12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федюшина Ульяна Игоревна58
Россия, Липецкая обл., Елец
3

Тема: Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое), узнавание и различение по внешнему виду, на вкус.

Тема: Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое), узнавание и различение по внешнему виду, на вкус.

Цель: научить различать и узнавать по внешнему виду и на вкус молочные продукты.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать внимание, мышление;

-развивать связную речь, активный и пассивный словарь по заданной теме.

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о молочных продуктах;
- дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.

Оборудование: зеркало, крупа, песок, ручка, мяч, разрезные буквы, таблички с именами.

Ход урока: Игрушка «Корова», демонстрационные картинки по теме «Продукты питания», иллюстрации фермы, цистерны, ведерки, кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках.

Ход урока:

1.Приветствие.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

2. Слушание песни «33 коровы».

3. Загадка про корову.

На больших кривых ногах,
При больших кривых рогах,
Не рычит и не поёт,
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа.
Не жуя он жить не может,
Очень странно он живёт:
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Вот жуёт он и молчит,
А потом как замычит: «Му-у–у–у».
(И. Таяновский)

4. Рассказ о молочных продуктах.

- Привет! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу тебе о своей жизни на ферме. Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.

Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой: и тогда проглоченная трава снова попадает ко мне в рот, и я начинаю ее спокойно пережевывать. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.

Утром и вечером меня доят: фермер садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день я могу дать два или три ведра молока.
На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Фермеры кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол кладут солому, чтобы мне было тепло.

Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом фермеры делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Фермеры заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.

Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,
Пьют послушные ребята и совсем несносные.
Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.
Если руки мыты чисто, если завтракать пора.

5. Дидактическая игра «Молочные продукты».

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты.

6. Пальчиковая игра «Кормилица».

Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

7. Физкультурная минутка «Коровушка».

Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).

Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.

8. Глобальное чтение. Работы с рабочими листами.

9. Развитие мелкой моторики. Игра с крупами.

10. Подведение итогов.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.