Тема: «Организация практического обучения студентов профессии 43.01.09 Повар, кондитер на производстве»

0
0
Материал опубликован 1 November

Пояснительная записка к презентации

Тема: «Организация практического обучения студентов профессии 43.01.09 Повар, кондитер на производстве»

Подготовила преподаватель

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»

Лукьянова Оксана Ивановна


Сл. 1 На данном этапе развития нашей страны все больше и больше требуются квалифицированные специалисты среднего звена, качество их подготовки полностью возлагается на современное профессиональное образование. И наше государство не только заинтересовано, но и все действия направлены для того, чтобы наши учебные заведения выпускали квалифицированных специалистов.

Сл. 2 Профессиональное образование должно ориентироваться на удовлетворение потребностей рынка труда, на конкретные запросы работодателей.

Для этого были введены ФГОС нового поколения, которые требуют от образовательных программ и технологий обучения согласно потребностям рынка. При это произошло увеличение часов на практические занятия и различного вида практик, для того чтобы обеспечить формирование профессиональных компетенций будущего специалиста.

Вопросы практического обучения рассматривали В.А. Скакун, В.А. Сластенин, Н.П. Хвесень, А.В. Хуторской и многие другие. И вот несмотря на обширность исследований, наличие опыта, инновационных форм организации такого обучения порой не хватает.

Реализуемый в профессиональном образовании принцип вариативности дает возможность применения различных вариантов дифференцированной работы обучающихся, с дополнением, насыщением коллективных форм обучения элементами самостоятельной преобразующей деятельности, с учетом региональных особенностей экономики.

Сл. 3 Растут требования предприятий к квалификации и качеству подготовки специалистов. Поэтому помимо профессиональных компетенций, сегодня надо активно формировать у обучающихся ключевые компетенции: умение работать в команде, ответственность за общее дело, высокую требовательность к себе и качеству своей работы, умение планировать рабочее время, гибкость в работе с подчиненными.

Сл.4 За годы работы нашего колледжа был накоплен большой опыт различных форм организации и проведения практического обучения по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на предприятиях общественного питания. Производственная практика организуется и проводится групповым методом на производственных предприятиях под руководством мастеров производственного обучения, преподавателей, а также наставников самих предприятий, работающих по совмещению. Это предприятия ООО «Вега», ООО Торговый дом «Родной край» и др.

Сл.5 Основная цель сотрудничества состоит в совместном принятии и реализации социально-экономической и трудовой политики, основанной на общности интересов предприятия и профессионального образовательного учреждения СПО. Формы такого взаимодействия реализуются в разработке учебно-методической документации: программ практик, календарно-тематического плана практического обучения, которая позволяет:

– иметь постоянный доступ к информации о новых технологиях, о современных и эффективных технических средствах, высокотехнологичных формах и методах обслуживания в сфере услуг общественного питания;

– учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов;

– организовывать практику студентов на оборудовании, действующем в современном секторе экономики;

– проводить подготовку и переподготовку специалистов отрасли;

– организовать стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения для ознакомления с новым оборудованием и технологическими процессами;

– создавать независимую оценку качества подготовки специалистов экспертной комиссией из числа работодателей;

– оказывать содействие в трудоустройстве выпускников;

– совершенствовать развитие творческого потенциала студентов.

Сл.6 Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает совместная внеурочная деятельность с производственными предприятиях практики: участие обучающихся в мастер-классах, конкурсах кулинарного мастерства, организация и обслуживание торжественных мероприятий.

В настоящее время позиция работодателя изменилась: он готов принимать не только готового, сложившегося специалиста, но и человека, имеющего базовые навыки профессии и готового много, и ответственно учиться в процессе труда.

Сл.7-8 Много выпускников колледжа стали специалистами-профессионалами, которыми мы можем гордиться, они продолжают работу по месту прохождения практики, радуют нас своими успехами в профессиональной деятельности.

Организация практического обучения на производстве позволяет студенту колледжа обрести себя как личность, адаптироваться в условиях производственной ситуации и реализоваться как высококлассному специалисту.


Презентация к статьеPPTX / 46.74 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема: «Организация практического обучения студентов профессии 43.01.09 Повар, кондитер на производстве Подготовила преподаватель спец. дисциплин Лукьянова О.И. «ДАК»

Профессиональное образование

Вопросы практического обучения

Увеличение часов практического обучения

Проведение практик на предприятиях общественного питания

умение работать в команде ответственность за общее дело высокую требовательность к себе и качеству своей работы умение планировать рабочее время гибкость в работе с подчиненными

Совместная внеурочная деятельность

Наши выпускники

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.