12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена40

Трушакова Е. В. 7.12. 2015

КСП по математике, 1 класс.

ТемаРешение задач на нахождение суммы.

Цель: Формировать функциональную (математическую) грамотность учащихся, через решение ситуативных задач.

Задачи:

Образовательная:

*Обобщить полученные знания о составных (частях) задачи;

*продолжить формирование умений анализировать, моделировать и решать арифметические простые задач на нахождение суммы.

Развивающие:

*Продолжить развитие математической речи уч-ся;

*способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения);

*формировать познавательную активность учебных действий;

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к предмету, через решение практических задач (жизненных ситуаций);

*продолжить формирование коммуникативных навыков.


 

Этапы урока

Д у-ля

Д уч-ся

Реализация модуля

Время

1.Организационно - мотивационный

- Поприветствуйте гостей.


 

- Ситуация успеха.

1.Видео «Арифметика малышка Тетушки Совы» (с 1 сек.-56 сек.)

-О чем отрывок мультфильма?


 

Слайд 1

2. «Мозговой штурм»

? Нужна ли математика человеку в жизни? (ответы детей)

Слайд 2

- Когда мы изучаем какую-либо науку, мы тесно сталкиваемся с математикой. Математика присутствует почти во всех отраслях нашей жизни: (по слайду)

- Изучая математику, мы совершенствуем и развиваем себя.

Слайд 3

«Качество жизни человека зависит от знания математики»

- К чему призывает данное высказывание?

- Приветствуют гостей

О значении математики в жизни человека.

Высказывание

К тщательному изучению этого предмета.

ВО

ИКТ

КМ

3

2. Операционно-деятельностный.

Вызов

Слайд 4

3.Работа в паре. «Кубик рубик»

*Как называются числа при сложении?

*Найти сумму, это значит объединить

*Увеличить число, это значит….


 

-С какой целью мы изучаем данные вопросы?

- Где нам могут пригодиться эти знания?


 

- Оцените работу в оценочном листе (пункт 1).

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

1 и 2 слагаемое

К а прибавить б

Для развития матем-ой речи, при решении заданий и задач.

КМ

ОдО

2

 

4.Самостоятельная работа. Дифференцированное задание: Математический диктант.

(Записываем только ответы)

1.Найди сумму чисел 5 и 4

2.Найди разность чисел 10 и 3

3.Уменьшаеммое 6, вычитаемое 4, чему равна разность?

4.3 увеличить на 5..

5.9 уменьшит на 8..

6.1 слагаемое - 2, второе 3. Чему равна сумма?


 

-Слайд 5

- Проверьте работу по ключу

-Какие навыки необходимы при выполнении этого задания?

-А где могут пригодиться эти знания?

- Оцените работу в оценочном листе (пункт 2).


 

Пользуясь кодом, собери слово.

1

ч

2

д

5

а

7

а

8

а

9

з

- Какое слово получилось?

-Что такое задача? Из чего состоит задача?

- Что значит решить задачу?

5.Постановка темы и целей урока.


 

В паре. - Определите тему урока,

Слайд 6

Решение задач на нахождение суммы.

- Какие цели урока вы определите для себя?

- Оцените работу в оценочном листе (пункт 3). «Умею определять тему и цели урока»

А) 2 человека работают на ноутбуках – матем дикт (с числами в пред 20)

Б) Остальные выполняют матем диктант

Числовой ряд-9, 7, 2, 8, 1, 5.

9

7

2

8

1

5

з

а

д

а

ч

а

ЗАДАЧА

Математический рассказ. Состоит из условия, вопроса, решения, ответа.

Решить задачу, значит ответить на вопрос.

Решение задач на нахождение суммы.

*Уметь решать задачи на нахождение суммы.

Оценивание.

ТиО

ИКТ

ВО

КМ

ОдО

5

Осмысление

6. Слайд 7

Прочитайте.

На перемене ученики 1 «Д» класса играли в шахматы. Мальчики сыграли 4 партии, а девочки.

 

- Является ли эта запись задачей?

-Что нужно сделать, чтобы эта запись стала задачей?

Нет, нет вопроса.

КМ

2

 

Слайд 8.

7.Работа в центрах активности

Распределите роли в своей группе. Выберите спикера.

Работать будем по плану:

1.Прочитать задание в карточке.

2. Создай модель к задаче на постере.

3. Записать решение и ответ

4.Презентация работ

1 группа -

Сформулировать вопрос к задаче. Построить модель и решить задачу.

Презентация работ

     

2 группа

Работа по карточкам

Презентация работ

3 группа

Работа по карточкам

УиЛ

Взаимопроверка 5-6группа

4 группа

Работа по карточкам

УиЛ

Взаимопроверка 5-6группа

5 группа

Работа по карточкам

Презентация работ

6 группа

Работа по карточкам

Презентация работ

Распределяют роли.

Маршрутный лист:

Создают презентацию. Оформляют на постере.


 


 

НП


 

КМ


 


 

ТиО

УиЛ

ОдО

8

Физминутка

   

ВО

2

 

8.Презентация работ.

(3, 4 группа проверка работ Лидеров)

Слайд 9

1группа

Какое воспитательное значение несет ваша задача?

- Какие навыки нужны ученику 21 века?

- Оцените работу 1 группы (символ и знак).

Слайд 10

2 группа

Какое воспитательное значение несет ваша задача?

- Какие навыки нужны ученику 21 века?

Оцените работу 2 группы (символ и знак).

Слайд 11

5 группа

Какое воспитательное значение несет ваша задача?

- Какие навыки нужны ученику 21 века?

Оцените работу 5 группы (символ и знак).

6 группа

Слайд 11

Какое воспитательное значение несет ваша задача?

Оцените работу 6 группы (символ и знак).

Слайд 12

3 группа

Проверка

Лидеры групп 4.

Какое воспитательное значение несет ваша задача?

- Какие навыки нужны ученику 21 века?

Оценил работу 3 группы Лидер.

4 группа Проверка

Лидеры групп 5.

Оценил работу 3 группы Лидер.

- С какой целью мы выполняли это задание?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

- Оцените работу в оценочном листе (пункт 4).

«Активно принимал участие в решении задачи и презентации работы»


 

Презентация групповой работы

1группа

Перемены должны проходить с пользой для ученика. Интеллектуальные знания это развитие.

2 группа

Правильно и рациональное питание. Здоровье.

4 группа

Ученик имеет право на отдых.

5 группа

Чтобы быть образованным требуется ежедневные занятия. Образование.

6 группа

Чтобы быть здоровым нужно своевременно делать прививки и не бояться этого.

3 группа

Общение - коммуникация

Повторяли способ решения задачи на нахождение суммы.

В жизненных ситуациях.


 


 

НП


 

КМ


 


 

У иЛ


 

ФО

ОдО


 


 


 

ОдО

8

3.Контрольно - оценочный этап.

9.Предлагается тестовая работа, учащиеся выполняют на карточках.

Слайд 13

-Возьмите карточку с название игры «Крестики-нолики». Инструктаж.

Я буду читать задание, а вы отмечаете в клеточке справа «Х или 0»

Слайд 14

-Проверьте работу по ключу – Х 0 Х 0 Х

 

- С какой целью мы выполняли это задание?

- Оцените работу в оценочном листе (пункт 5).

согласно приему «Карусель»

1группа – 2 группы – 3 группы – 1 группы

КМ

ОдО

5

Итоги урока

Слайд 15

«Продолжи высказывания»

Тема сегодняшнего урока….?

На что были нацелены задания сегодняшнего урока?

- Достигли ли Вы целей сегодняшнего урока, в этом вопросе нам поможет оценочный лист.

 

Слайд 16

- Оцени свою деятельность на уроке

, соответственно следующих критериев:

Критерии

Оценка

Цвет фишки

5 «+»

«Отличная работа на уроке»

красный цвет

4-3 «+»

«Хорошая работа на уроке»

желтый цвет

2-1 «+»

«Необходимо работать активнее на уроке»

Старайся!

 


 

Решение задач на нахождение суммы.

На умения решать задачи на нахождение С.

оценивание своей работы

НП

ИКТ

КМ

ОО

ВО

3

4.Рефлексия

- Какое задание самое интересное?

- Какое задание самое трудное?

- Что помогло справиться с трудностью?

Слайд 17 «Свободный микрофон»

-Перед нами иллюстрация ребенка с чемоданом. Что ценного с сегодняшнего урока вы поместите в чемодан и возьмете с собой.

Продолжите фразу

Знания, полученные на уроке мне пригодятся в жизни когда…..

 

 

Я вырасту, ведь математика необходима везде. И в школьной жизни, при изучении других предметов.

КМ

НП

ИКТ

4

Д.З.

Слайд 18

Дифференцированное домашнее задание.

Посмотреть видеосюжет «Математика в жизни человека»

Решить задачи. Сборник задач с. 11 № 13.

Подготовить карточку для работы в паре.

Придумай задачи на нахождение суммы, связанные со знаниями в жизни человека.

Задания выбирают дифференцированно.

 

ТиО

2


 

Приложение №1


 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Критерии

Оценка

«+»

«-»

1

Знаю название компонентов и правила при сложении.

 

 
 

 

2

Применяю знания в работе математического диктанта. Выполнил его без ошибок.

 

 
 

 

3

Умею определять тему и цели урока.

 

 
 

 

4

Активно принимал участие в работе группы при решении задачи и презентации работы.

 

 
 

 

5

Применяю знания в итоговой работе «Крестики-нолики». Выполнил его без ошибок.

 

 
 

 


 

- Оцени свою деятельность на уроке, соответственно следующих критериев:

Критерии

Оценка

Цвет фишки

5 «+»

«Отличная работа на уроке»

красный цвет

4-3 «+»

«Хорошая работа на уроке»

желтый цвет

2-1 «+»

«Необходимо работать активнее на уроке»

Старайся!

 


 


 

 

 
 

 

 

Приложение №2

Задания в группы

Карточки

Презентация работ

1группа

1.Прочитайте запись.

На перемене ученики 1 «Д» класса играли в шахматы. Мальчики сыграли 4 партии, а девочки 3.

2.Является ли это задание задачей.

Преврати эту запись в задачу.

3. Оформить модель на постере. Записать решение и ответ.

4. Определи вид задачи.

5.Какое воспитательное значение в содержании вашей задачи?

6.Презентуйте работу у доски.

Алгоритм при защите работы:

1. Читаем условие и вопрос.

2.Мы составили модель к задаче (показываем)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно слагаемые объединить.

4. Решение.

5.Ответ.

6. Вид задачи….

7.Воспитательное значение заключается в ……

группа

1.Прочитайте задачу.

Ребята! А знаете ли Вы? Что детям нужно правильно питаться. За неделю в школьной столовой нужно заказывать по 2 порции молочного, первого и второго блюда. Сколько порций будет заказано для одного учащегося?

2.Подчеркните условие синим карандашом, вопрос зеленым.

3. Оформить модель на постере. Записать решение и ответ.

4. Определите вид задачи.

5.Какое воспитательное значение в содержании вашей задачи?

6.Презентуйте работу у доски.

Алгоритм при защите работы:

1. Читаем условие и вопрос.

2.Мы составили модель к задаче (показываем)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно слагаемые объединить.

4. Решение.

5.Ответ.

6. Вид задачи….

7.Воспитательное значение заключается в ……

3 группа

1.Прочитайте задачу.

У Алеши было 6 друзей В школе он познакомился с 3 друзьями. Сколько друзей стало у Алеши?

2.Подчеркните условие синим карандашом, вопрос зеленым.

3. Оформить модель на постере. Записать решение и ответ.

4. Определите вид задачи.

5.Какое воспитательное значение в содержании вашей задачи?

 

4 группа

1.Прочитайте задачу.

Зимние каникулы будут длиться неделю и ещё

3 дня. Сколько дней будут длиться зимние каникулы?

2.Подчеркните условие синим карандашом, вопрос зеленым.

3. Оформить модель на постере. Записать решение и ответ.

4. Определите вид задачи.

5.Презентуйте работу у доски.

 

5 группа

1.Придумайте задачу.

Сколько заданий требуется выполнить примерному ученику ежедневно ?Если он будет

Читать-…..з.

Писать-…з.

Решать-…з.

2. Оформить модель на постере. Записать решение.

3. Определите вид задачи.

4. Какое воспитательное значение в содержании вашей задачи?

5.Презентуйте работу у доски.

Алгоритм при защите работы:

1. Читаем условие и вопрос.

2.Мы составили модель к задаче (показываем)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно слагаемые объединить.

4. Решение.

5.Ответ.

6. Вид задачи….

7.Воспитательное значение заключается в ……

6 группа

1.Прочитайте задачу.

Для того чтобы быть здоровым, нужно вовремя ставить прививки. В 1 «Д» классе поставили -5 прививок, а в 1 «Г» классе поставили-3 прививки, а в 1 «В» классе – 2 булочки. Сколько прививок поставили детям?

2.Что интересного Вы заметили в задаче?

3. Оформить модель на постере. Записать решение и ответ.

4. Определите вид задачи.

5. Какое воспитательное значение в содержании вашей задачи?

6.Презентуйте работу у доски.

Алгоритм при защите работы:

1. Читаем условие и вопрос.

2.Мы составили модель к задаче (показываем)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно слагаемые объединить.

4. Решение.

5.Ответ.

6. Вид задачи….

7.Воспитательное значение заключается в ……

Приложение 3

 

Игра «Крестики-нолики»

Прочитай задания, запиши только ответ в след столбик.

Х + согласен

0-не согласен

1

Согласен ли ты что задача состоит…. (смотри на рисунок)

 

2

Это запись является задачей?

Лена выучила 3 правила, а Руслан 4 правила.

 

3

Это задача на нахождение суммы?

В школьной библиотеке в ноябре месяце ученики первых классов были 6 раз, а вторых классов –4 раза. Сколько всего раз дети посетили школьную библиотеку?

 

4

Согласен ли ты что способ решения задачи на нахождение суммы - это а-в или а-в-с

 

5

Относятся ли эти модели к задачам на нахождение суммы?

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.