Урок развития речи в 1 классе «Согласный звук Б - Бь. Буква Б»

0
0
Материал опубликован 17 October 2020

Занятие по грамоте (подгот.гр.)

Тема: «Согласный звук Б - Бь. Буква Б».

Цель: Познакомить детей с согласными звуками: Б - Бь, буквой Б.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с согласными звуками: Б - Бь и с

буквой Б.

2. Закрепить навыки правильного произношения звуков:

Б - Бь изолировано, в слогах, в словах.

3. Учить различать согласные звуки: Б – Бь.

4. Закрепить умение подбирать слова на звук: Б - Бь.

5. Развитие способности определять место звука в

словах. (Начало, середина и конец слова).

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового и речевого восприятия и памяти.

2. Развитие концентрации внимания.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


задания


Педагог:


Дети.

1.




2.










3.

Присоединение.

И/упр.: «Какие звуки мы слышим за

окном?».

- развитие слухового восприятия и

внимания.

К/упр.: «Отгадайте загадку».

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Демонстрация картинки: БАБОЧКА.

- Какой первый звук мы слышим в слове:Б А Б О Ч К А

- Правильно.

- На столах у вас конвертики, откройте их.

Сложите разрезную картинку.

- Кто это?

- Произнесите слово Б Е Л К А.

- Какой первый звук мы слышим в слове: Б Е Л К А

- Правильно.


Ответы детей.








БАБОЧКА.



Звук Б.


Открывают.


Белка.

Произносят.

4.

Анализ согласного звука Б.

- Сегодня мы познакомимся с согласным звуком Б.

Этот звук произносится кратко, губы раскрываются быстро – как маленький взрыв: Б – Б – Б – Б. Звук Б- согласный звонкий (горлышко при произнесении звука Б – «поёт».

Согласный звук Б, может произносится твёрдо: Б – Б – Б – Б.

Согласный звук Б, может произносится мягко: Бь – Бь – Бь – Бь.

5.

К/упр.: «Подберём условное обозначение

звуку».

- внимательно слушайте слова. Если в слове услышите твёрдый звук Б – каждый из вас поднимает синюю фишку.

- Если в слове услышите мягкий звук Бь –

каждый из вас поднимает зелёную фишку.





Внимательно слушают слова и определяют, как звучит звук Б.


Предлагаются слова: Буратино, белка, бревно, бинокль, банка, ботинки, бусы, бегемот, буря, белуга, булка.

6.




7.


Физкультурная минутка.


К/упр.: «Определи место звука в слове».

- развитие фонематического восприятия и

внимания. Способности к звуковому анализу.

Слова: Булка, собака, дуб.

Белка, кабина, голубь.





Используя схемы слов и условные обозначения звуков, указывают место нахождение звуков Б – Бь в данных словах.


Для лучшего усвоения данной задачи рекомендуется использовать наглядность.

8.

Анализ буквы Б.

Согласный звук Б-Бь на письме обозначаются буквой: Б. Звук произносим коротко: Б-Б;

Бь-Бь, а букву полно: БЭ.

- Посмотрите, какая это буква.

Буква Б – с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- На что похожа буква Б?



Произносят звук коротко. Звук полно.


Рассматривают печатную букву Б на доске.


Ответы.

9.

Детям предлагается в воздухе указательным пальцем прописать

букву Б.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.