Занятие в компьютерном классе для группы умственно отсталых детей младшего возраста на тему «Осень»
Занятие на компьютерах для группы умственно отсталых детей младшего возраста.
Тема «Осень».
Общие цели:
обучение ориентированию на экране, правильно работать мышью;
формирование психических функций: развитие зрительной, слуховой памяти, воли, внимания;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
выработка умения действовать в незнакомой ситуации;
развитие знаний и представлений об окружающем мире;
формирование знаний детей об основных видах одежды, об одежде для разных времён года.
Цели для занятия по Программе «Класс МалЫШЕЙ» ( Урок №16 (1) «Времена года»):
развивать умение создавать последовательности;
способствовать запоминанию последовательности смены времён года.
Цели для занятия по Программе «Формы и цвета» («Найди предмет»):
развитие умения ориентироваться в ограниченном пространстве монитора;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
Цели для занятия по Программе «Класс МалЫШЕЙ» (Урок №8 (1) «Чей домик?»):
развитие наблюдательности, слуховой памяти;
развитие умения слушать задание.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, прослушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.
"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям."
(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")
- О каком времени года идет речь?
- Как вы догадались?
Воспитатель. Осенью на улице становится прохладнее. Все люди одевают тёплую одежду.
- Какую одежду мы одеваем осенью?
Дети любят гулять на улице в любое время года: и зимой, и летом, и весной, и осенью. И одежда на них каждое время года разная. Сейчас мы с вами будем помогать мальчику и девочке собираться на прогулку в разные времена года. Слушайте внимательно задание и наводите курсор на картинку с нужным видом одежды.
Дети выполняют задание «Одеваем малыша» (Программа «Занимательная логика»)
Воспитатель. Мы с вами помогли малышам одеться, а теперь давайте чуть-чуть поиграем. Сделаем гимнастику для наших глаз, они устали.
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Игра "Гномик"
Спрятался ловко в моем кулачке
Маленький гномик в большом колпачке.
Если мы тихо его позовем,
Маленький гномик покинет свой дом.
За маленьким гномиком, давай-ка,
Все движения повторяй-ка,
Раз и два, и три ,
А ну-ка, повтори!
Дети повторяют движения.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Воспитатель. Поиграли, а теперь снова позанимаемся. Теперь у каждого будет своё задание.
Наташа П.
Программа «Класс МалЫШЕЙ», Урок №16 (1) «Времена года»
- Времена года идут друг за другом: сначала зима, потом весна, затем лето и осень. Тебе нужно расставить картинки с временами года в нужном порядке.
Олег М.
Программа «Формы и цвета», «Найди предмет».
- Мы с тобой сейчас попали на детскую площадку. Посмотри, какой здесь беспорядок, все игрушки разбросаны. Тебе надо найти тот предмет, который тебе назовут.
Никита Б.
Программа «Класс МалЫШЕЙ», Урок №8 (1) «Чей домик?»
- Зверюшки осенью готовят свои домики к зимовке, утепляют их. На экране уже стемнело, наступает ночь, и все животные прячутся в своих домиках. Мы сейчас будем помогать им попасть в домики.
Воспитатель. Все хорошо позанимались, а теперь давайте немножко разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня поиграли, Активное сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.
А потом играть начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти от себя.
Снова мы играть начнем.
Руки подняли и покачали Плавные покачивания поднятыми вверх руками
это деревья в лесу,
Руки нагнули,
кисти встряхнули, Встряхивание рук перед собой.
ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят. Махи руками.
Как они сядут, тоже покажем,
крылья сложили назад. Руки спрятать сзади.