Тема: «Организация практического обучения студентов профессии 43.01.09 Повар, кондитер на производстве»
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Организация практического обучения студентов профессии 43.01.09 Повар, кондитер на производстве»
Подготовила преподаватель
ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»
Лукьянова Оксана Ивановна
Сл. 1 На данном этапе развития нашей страны все больше и больше требуются квалифицированные специалисты среднего звена, качество их подготовки полностью возлагается на современное профессиональное образование. И наше государство не только заинтересовано, но и все действия направлены для того, чтобы наши учебные заведения выпускали квалифицированных специалистов.
Сл. 2 Профессиональное образование должно ориентироваться на удовлетворение потребностей рынка труда, на конкретные запросы работодателей.
Для этого были введены ФГОС нового поколения, которые требуют от образовательных программ и технологий обучения согласно потребностям рынка. При это произошло увеличение часов на практические занятия и различного вида практик, для того чтобы обеспечить формирование профессиональных компетенций будущего специалиста.
Вопросы практического обучения рассматривали В.А. Скакун, В.А. Сластенин, Н.П. Хвесень, А.В. Хуторской и многие другие. И вот несмотря на обширность исследований, наличие опыта, инновационных форм организации такого обучения порой не хватает.
Реализуемый в профессиональном образовании принцип вариативности дает возможность применения различных вариантов дифференцированной работы обучающихся, с дополнением, насыщением коллективных форм обучения элементами самостоятельной преобразующей деятельности, с учетом региональных особенностей экономики.
Сл. 3 Растут требования предприятий к квалификации и качеству подготовки специалистов. Поэтому помимо профессиональных компетенций, сегодня надо активно формировать у обучающихся ключевые компетенции: умение работать в команде, ответственность за общее дело, высокую требовательность к себе и качеству своей работы, умение планировать рабочее время, гибкость в работе с подчиненными.
Сл.4 За годы работы нашего колледжа был накоплен большой опыт различных форм организации и проведения практического обучения по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на предприятиях общественного питания. Производственная практика организуется и проводится групповым методом на производственных предприятиях под руководством мастеров производственного обучения, преподавателей, а также наставников самих предприятий, работающих по совмещению. Это предприятия ООО «Вега», ООО Торговый дом «Родной край» и др.
Сл.5 Основная цель сотрудничества состоит в совместном принятии и реализации социально-экономической и трудовой политики, основанной на общности интересов предприятия и профессионального образовательного учреждения СПО. Формы такого взаимодействия реализуются в разработке учебно-методической документации: программ практик, календарно-тематического плана практического обучения, которая позволяет:
– иметь постоянный доступ к информации о новых технологиях, о современных и эффективных технических средствах, высокотехнологичных формах и методах обслуживания в сфере услуг общественного питания;
– учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов;
– организовывать практику студентов на оборудовании, действующем в современном секторе экономики;
– проводить подготовку и переподготовку специалистов отрасли;
– организовать стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения для ознакомления с новым оборудованием и технологическими процессами;
– создавать независимую оценку качества подготовки специалистов экспертной комиссией из числа работодателей;
– оказывать содействие в трудоустройстве выпускников;
– совершенствовать развитие творческого потенциала студентов.
Сл.6 Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает совместная внеурочная деятельность с производственными предприятиях практики: участие обучающихся в мастер-классах, конкурсах кулинарного мастерства, организация и обслуживание торжественных мероприятий.
В настоящее время позиция работодателя изменилась: он готов принимать не только готового, сложившегося специалиста, но и человека, имеющего базовые навыки профессии и готового много, и ответственно учиться в процессе труда.
Сл.7-8 Много выпускников колледжа стали специалистами-профессионалами, которыми мы можем гордиться, они продолжают работу по месту прохождения практики, радуют нас своими успехами в профессиональной деятельности.
Организация практического обучения на производстве позволяет студенту колледжа обрести себя как личность, адаптироваться в условиях производственной ситуации и реализоваться как высококлассному специалисту.