Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя существительное. Повторение» (4 класс)

13
3
Материал опубликован 6 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карагайская СОШ № 2»

учитель начальных классов: Никонова Л.Л.

Урок- проект русского языка в 4 классе

Тема. Имя существительное (обобщение)

 

Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени существительного.

Задачи урока:

Образовательные:

- развивать самостоятельный поиск, включающий элементы исследования, направленность на то, чтобы применять полученные знания в новых условиях;

- принимать участие в коллективной, частично-поисковой деятельности в ходе выполнения проекта.

Развивающие:

- развивать память;

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать уважение друг к другу;

- воспитывать любознательность

Оборудование урока:

индивидуальные карточки для работы в группах;

мультимедийный проектор (презентации)

Ход урока


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приложение

1.Организационный момент


 


 


 


 

2. Подготовка


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3. Организация проектной работы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Работа по плану

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведём необычный урок. Урок – проект русского языка. Тему нашего проекты я вам предлагаю самим определить

Языковая разминка


 


 

1. группа – подчеркните слова с орфограммой буквой гласного – красным карандашом;

2 группа – подчеркните слова с орфограммой –буквой согласного – синим карандашом;

3 группа – найдите сложное слово и разберите его по составу

4 группа - обведите в овал слова, в которых букв больше, чем звуков

Проверка.

Определение темы проекта

Что объединяет все эти слова?


 


 

Деление на группы


 

Определение цели проекта

Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени сущ-ого

Беседа о проекте

Ребята, как вы думаете, для чего мы составляем проект?


 


 


 


 


 


 


 


 

Определение продукта проекта

ИНСТАГРАМ


 

Свои обязанности каждый знает. Мы с вами собрали ещё небольшой материал по теме, но время у нас есть, чтобы принять участие в нашем проекте.

Основные этапы проекта:

-обдумывание проекта и составление плана;

-разработка составных частей проекта;

-иллюстрирование;

- испытание.

Выбор истории


 


 


 


 


 


 

Предлагается инструкция

Дети сидят в группах сформированных по желанию


 

Записывают слова под диктовку и по группам выполняют задания


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Они принадлежат к одной части речи


 


 

Дети рассаживаются по группам.


 

Дети стараются сами поставить цель


 


 


 


 


 


 


 

-Дидактическое пособие;

-Помощник в тренировках;

-интересный и увлекательный;

Может сразу работать несколько человек;

- Использовать можно многократно


 

Если у детей имеется возможность, они подписываются на профиль учителя


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

История «Род»

История «Одушевлённость и неодушевлённость»

История «Число»

История «Нарицательное и собственное»

Дети знакомятся с инструкцией

Слайд 1

 

Слайд 2

 

 

 

С лайд 3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 4

 


 

Слайд 5


 


 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7
 


 

Слайд 8

 


 

Слайд 9

 

Реализация проекта

Каждой группе нужно создать по теме историю, создать хештег, разместить его в Инстаграм


 


 

 

Работа в группах .Опираясь на личный опыт, используя дополнительную информацию, дети проявляя творчество оформляют свою историю, создают хештег

 

 


 


 


 


 

 

Результаты и выводы

- Подготовьте одного представителя от группы для защиты своего продукта

Подготовка к защите своего продукта

 


 


 

 

Представление готового продукта

-Слово предоставляется представителю группы…


 

Участники проекта, если вам понравилась история лайкните

Представитель защищает свой продукт, располагает его в «Инстаграмм», закрепляет хештегом

Отвечает на вопросы

Дети выставляют лайки


 


 


 

 

Рефлексия

- Достигли ли мы цели урока?

- Что особенно запомнилось?

- Что можете предложить?

Ответы учащихся

Слайд 10

 

Домашнее задание

Развиваем письменную речь. Написать рассказ об имени существительном

Дети задание записывают в дневник

Слайд 11

 

 


Презентация к уроку русского языка "Имя существительное."
PPTX / 322.52 Кб

Предварительный просмотр презентации

Урок-проект русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Никонова Л.Л. КСОШ № 2

проверка Иней, народ, самолёт, тревога, апельсин, газета, ружьё, алмаз, металл. Орфограмма – буква гласного

проверка Иней, народ, самолёт, тревога, апельсин, газета, ружьё, алмаз, металл. Орфограмма – буква согласного

проверка Иней, народ, самолёт, тревога, апельсин, газета, ружьё, алмаз, металл. Слова, в которых букв больше, чем звуков

проверка самолёт Разбор сложного слова

проверка самолёт

Деление на группы

Требования к проекту Дидактическое пособие Помощник в тренировках Интересный и увлекательный Могут работать несколько человек Использовать можно многократно

Языковая разминка Иней, народ, самолёт, тревога, апельсин, газета, ружьё, алмаз, металл.

Инстаграм

Инстаграм #ВесёлыйВолейболКарагай

Основные этапы проекта Обдумывание проекта и составление плана Разработка основных частей проекта Иллюстрирование Испытание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный урок!

6 July 2019

Спасибо, Лариса Львовна, что делитесь своим опытом работы с коллегами!

6 July 2019

Красивая презентация к уроку! Конспект мне понравился. Частично можно использовать еще и в 5 классе.

30 December 2020

Похожие публикации