны.
- Можно украсить цветами.
- Звёздами.
- Сделать салют.
-Чёрно-белый салют совсем не выглядит празднично, он серый и не красочный.
- Этот салют можно раскрасить и сделать его цветным, ярким, красивым.
- Для работы понадобятся: краски, карандаши, фломастеры, клей, цветной песок, нитки, цветные салфетки, пластилин.
Дети с помощью выбранного материала делают салют цветным.
- В этот день закончилась война. Наши солдаты победили врагов.
Дети хором рассказывают стихотворение Андрея Усачёва «День Победы» опираясь на мнемотаблицы к стихотворению.
Заключительный
(рефлексивный)
Подведение итога
- Ребята, кто защищал нашу Родину от немецких захватчиков?
- Возникает ли у вас чувство гордости за тех людей, которые воевали? Почему?
- За что мы должны сказать «Спасибо» ветеранам и участникам боевых действий, которые уже очень старенькие и их очень мало осталось на нашей земле, и тем, кого уже нет в живых?
- Как вы считаете, каким стал наш стенд после того, как вы украсили салют?
- Не забудьте, ребята, поздравить 9 мая всех с праздником победы, а особенно дедушек и бабушек, которые помнят о тех страшных событиях.
Дети отвечают на вопросы:
- Защищали нашу Родину храбрые воины.
- Солдаты.
- Наши защитники.
- Ветераны войны.
- Потому что солдаты нашей армии победили врага, подарили нам мир, защитили родную землю.
- За то, что они одержали победу в тяжёлой войне.
- Говорим «спасибо» за мир, за счастливое будущее, за мирное небо,
Если я не ошибаюсь, Ваше занятие уже есть на 2 других сайтах? https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-pomnim-geroev-vvo.html
https://infourok.ru/user/3107687/blog/my-pomnim-teh-kto-podaril-pobedu-219073.html