12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
СИПАЙЛО ЭЛЛА ИВАНОВНА18
5

Тема: Пересказ рассказа «Как подружились длинноухий зайчонок и длиннохвостый бельчонок» по лексической теме: «Дикие животные» с опорой на серию сюжетных картинок.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 28 «искорка»

г. Псков, ул. Ижорского батальона Д. 41а, 180020(8112) 75-91-91; 75-01-71

e-Mail: ps.mdou28@yandex.ru











КОНСПЕКТ

занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.








Подготовила:

Учитель–логопед

Сипайло Элла Ивановна













Псков 2016





Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: Пересказ рассказа «Как подружились длинноухий зайчонок и длиннохвостый бельчонок» по лексической теме: «Дикие животные» с опорой на серию сюжетных картинок.

Цель: Совершенствование навыка связного последовательного пересказа текста с опорой в виде серии сюжетных картинок.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навык связного последовательного пересказа текста с опорой в виде серии сюжетных картинок.

совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения, связно и последовательно передавать содержание литературного текста;

обобщить представления детей о жизни диких животных наших лесов;

формировать обогащать и активизировать словарный запас по данной теме;

совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; закрепить навык употребления имен существительных в единственном числе творительном падеже и составлять с ними простые синтаксические конструкции с предлогом (с);

Коррекционно - развивающие:

совершенствовать процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений;

развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать логическое мышление;

совершенствовать общую и мелкую моторики


Воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;

 учить слушать речь педагога, понимать ее, запоминать, действовать согласно указаниям.

Оборудование:

предметные картинки диких животных и их детенышей;

сюжетная картинка (зимний фон);

посылка с подарками;

конверт с письмом;

конверты с заданиями;

волшебные шнурочки с изображением д. животных;

картинки с изображением домиков д. животных;

разрезные картинки с дикими животными;

аудиозапись «Простоквашино».


Предварительная работа: Чтение литературных произведений о жизни диких животных, изучение лексической темы «Дикие животные», разучивание стихотворений, рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме, знакомство с героями мультфильма «Простоквашино».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона).

Дети входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Слушайте внимательно, говорим громко, правильно и не спеша.

Слышится мелодия из мультфильма «Простоквашино».

Входит почтальон Печкин с посылкой.


Печкин:- Здравствуйте, а вот и я. Узнали меня?

Логопед: Здравствуй почтальон Печкин.

Печкин: - К нам на почту пришла посылка из леса, а адрес вашего детского сада. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат 3 задания, а от кого вы сейчас узнаете. Выполнив эти задания, вы получите посылку.

II. Основная часть:

1. Логопед: Первую карточку с заданием из конверта возьмет Виолетта. Передай мне задание. Кто его прислал? Картинку собирают на столе.

Картинка (зайца.)

- Кто это?

- Какое это животное?

-Чем питается?

- Где живет?

- Какого цвета шубка у зайца зимой? А какая шубка летом?

- А теперь садитесь на места, спина ровная, руки на коленях.


Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ним произошло и называется она: «Как подружились зайчонок и бельчонок».

Послушайте:

Чтение рассказа «Как подружились зайчонок и бельчонок».

Летом встретились и подружились длиннохвостый бельчонок с длинноухим зайчонком.

Бельчонок был рыженький, а зайчонок серенький.

Длиннохвостый бельчонок приходил на полянку, приносил орехи, грибы и угощал длинноухого зайчонка.

А зайчонок угощал морковью и капустой.

Прошло лето, пролетела осень и наступила снежная, морозная зима.

Холодно стало в лесу.

Бельчонок спрятался в дупло, а зайчонок - под елочку.

Однажды зимой они встретились, и не узнали друзья друг друга.

Только остались на снегу заячьи и беличьи следы.



Беседа по содержанию рассказа.

Логопед: - Как вы отвечаете на вопросы?

1. С кем подружился длиннохвостый бельчонок летом?

2. Какие были летом длинноухий бельчонок и длиннохвостый зайчонок?

3. Чем, угощали друзья друг друга на полянке?

4. Какое время года наступило?

5. Какая была погода?

6. Куда спрятались длинноухий зайчонок и длиннохвостый бельчонок?

7. Почему при встрече они не узнали друг друга?

8. Чем закончился рассказ?

2. Логопед: - Вторую карточку с заданием из конверта достанет Андрей.

- Кто его прислал? Дети собирают картинку белки на столе.


Логопед: - Молодцы, ребята!

- Кто это?

- Где живет белка? - Чем питается?

- Какого цвета шубка у белки зимой? - А какого цвета летом?

- Читаю задание: - Поиграйте в игру: «Назови лесную маму?»

1.) Подойдите к столу, посмотрите, кто изображен на картинке?

2) Возьмите по одной картинке и подойдите к доске.

- Отойдите подальше ; встаньте так, чтобы не мешать друг другу и видеть хорошо нашу картину



-3) Сейчас, каждый из вас по очереди должен прикрепить картинки с изображением детенышей рядом с их мамой и назвать кто с кем.

Дети по очереди выполняют задание

- Лисица с лисенком.

- Зайчиха с зайчонком.

- Волчица с волчонком.

- Ежиха с ежонком.

- Медведица с медвежонком.

- Барсучиха с барсучонком.

- Бобриха с бобренком.

- Белка с бельчонком.

- Лосиха с лосенком.

Логопед: - Молодцы ребята.

Логопед предлагает присесть на стульчики

3. За хорошую работу детям вручают медали с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, белка, бобёр, барсук, ёж)


Игра «Чей домик?».

Логопед: Предлагает превратиться при помощи волшебных слов в диких животных, соответственно их медалям.

Посмотрите, для каждого животного здесь есть свой домик.

Пока играет музыка, звери веселятся и танцуют на полянке.

Как только музыка закончится, каждый из вас, найдите свой домик и займите его.

Под музыку дети выполняют задание.

Как много домиков, постучусь я в один из них.

(Логопед стучится в домик и каждому задаёт определённый вопрос. Дети отвечают на них)

- Тук – тук, чей это домик? (Это медвежья берлога).

- Выходи медведь из домика и бери меня за руку.

- Выходи белочка.

- Выходи волк.

- Выходи лиса.

- Выходи ежик.

- Выходи барсук.

- Выходи бобёр.

Логопед: - Все были молодцы и справились с заданием. Превращаемся снова в детей. 1, 2, 3, - медаль сними. Дети садятся на места, проверяем осанку.

4. Логопед: - Как называется рассказ, который прислал нам заяц?

- Внимательно послушайте.


Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

- Помогут вам пересказать рассказ сюжетные картинки.

- Какая картинка первая?

- Составь предложение по этой картинке.

- Какая вторая картинка?

Пересказ детей по цепочке с опорой на серию сюжетных картинок.

Логопед: - Молодцы, очень хорошо.

III. Итог занятия.

- Чем мы с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Все были молодцы, мне понравились ваши пересказы.

- Почтальон Печкин ты во время пришел.

Печкин: - Ребята вы со всеми заданиями справились?

- Молодцы, получите посылку.

Прощается.

Логопед: - Посмотрим, что там.

Дети достают из посылки картинки с контурами животных.

Логопед: Дома вы эти картинки заштрихуете и не забудьте свои медали.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.