Занятие для детей младшего возраста группы общеразвивающей направленности «На ферме»

0
0
Материал опубликован 28 March 2019

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста группы общеразвивающей направленности (3-4 года).

Тема: « На ферме»

Автор-составитель: Никифорова О. С.

воспитатель группы общеразвивающей направленности

 для детеймладшего возраста

«Цветик-семицветик»

Санкт-Петербург, 2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста (3-4 года).

Тема: «На ферме».

Цель: Расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Демонстрационный материал: ферма с животными (корова, лошадь, коза, кошка, собака и их детеныши), медведь, грузовик, сено, молоко в коробке, косточка, крупа.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением домашних животных.

План:

Орг. момент ……………………………………………………… 1 мин.

Загадки……………………………………………………………..4 мин.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»………………………2 мин

Игра «Покорми животного»………………………………………..3 мин.

Физминутка «Медвежата»………………………………………...2 мин.

Дидактическая игра «Чей детеныш» …………………………….2 мин.

Итоги………………………….…………………………………….1 мин.


 


 

Содержание

Орг. момент: (дети заходят в группу)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями и с друг другом.

Приветствие:

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Маленькие щечки плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте глазки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте зубки цок-цок-цок,

Здравствуй мой носик пи-пи-пи,

Здравствуйте малышки-всем привет!

(выполнять движения согласно словам)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму. А знаете ли вы какие животные живут на ферме? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отгадать загадки, и мы узнаем каких животных нам предстоит увидеть на нашей ферме.

2. Загадки:

Пришла копна:

Спереди вилы,

Сзади метла,

Помолчала,

Помычала-

Молочка дала.

(Корова)

Дома, в поле, на дороге-это мастер на все ноги.

И когда, порой, несладко, «иго-го» кричит … ( лошадка)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закарюкою

Радуюсь и хрюкаю.

(Свинья)

-А теперь сложная загадка. Слушайте внимательно.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова,

С пухом, а на птица.

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

(Коза)

-У меня есть еще одно интересное задание для вас. Сейчас мы поделимся на две команды и я выдам каждой команде разрезные картинки с изображением животных (кошка, собака).

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Каждому игроку команды выдается часть картинки, дети собирают картинку согласно образцу.

Воспитатель:

-Давайте еще раз перечислим животных нашей фермы. (Дети перечисляют животных).

-Ну, а теперь я приглашаю вас на ферму.

(Дети вместе с воспитателем идут к столу, на котором расположена мини-ферма с животными, их детенышами и мисками для кормления. В центре фермы сидит медведь).

-Ребята, давайте рассмотрим нашу ферму, животных на ферме. Все ли животные, которых мы перечисляли на месте? Нет ли лишних?

4. Задание на внимание «Найди лишнее животное»

(Дети находят лишнее животное, объясняют почему оно лишнее.)

Воспитатель:

-Ребятки, вы большие молодцы, столько заданий выполнили и устали наверное? (Ответы детей)

-Давайте сделаем небольшую зарядку.

5. Физминутка «Медвежата»

Воспитатель:

-Ребятки, предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат.

«Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись, потянулись и зарычали».

Воспитатель рассказывает детям про медвежат, дети изображают их движения. (Упражнение направленно на мышечное расслабление).


 

Раздается гудок автомобиля.

Воспитатель:

-Ой, что это за звук? (Ответы детей)

В группу ввозят грузовик в кузове которого лежат корма для животных(сено, коробочка молока, косточка, капуста).

Воспитатель:

-Посмотрите, к нам приехал грузовик. А что же он привез? (Ответы детей)

-Как вы думаете, зачем грузовик привез корм? (Ответы детей)

-Давайте мы покормим животных.

Каждому ребенку предоставляют возможность покормить любого животного, а заодно и проверить правильный ли корм выбран .

-Ребятки, а теперь наши животные должны сходить в зверинный детский сад и забрать своих детенышей. Давайте им поможем.

6. Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Дети определяют где чей детеныш и называют его.

7.Итоги

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, хорошо сегодня поиграли. Понравилась вам наша ферма?

(Ответы и комментарии детей).

-Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за то, что путешествовали вместе с нами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации