Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя существительное. Повторение» (4 класс)
 
                                Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карагайская СОШ № 2»
учитель начальных классов: Никонова Л.Л.
Урок- проект русского языка в 4 классе
Тема. Имя существительное (обобщение)
Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени существительного.
Задачи урока:
Образовательные:
- развивать самостоятельный поиск, включающий элементы исследования, направленность на то, чтобы применять полученные знания в новых условиях;
- принимать участие в коллективной, частично-поисковой деятельности в ходе выполнения проекта.
Развивающие:
- развивать память;
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать уважение друг к другу;
- воспитывать любознательность
Оборудование урока:
индивидуальные карточки для работы в группах;
мультимедийный проектор (презентации)
Ход урока
 
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приложение | 
| 1.Организационный момент 
 
 
 
 2. Подготовка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Организация проектной работы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4. Работа по плану | - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведём необычный урок. Урок – проект русского языка. Тему нашего проекты я вам предлагаю самим определить Языковая разминка 
 
 1. группа – подчеркните слова с орфограммой буквой гласного – красным карандашом; 2 группа – подчеркните слова с орфограммой –буквой согласного – синим карандашом; 3 группа – найдите сложное слово и разберите его по составу 4 группа - обведите в овал слова, в которых букв больше, чем звуков Проверка. Определение темы проекта Что объединяет все эти слова? 
 
 Деление на группы 
 Определение цели проекта Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени сущ-ого Беседа о проекте Ребята, как вы думаете, для чего мы составляем проект? 
 
 
 
 
 
 
 
 Определение продукта проекта ИНСТАГРАМ 
 Свои обязанности каждый знает. Мы с вами собрали ещё небольшой материал по теме, но время у нас есть, чтобы принять участие в нашем проекте. Основные этапы проекта: -обдумывание проекта и составление плана; -разработка составных частей проекта; -иллюстрирование; - испытание. Выбор истории 
 
 
 
 
 
 Предлагается инструкция | Дети сидят в группах сформированных по желанию 
 Записывают слова под диктовку и по группам выполняют задания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Они принадлежат к одной части речи 
 
 Дети рассаживаются по группам. 
 Дети стараются сами поставить цель 
 
 
 
 
 
 
 -Дидактическое пособие; -Помощник в тренировках; -интересный и увлекательный; Может сразу работать несколько человек; - Использовать можно многократно 
 Если у детей имеется возможность, они подписываются на профиль учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 История «Род» История «Одушевлённость и неодушевлённость» История «Число» История «Нарицательное и собственное» Дети знакомятся с инструкцией | Слайд 1 
 Слайд 2 
 
 
 С лайд 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 4 
 
 Слайд 5 
 
 Слайд 6 
 
 
 Слайд 7 
 Слайд 8 
 
 Слайд 9 
 | 
| Реализация проекта | Каждой группе нужно создать по теме историю, создать хештег, разместить его в Инстаграм 
 
 
 | Работа в группах .Опираясь на личный опыт, используя дополнительную информацию, дети проявляя творчество оформляют свою историю, создают хештег 
 | 
 
 
 
 
 
 | 
| Результаты и выводы | - Подготовьте одного представителя от группы для защиты своего продукта | Подготовка к защите своего продукта 
 | 
 
 
 | 
| Представление готового продукта | -Слово предоставляется представителю группы… 
 Участники проекта, если вам понравилась история лайкните | Представитель защищает свой продукт, располагает его в «Инстаграмм», закрепляет хештегом Отвечает на вопросы Дети выставляют лайки | 
 
 
 
 | 
| Рефлексия | - Достигли ли мы цели урока? - Что особенно запомнилось? - Что можете предложить? | Ответы учащихся | Слайд 10 
 | 
| Домашнее задание | Развиваем письменную речь. Написать рассказ об имени существительном | Дети задание записывают в дневник | Слайд 11 
 
 | 
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное."
PPTX / 322.52 Кб
 
                                    











 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                        
Елена Владимировна
Реликт
Селиванова Галина Геннадьевна