Тема: «Порядок выполнения действий».

0
1
Материал опубликован 11 September


Урок рефлексии

Предмет: Математика.

Тема: «Порядок выполнения действий».

Тип урока: Повторение пройденного материала ( урок рефлексии).

Продолжительность урока: 40 минут.

Аудитория: 3 ж класс

Форма урока - дидактическая игра «Путешествие».

Цель: повторить пройденный материал по теме: « «Порядок выполнения действий».

1. Познавательные универсальные учебные действия (далее УУД):

- закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи.

- продолжить формировать умения: строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использовать знаково-символические средства;

-делать выводы в результате анализа мыслительных операций; анализировать и исправлять ошибки.

2. Регулятивные УУД:

Продолжить формирование следующих действий самоорганизации и самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока

- следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел;

- организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

3. Коммуникативные УУД:

Продолжить формирование следующих умений совместной деятельности:

- принимать правила совместной деятельности при работе в парах составленных учителем;

- участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других

участников;

- самостоятельно и совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

4. Личностные УУД: продолжить формирование чувства патриотизма, любви к родному краю.

Материал: печатный лист с заданиями «Лист- путеводитель», презентация, проектор





















































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный.











-Ребус





-инф.справка о Чите

Слайд2. Прозвенел уже звонок - Начинается урок!

А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам!

- Вы чувствуете, как в нашем классе стало светло и тепло? Тогда начнём!

Слайд 3.- Девизом нашего урока я предлагаю следующие слова: «Математика – гимнастика для ума»

- Кто может объяснить значение этого высказывание?

- Предлагаю хорошо размять наш ум!

- Сегодня мы отправимся в путешествие.

А вот куда, вы узнаете после того, как отгадаете ребус.

Слайд.3 Ребус. Чиполинно -7, такси -2

Слайд 4. -Верно, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по городу Чита. Что вы знаете о Чите? Мы любим наш город?

Егор расскажет историческую справку о нашей малой Родине.

Чита- это административный центр Забайкальского края.  Расположен в котловине у подножия сопок, на берегах реки Читы при её впадении в реку Ингоду. Город Чита был основан в 1653г. казаками Петра Бекетова как Читинский острог. Сегодняшняя Чита - экономический, научный и культурный центр края.

Слайд 5- Передвигаться по городу мы будем на автобусе. Все правильно сядьте.

У вас на партах лежат листы- путеводители с помощью, которых мы и проведём наше путешествие по городу Чита.

Учащиеся улыбкой приветствуют





Один из учеников объясняет значение эпиграфа.



Отгадывают ребус. Догадываются, что попадут в город Чита.

Это город, в котором мы живём. Это центр Забайкальского края. Это наша малая Родина.




Введение в учебную деятельность

Пока мы едем в автобусе, проведём гимнастику для ума.

Слайд 6.

Рассмотрите выражения. (Выражения записаны на доске)

3·8- 14:2=3

3·8- 14:2=5

Чем они похожи? Чем различаются?

Расставьте скобки в выражениях, чтобы они стали верными равенствами.

Назовите, в каком порядке выполняли действия?







3·(8- 14:2)=3

(3·8- 14):2=5


Целеполагание.


Как вы считаете, чем мы будем изучать на уроке?

Тема урока : «Порядок выполнения действий»

Сформулируйте задачи урока.

На доске закреплены слова- помощники со словами: познакомиться, закрепить, повторить, выберите подходящие.

Находить значения числовых выражений в правильном порядке



Слова – помощники : закрепить, повторить

Актуализация опорных знаний.







Устный счет.

Слайд 7. Ребята, первая достопримечательность, с которой мы с вами познакомимся –« Музей декабристов».

Историческую справку нам подготовил Кирилл

Церковь декабристов (Михайло-Архангельская церковь) – самое старое строение г. Читы, двупрестольный храм, возведенный в 1776 г. на пожертвования прихожан. Выполнен из толстых лиственничных бревен. Сегодня в церкви находится «Музей декабристов», в котором экспонируется более 870 предметов.

- Обратите внимание, в музее достаточно много экспонатов – это 870 и каждый предмет сосчитан и учтён. А вы умеете считать? Давайте проверим?

Я предлагаю провести математический диктант. Подпишите листы-путеводители, запишите число, классная работа. Рядом с фотографией музея запишите ответы.

1. Произведение чисел 9 и 3 равно

2. Найдите частное чисел 64 и 8

3. Уменьшите 42 в 6 раз

4. Какое число разделили на 8 и получили 4

5. Сколько раз по 9 содержится в числе 36


Слайд 8. Проверим, верно ли вы записали числа. У кого всё верно, напротив в квадратике, нарисуйте смайлик

Уточним:

- Чтобы увеличить число в несколько раз, какое действие нужно выполнить?

- Чтобы уменьшить число в несколько раз, какое действие нужно выполнить?

- Назовите компоненты умножения.

-Назовите компоненты деления.

Церковь декабристов





















27

8

7

32

4

Физминутка

Песня о Чите 

слова О. Солоховой

1. Смотри, какое солнышко сегодня над Читой.

    Как будто улыбается и просит «песню спой»

    Припев:  Стучат колеса поезда та — та, та — та, та — та.

                      А нам все время слышится: Чита, Чита, Чита.

                      Столица Забайкалья как ты хороша.

                      Тебе поем мы песенку любимая Чита.

2. Веселые воробушки кружатся тут и там.

    И с ветерком,  наперебой про город вторят нам.

3. Мелькают лица за окном, кварталы и дома.

    И подрастаем мы с тобой красавица Чита.



- Выход из затруднения, «анализ» допущенных ошибок.


Слайд 9. Посмотрите, какая следующая достопримечательность на нашем пути?

Расскажет историю возникновения памятника Рита

Современное здание главпочтамта было построено в 1893 г. Здание почты, стоит напротив главной площади города Читы, напоминает деревянный замок. Оно и правда немного загадочно и необычно. В подвале, в котором сейчас находится архив раньше располагалась конюшня. В тамбурах сохранились старинные кованые лестницы. Главпочтамт вот уже на протяжении 125 лет трудолюбиво выполняет свои функции, являясь самым крупным отделением связи в крае. Всего в нем задействовано 726 сотрудников.

-А из каких источников мы можем узнать о достопримечательностях нашего города?

Нам нужно с вами поработать самостоятельно. У каждого в листах - путеводителях написаны выражения. Нужно найти значения выражений.

3·(15-8)= 42:(3·2)= 54:(53-44)=

Проведем взаимопроверку.

Слайд 10. Назовите значение выражений.

- В каком порядке выполняли действия?

Под каждым верно решённым выражением , в красном квадратике, нарисуйте солнышко.


Главпочтамт – главное почтовое отделение г. Читы, располагающееся по адресу ул. Бутина, 37.







Из интернета или в энциклопедиях.

Ребята самостоятельно находят знач.выр.



3·(15-8)= 21 42:(3·2)= 7 54:(53-44)= 6


Применение теоретических положений в условиях решения задач.

Слайд 11. А на нашем пути Читинский - драматический театр. О театре расскажет нам Сергей

6 ноября 1939 года театр открыл первый сезон. Театр расположился в здании, построенном в 1911году.. С 2019—2022 гг проводилась реконструкция здания, изменён внешний вид входа здания, внутри всё заменено на новое оборудование, сделана крутящая сцена. В 2022 году театру присвоено имя Николая Алексеевича Березина. Сейчас в труппе театра тридцать один актёр, из них три актёра — заслуженные артисты Российской Федерации:

Вам предлагается решить задачи.

Решение задач

Прочитаем тексты.

В театр пришёл первый класс в количестве 30 учащихся, а второй класс пришёл на 5 учащихся меньше. Сколько всего учащихся пришло в театр?

В театр пришёл первый класс в количестве 30 учащихся, а учащихся второго класса пришло в 5 раз меньше. Сколько всего учащихся пришло в театр?

- Чем похожи эти задачи?

-Чем отличаются задачи?

- Влияет ли это на решение задач или они будут решаться одинаково?

-Что нам поможет решить задачу? – краткая запись или схема

- Давайте составим краткую запись к задачам

- Решите задачи самостоятельно, 1 вариант решает 1 задачу, второй вариант решает 2ую задачу .

Проверим решения задач.

- Как решили задачу под номером 1?

- Под номером 2?

- Объясните выбор действия в задачах.



































Одинаковые числа.

одинаковые вопросы

В первой задаче учащихся 2 класса пришло на 5 меньше, а во второй задаче учащихся пришло в 5 меньше

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Слайд. 12 Ребята, урок подходит к концу, нам пора возвращаться в школу. Путь в школу нам укажет математическая дорожка.

Найдите дорожку в листах-путеводителях, с соседом по парте, пройдите данную дорожку, записывая ответы к себе в таблицу.

t1757579906aa.gift1757579906ab.gift1757579906aa.gift1757579906ab.gift1757579906ab.gift1757579906ab.gif9 ·4 :6 ·4 :8

t1757579906aa.gift1757579906aa.gif

-Проверим математическую дорожку.

Слайд. 13 Мы получили правильные ответы, успешно добрались до нашей школы!







9·4=36

36:6=6

6·4=24

24:8=3

Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог)

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Как вы считаете, мы достигли поставленных задач урока?

- Повторите правило порядка действий в выражениях.

- Что нового узнали о нашем городе?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Слайд 14. Возвращаясь к нашему эпиграфу Математика- гимнастика ума!

Я бы хотела узнать, всем ли удалось в полной мере провести гимнастику своему уму?

Кто доволен своей работой закрасьте солнышко жёлтым цветом.

У кого были небольшие затруднения, на уроке работали неплохо - закрасьте солнышко оранжевым цветом.

Кому было трудно заниматься на уроке, много неправильных ответов закрасьте солнышко красным цветом.

Урок закончен, сдайте листы- путеводители для оценивания.








Домашнее задание

Выполнить домашнее задание на карточках.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отсутствуют в виде презентации заявленные слайды, снижая методическую ценность публикации.

0
11 September