12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фабеш Виктория Николаевна120

Конспект учебного занятия

по физической культуре

в 3 А классе

Тема: «Подвижные игры»














Школа: МБОУ СОШ №13

Методист: Герасимов Максим Алексеевич

Учитель: Чегвинцева Марина Николаевна



Новосибирск, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 А

Тема урока: «Подвижные игры».

Тип: Урок совершенствования способов действий.

Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.


Задачи урока

Планируемые результаты

(опора на ПООП в части ПР базового уровня: «у учащихся будут сформированы», «учащиеся научатся»)

Дидактические:

Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;

Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные (учащиеся научатся):

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий;

контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни

Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

понимание необходимости здорового образа жизни;

учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Оборудование и инвентарь: мяч.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

(сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание)

Деятельность

обучающихся

(сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.Мотивация к учебной деятельности.























2.Актуализация опорных знаний и способов действий.



























































3.Усвоение способов двигательных действий.





















4.Организация контроля и взаимоконтроля.















5.Информация о домашнем задании.









6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)






















Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)


























































Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)



















Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)












Словесный (распоряжения, команда, рассказ, объяснение)








Словесный (беседа)





Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?


Молодцы! Поэтому сегодня мы будем выполнять упражнения, которые сделают вашу осанку правильной и научат правильно дышать. И ещё – будем играть!

Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.

А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?

На пра-Во! Раз-два.

На ле-Во! Раз-два.

Кру-Гом! Раз-два.


Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе.

Руки вверх – Ставь!

На носках – Марш!


Руки за голову – Ставь!

На пятках – Марш!


Руки за спину – Ставь!

В полуприседе – Марш!


Спортивной ходьбой – Марш!


Разновидности бега:

приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра.

Приставными шагами правым/левым боком – Марш!

Захлёстывая голень назад – Марш!

С высоким подниманием бедра – Марш!

Спортивной ходьбой – Марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох

сч.3-4 р-р вниз - выдох

Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3.

На лево в колонну по 3 – Марш!

Комплекс ОРУ

(смотри карточку)

Приложение 1






Основная часть:

Приложение 2

Сообщение правил игры «Шишки, жёлуди, орехи»

(смотри карточку)












Сообщение правил игры «Одиннадцать»

(смотри карточку)


Сообщение правил игры «Снежная королева»

(смотри карточку)




Сообщение правил игры «Горячая картошка»

(смотри карточку)
















Заключительная часть:

Сообщение правил игры «3-13-33»

(смотри карточку)














Организует объяснение домашнего задания.

Для того, чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику и те важные для осанки упражнения, которые мы выполняем на уроках.




Какая игра вам понравилась больше всего?

Узнали вы сегодня новые игры?

Какая игра была самая сложная? А самая лёгкая?

Равняйсь! Смирно! Урок окончен.

Выполняют распоряжения и команды.




Строятся в шеренгу и расправляют плечи.




Отвечают:

Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.













Отвечают:

Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять


Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.






Выполняют команды:


















Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ









Участвуют в играх с соблюдением правил.











Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и

контролируют способы действий учитывая установленные правила



















Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и

контролируют способы действий учитывая установленные правила









Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.





Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание



















Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание







Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание






































Выполнять действия по правилам подвижных игр.













Выполнять действия по правилам подвижных игр



























Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание



Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

































Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.



































Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





Оценивать правильность выполнения действий.





Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Понимание необходимости здорового образа жизни






















Понимание необходимости здорового образа жизни










Понимание необходимости здорового образа жизни.








































Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.





















Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности



















Понимание необходимости здорового образа жизни.







Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.





Приложение 1

1 И.П Стойка, ноги врозь, руки на поясе. Медленные наклоны головы влево-вправо-вперед-назад. На раз- голову вперед, на 2- назад, на 3- влево, на 4-вправо.

2 И.П Стойка, ноги врозь, руки на поясе. Круговые движение головой 1-4 в правую сторону, на 5-8 в левую строну.

3 И. П. Стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. 1–2: отведение рук назад, 3–4: смена рук. (руки прямые).

4 И.П. Стойка ноги врозь, руки перед грудью. Отведение руками. На 1-2 отведение рук перед собой, на счет 3-4 отведение рук в левую (правую) сторону.

5 И.П. Стойка ноги врозь, руки стороны. Круговые движения руками. 1-4 вперед, на 5-8 назад.

6 И.П. Стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2 – наклоны вправо, 3-4 – наклоны влево.

7 И. П. Стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловищем. На счёт 1-4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 5-8 в правую сторону.

8 И.П. Широкая стойка. Наклоны вниз, 1- руки к правой ноге, (ноги прямые); 2- посередине; 3 – к левой; 4 - и.п.

9 И.П. Стойка ноги врозь, руки произвольно. Выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги.

10 И.П. Стойка, ноги врозь, руки на колено. Круговые движения коленных суставов. 1-4 правая нога, на 5-8 левая нога.

11 И.П. Стойка, ноги врозь, руки вперед. Выполняем приседания. (10 раз)

12 И.П. Стойка, ноги врозь, руки произвольно. Правая нога назад на носке. 1–4- круговые движения голеностопом внутрь, 5–8- вращаем голеностопом наружу, меняем ноги и повторяем с левой ногой.







Приложение 2

«Одиннадцать»
Участники игры встают в круг. Начинают перебрасывать мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч 11-ый раз, мяч не ловит, а отбивает его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа.
Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получилось, то тот, кто сидел в кругу, возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к участнику, уже сидящему в круге.

«Шишки, жёлуди, орехи»
Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру. Первые тройки- шишки, вторые- жёлуди, третьи-орехи. По сигналу водящий громко произносит, например, орехи, все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится ведущим.

«Снежная королева»

Игроки находятся в зале. Путем считалки или по желанию детей выбираются два водящих: «Снежная королева» и «Герда». Игроки вместе с «Гердой» находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По сигналу дети разбегаются по площадке, а «Снежная королева» старается их догнать и «заморозить». Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. Герда может выручить любую «льдинку» если дотронется до неё рукой
Правила
- «Снежную королеву» выбирают по считалке.
- Если задела «Снежная королева» игрок замирает и не двигается.
- Замерзшего игрока можно отогреть, прикоснувшись к нему.

Игра на внимание «3-13-33»

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

«Горячая картошка»

Мяч – это картошка, вам нужно как можно быстрее перекидывать его друг другу, нельзя передавать стоящим по бокам от вас игрокам. Тот, кто не поймал картошку или тот, кто кинул картошку так, что её невозможно было поймать выходит из игры. Те, кто остался в кругу победили.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.