Тема: «Порядок выполнения действий».
Урок рефлексии
Предмет: Математика.
Тема: «Порядок выполнения действий».
Тип урока: Повторение пройденного материала ( урок рефлексии).
Продолжительность урока: 40 минут.
Аудитория: 3 ж класс
Форма урока - дидактическая игра «Путешествие».
Цель: повторить пройденный материал по теме: « «Порядок выполнения действий».
1. Познавательные универсальные учебные действия (далее УУД):
- закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи.
- продолжить формировать умения: строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использовать знаково-символические средства;
-делать выводы в результате анализа мыслительных операций; анализировать и исправлять ошибки.
2. Регулятивные УУД:
Продолжить формирование следующих действий самоорганизации и самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока
- следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел;
- организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
3. Коммуникативные УУД:
Продолжить формирование следующих умений совместной деятельности:
- принимать правила совместной деятельности при работе в парах составленных учителем;
- участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников;
- самостоятельно и совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
4. Личностные УУД: продолжить формирование чувства патриотизма, любви к родному краю.
Материал: печатный лист с заданиями «Лист- путеводитель», презентация, проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный. -Ребус -инф.справка о Чите | Слайд2. Прозвенел уже звонок - Начинается урок! А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам! - Вы чувствуете, как в нашем классе стало светло и тепло? Тогда начнём! Слайд 3.- Девизом нашего урока я предлагаю следующие слова: «Математика – гимнастика для ума» - Кто может объяснить значение этого высказывание? - Предлагаю хорошо размять наш ум! - Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете после того, как отгадаете ребус. Слайд.3 Ребус. Чиполинно -7, такси -2 Слайд 4. -Верно, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по городу Чита. Что вы знаете о Чите? Мы любим наш город? Егор расскажет историческую справку о нашей малой Родине. Чита- это административный центр Забайкальского края. Расположен в котловине у подножия сопок, на берегах реки Читы при её впадении в реку Ингоду. Город Чита был основан в 1653г. казаками Петра Бекетова как Читинский острог. Сегодняшняя Чита - экономический, научный и культурный центр края. Слайд 5- Передвигаться по городу мы будем на автобусе. Все правильно сядьте. У вас на партах лежат листы- путеводители с помощью, которых мы и проведём наше путешествие по городу Чита. | Учащиеся улыбкой приветствуют Один из учеников объясняет значение эпиграфа. Отгадывают ребус. Догадываются, что попадут в город Чита. Это город, в котором мы живём. Это центр Забайкальского края. Это наша малая Родина. |
Введение в учебную деятельность | Пока мы едем в автобусе, проведём гимнастику для ума. Слайд 6. Рассмотрите выражения. (Выражения записаны на доске) 3·8- 14:2=3 3·8- 14:2=5 Чем они похожи? Чем различаются? Расставьте скобки в выражениях, чтобы они стали верными равенствами. Назовите, в каком порядке выполняли действия? | 3·(8- 14:2)=3 (3·8- 14):2=5 |
Целеполагание. | Как вы считаете, чем мы будем изучать на уроке? Тема урока : «Порядок выполнения действий» Сформулируйте задачи урока. На доске закреплены слова- помощники со словами: познакомиться, закрепить, повторить, выберите подходящие. | Находить значения числовых выражений в правильном порядке Слова – помощники : закрепить, повторить |
Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Слайд 7. Ребята, первая достопримечательность, с которой мы с вами познакомимся –« Музей декабристов». Историческую справку нам подготовил Кирилл Церковь декабристов (Михайло-Архангельская церковь) – самое старое строение г. Читы, двупрестольный храм, возведенный в 1776 г. на пожертвования прихожан. Выполнен из толстых лиственничных бревен. Сегодня в церкви находится «Музей декабристов», в котором экспонируется более 870 предметов. - Обратите внимание, в музее достаточно много экспонатов – это 870 и каждый предмет сосчитан и учтён. А вы умеете считать? Давайте проверим? Я предлагаю провести математический диктант. Подпишите листы-путеводители, запишите число, классная работа. Рядом с фотографией музея запишите ответы. 1. Произведение чисел 9 и 3 равно 2. Найдите частное чисел 64 и 8 3. Уменьшите 42 в 6 раз 4. Какое число разделили на 8 и получили 4 5. Сколько раз по 9 содержится в числе 36 Слайд 8. Проверим, верно ли вы записали числа. У кого всё верно, напротив в квадратике, нарисуйте смайлик Уточним: - Чтобы увеличить число в несколько раз, какое действие нужно выполнить? - Чтобы уменьшить число в несколько раз, какое действие нужно выполнить? - Назовите компоненты умножения. -Назовите компоненты деления. | Церковь декабристов 27 8 7 32 4 |
Физминутка | Песня о Чите слова О. Солоховой 1. Смотри, какое солнышко сегодня над Читой. Как будто улыбается и просит «песню спой» Припев: Стучат колеса поезда та — та, та — та, та — та. А нам все время слышится: Чита, Чита, Чита. Столица Забайкалья как ты хороша. Тебе поем мы песенку любимая Чита. 2. Веселые воробушки кружатся тут и там. И с ветерком, наперебой про город вторят нам. 3. Мелькают лица за окном, кварталы и дома. И подрастаем мы с тобой красавица Чита. | |
- Выход из затруднения, «анализ» допущенных ошибок. | Слайд 9. Посмотрите, какая следующая достопримечательность на нашем пути? Расскажет историю возникновения памятника Рита Современное здание главпочтамта было построено в 1893 г. Здание почты, стоит напротив главной площади города Читы, напоминает деревянный замок. Оно и правда немного загадочно и необычно. В подвале, в котором сейчас находится архив, раньше располагалась конюшня. В тамбурах сохранились старинные кованые лестницы. Главпочтамт вот уже на протяжении 125 лет трудолюбиво выполняет свои функции, являясь самым крупным отделением связи в крае. Всего в нем задействовано 726 сотрудников. -А из каких источников мы можем узнать о достопримечательностях нашего города? Нам нужно с вами поработать самостоятельно. У каждого в листах - путеводителях написаны выражения. Нужно найти значения выражений. 3·(15-8)= 42:(3·2)= 54:(53-44)= Проведем взаимопроверку. Слайд 10. Назовите значение выражений. - В каком порядке выполняли действия? Под каждым верно решённым выражением , в красном квадратике, нарисуйте солнышко. | Главпочтамт – главное почтовое отделение г. Читы, располагающееся по адресу ул. Бутина, 37. Из интернета или в энциклопедиях. Ребята самостоятельно находят знач.выр. 3·(15-8)= 21 42:(3·2)= 7 54:(53-44)= 6 |
Применение теоретических положений в условиях решения задач. | Слайд 11. А на нашем пути Читинский - драматический театр. О театре расскажет нам Сергей 6 ноября 1939 года театр открыл первый сезон. Театр расположился в здании, построенном в 1911году.. С 2019—2022 гг проводилась реконструкция здания, изменён внешний вид входа здания, внутри всё заменено на новое оборудование, сделана крутящая сцена. В 2022 году театру присвоено имя Николая Алексеевича Березина. Сейчас в труппе театра тридцать один актёр, из них три актёра — заслуженные артисты Российской Федерации: Вам предлагается решить задачи. Решение задач Прочитаем тексты. В театр пришёл первый класс в количестве 30 учащихся, а второй класс пришёл на 5 учащихся меньше. Сколько всего учащихся пришло в театр? В театр пришёл первый класс в количестве 30 учащихся, а учащихся второго класса пришло в 5 раз меньше. Сколько всего учащихся пришло в театр? - Чем похожи эти задачи? -Чем отличаются задачи? - Влияет ли это на решение задач или они будут решаться одинаково? -Что нам поможет решить задачу? – краткая запись или схема - Давайте составим краткую запись к задачам - Решите задачи самостоятельно, 1 вариант решает 1 задачу, второй вариант решает 2ую задачу . Проверим решения задач. - Как решили задачу под номером 1? - Под номером 2? - Объясните выбор действия в задачах. | Одинаковые числа. одинаковые вопросы В первой задаче учащихся 2 класса пришло на 5 меньше, а во второй задаче учащихся пришло в 5 меньше |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | Слайд. 12 Ребята, урок подходит к концу, нам пора возвращаться в школу. Путь в школу нам укажет математическая дорожка. Найдите дорожку в листах-путеводителях, с соседом по парте, пройдите данную дорожку, записывая ответы к себе в таблицу. -Проверим математическую дорожку. Слайд. 13 Мы получили правильные ответы, успешно добрались до нашей школы! | 9·4=36 36:6=6 6·4=24 24:8=3 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог) | - Какова тема сегодняшнего урока? - Как вы считаете, мы достигли поставленных задач урока? - Повторите правило порядка действий в выражениях. - Что нового узнали о нашем городе? Что больше всего вам понравилось на уроке? Слайд 14. Возвращаясь к нашему эпиграфу Математика- гимнастика ума! Я бы хотела узнать, всем ли удалось в полной мере провести гимнастику своему уму? Кто доволен своей работой закрасьте солнышко жёлтым цветом. У кого были небольшие затруднения, на уроке работали неплохо - закрасьте солнышко оранжевым цветом. Кому было трудно заниматься на уроке, много неправильных ответов закрасьте солнышко красным цветом. Урок закончен, сдайте листы- путеводители для оценивания. |
|
Домашнее задание | Выполнить домашнее задание на карточках. | |
Спицына Любовь Ивановна