Занятие в компьютерном классе для группы умственно отсталых детей младшего возраста на тему «Осень»

9
0
Материал опубликован 11 May 2017 в группе

Занятие на компьютерах для группы умственно отсталых детей младшего возраста.

Тема «Осень».

Общие цели:

обучение ориентированию на экране, правильно работать мышью;

формирование психических функций: развитие зрительной, слуховой памяти, воли, внимания;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

выработка умения действовать в незнакомой ситуации;

развитие знаний и представлений об окружающем мире;

формирование знаний детей об основных видах одежды, об одежде для разных времён года.

Цели для занятия по Программе «Класс МалЫШЕЙ» ( Урок №16 (1) «Времена года»):

развивать умение создавать последовательности;

способствовать запоминанию последовательности смены времён года.

Цели для занятия по Программе «Формы и цвета» («Найди предмет»):

развитие умения ориентироваться в ограниченном пространстве монитора;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Цели для занятия по Программе «Класс МалЫШЕЙ» (Урок №8 (1) «Чей домик?»):

развитие наблюдательности, слуховой памяти;

развитие умения слушать задание.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, прослушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям."

(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")

- О каком времени года идет речь?

- Как вы догадались?

Воспитатель. Осенью на улице становится прохладнее. Все люди одевают тёплую одежду.

- Какую одежду мы одеваем осенью?

Дети любят гулять на улице в любое время года: и зимой, и летом, и весной, и осенью. И одежда на них каждое время года разная. Сейчас мы с вами будем помогать мальчику и девочке собираться на прогулку в разные времена года. Слушайте внимательно задание и наводите курсор на картинку с нужным видом одежды.

Дети выполняют задание «Одеваем малыша» (Программа «Занимательная логика»)

 

Воспитатель. Мы с вами помогли малышам одеться, а теперь давайте чуть-чуть поиграем. Сделаем гимнастику для наших глаз, они устали.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Игра "Гномик"

Спрятался ловко в моем кулачке

Маленький гномик в большом колпачке.

Если мы тихо его позовем,

Маленький гномик покинет свой дом.

За маленьким гномиком, давай-ка,

Все движения повторяй-ка,

Раз и два, и три ,

А ну-ка, повтори!

Дети повторяют движения.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.

Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Воспитатель. Поиграли, а теперь снова позанимаемся. Теперь у каждого будет своё задание.

Наташа П.

Программа «Класс МалЫШЕЙ», Урок №16 (1) «Времена года»

- Времена года идут друг за другом: сначала зима, потом весна, затем лето и осень. Тебе нужно расставить картинки с временами года в нужном порядке.

Олег М.

Программа «Формы и цвета», «Найди предмет».

- Мы с тобой сейчас попали на детскую площадку. Посмотри, какой здесь беспорядок, все игрушки разбросаны. Тебе надо найти тот предмет, который тебе назовут.

Никита Б.

Программа «Класс МалЫШЕЙ», Урок №8 (1) «Чей домик?»

- Зверюшки осенью готовят свои домики к зимовке, утепляют их. На экране уже стемнело, наступает ночь, и все животные прячутся в своих домиках. Мы сейчас будем помогать им попасть в домики.

Воспитатель. Все хорошо позанимались, а теперь давайте немножко разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня поиграли, Активное сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.

А потом играть начнут.

Дружно локти отведем, Энергично отвести локти от себя.

Снова мы играть начнем.

Руки подняли и покачали Плавные покачивания поднятыми вверх руками

это деревья в лесу,

Руки нагнули,

кисти встряхнули, Встряхивание рук перед собой.

ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят. Махи руками.

Как они сядут, тоже покажем,

крылья сложили назад. Руки спрятать сзади.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.