Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя существительное. Повторение» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карагайская СОШ № 2»
учитель начальных классов: Никонова Л.Л.
Урок- проект русского языка в 4 классе
Тема. Имя существительное (обобщение)
Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени существительного.
Задачи урока:
Образовательные:
- развивать самостоятельный поиск, включающий элементы исследования, направленность на то, чтобы применять полученные знания в новых условиях;
- принимать участие в коллективной, частично-поисковой деятельности в ходе выполнения проекта.
Развивающие:
- развивать память;
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать уважение друг к другу;
- воспитывать любознательность
Оборудование урока:
индивидуальные карточки для работы в группах;
мультимедийный проектор (презентации)
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приложение |
1.Организационный момент
2. Подготовка
3. Организация проектной работы
4. Работа по плану |
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведём необычный урок. Урок – проект русского языка. Тему нашего проекты я вам предлагаю самим определить Языковая разминка
1. группа – подчеркните слова с орфограммой буквой гласного – красным карандашом; 2 группа – подчеркните слова с орфограммой –буквой согласного – синим карандашом; 3 группа – найдите сложное слово и разберите его по составу 4 группа - обведите в овал слова, в которых букв больше, чем звуков Проверка. Определение темы проекта Что объединяет все эти слова?
Деление на группы
Определение цели проекта Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени сущ-ого Беседа о проекте Ребята, как вы думаете, для чего мы составляем проект?
Определение продукта проекта ИНСТАГРАМ
Свои обязанности каждый знает. Мы с вами собрали ещё небольшой материал по теме, но время у нас есть, чтобы принять участие в нашем проекте. Основные этапы проекта: -обдумывание проекта и составление плана; -разработка составных частей проекта; -иллюстрирование; - испытание. Выбор истории
Предлагается инструкция |
Дети сидят в группах сформированных по желанию
Записывают слова под диктовку и по группам выполняют задания
Они принадлежат к одной части речи
Дети рассаживаются по группам.
Дети стараются сами поставить цель
-Дидактическое пособие; -Помощник в тренировках; -интересный и увлекательный; Может сразу работать несколько человек; - Использовать можно многократно
Если у детей имеется возможность, они подписываются на профиль учителя
История «Род» История «Одушевлённость и неодушевлённость» История «Число» История «Нарицательное и собственное» Дети знакомятся с инструкцией |
Слайд 1
Слайд 2
С лайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
|
Реализация проекта |
Каждой группе нужно создать по теме историю, создать хештег, разместить его в Инстаграм
|
Работа в группах .Опираясь на личный опыт, используя дополнительную информацию, дети проявляя творчество оформляют свою историю, создают хештег
|
|
Результаты и выводы |
- Подготовьте одного представителя от группы для защиты своего продукта |
Подготовка к защите своего продукта
|
|
Представление готового продукта |
-Слово предоставляется представителю группы…
Участники проекта, если вам понравилась история лайкните |
Представитель защищает свой продукт, располагает его в «Инстаграмм», закрепляет хештегом Отвечает на вопросы Дети выставляют лайки |
|
Рефлексия |
- Достигли ли мы цели урока? - Что особенно запомнилось? - Что можете предложить? |
Ответы учащихся |
Слайд 10
|
Домашнее задание |
Развиваем письменную речь. Написать рассказ об имени существительном |
Дети задание записывают в дневник |
Слайд 11
|
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное."
PPTX / 322.52 Кб
Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Селиванова Галина Геннадьевна