Урок математики в 5 классе на тему «Решение задач на нахождение части от числа»
Выполните умножение: = 15 = 8
Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями:
Какая часть фигуры закрашена? Выразите эту часть в процентах? 6/8=3/4=75% 5/10=1/2=50%
Из маленьких квадратиков составьте квадраты, в которых: 1) часть оранжевая, а зелёная ; 2) оранжевая; 3) оранжевая; 4) оранжевая
Проверь себя!
Из голубых и белых полос сложите прямоугольники, в которых: Из голубых и белых полос сложите прямоугольники, в которых: 1) части голубая; 2) части голубые; 3) части голубые
Проверь себя!
Решите анаграмму ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ МЕЗНАТЕНАЛЬ ЛИСЬЧТЕЛИ СТЬЧА ЛАСИЧ
ЦЕЛОЕ ЧИСЛО ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ЧАСТЬ ЧИСЛА Проверь себя!
Задача 1
Нахождение части от числа
«Если вы хотите научиться плавать, «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа
Часть от числа хотим найти, Часть от числа хотим найти, Не надо мам тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Задача 2 Урок длится 45 минут, 0,6 урока ученики писали диктант. Сколько времени длился диктант?
Задача 3 Из молока получается 8% творога. Сколько творога получается из 300 кг молока?
от от а) 18 кг б) 400 руб в) от 0,03 от Найдите: 400 км 4%
Физкультминутка Если число делится на "2", то учащиеся поднимают руки вверх. Если на "3" - руки разводят в стороны. Если на "5" - руки на пояс. 94; 111; 125; 57; 305; 108; 19; 145; 918
Самостоятельная работа 60% от 25 0,8 от 45 20% от 75 /15 от 135 0,5 от 40 5/12 от 48
Домашнее задание Составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом.