Урок развития речи в 1 классе «Согласный звук Б - Бь. Буква Б»
Занятие по грамоте (подгот.гр.)
Тема: «Согласный звук Б - Бь. Буква Б».
Цель: Познакомить детей с согласными звуками: Б - Бь, буквой Б.
Задачи:
Образовательная: 1. Познакомить детей с согласными звуками: Б - Бь и с
буквой Б.
2. Закрепить навыки правильного произношения звуков:
Б - Бь изолировано, в слогах, в словах.
3. Учить различать согласные звуки: Б – Бь.
4. Закрепить умение подбирать слова на звук: Б - Бь.
5. Развитие способности определять место звука в
словах. (Начало, середина и конец слова).
Коррекционно-развивающая:
1. Развитие слухового и речевого восприятия и памяти.
2. Развитие концентрации внимания.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
№ задания | Педагог: | Дети. |
1. 2. 3. | Присоединение. И/упр.: «Какие звуки мы слышим за окном?». - развитие слухового восприятия и внимания. К/упр.: «Отгадайте загадку». Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Демонстрация картинки: БАБОЧКА. - Какой первый звук мы слышим в слове:Б А Б О Ч К А - Правильно. - На столах у вас конвертики, откройте их. Сложите разрезную картинку. - Кто это? - Произнесите слово Б Е Л К А. - Какой первый звук мы слышим в слове: Б Е Л К А - Правильно. | Ответы детей. БАБОЧКА. Звук Б. Открывают. Белка. Произносят. |
4. | Анализ согласного звука Б. - Сегодня мы познакомимся с согласным звуком Б. Этот звук произносится кратко, губы раскрываются быстро – как маленький взрыв: Б – Б – Б – Б. Звук Б- согласный звонкий (горлышко при произнесении звука Б – «поёт». Согласный звук Б, может произносится твёрдо: Б – Б – Б – Б. Согласный звук Б, может произносится мягко: Бь – Бь – Бь – Бь. | |
5. | К/упр.: «Подберём условное обозначение звуку». - внимательно слушайте слова. Если в слове услышите твёрдый звук Б – каждый из вас поднимает синюю фишку. - Если в слове услышите мягкий звук Бь – каждый из вас поднимает зелёную фишку. | Внимательно слушают слова и определяют, как звучит звук Б. |
| Предлагаются слова: Буратино, белка, бревно, бинокль, банка, ботинки, бусы, бегемот, буря, белуга, булка. | |
6. 7. | Физкультурная минутка. К/упр.: «Определи место звука в слове». - развитие фонематического восприятия и внимания. Способности к звуковому анализу. Слова: Булка, собака, дуб. Белка, кабина, голубь. | Используя схемы слов и условные обозначения звуков, указывают место нахождение звуков Б – Бь в данных словах. |
| Для лучшего усвоения данной задачи рекомендуется использовать наглядность. | |
8. | Анализ буквы Б. Согласный звук Б-Бь на письме обозначаются буквой: Б. Звук произносим коротко: Б-Б; Бь-Бь, а букву полно: БЭ. - Посмотрите, какая это буква. Буква Б – с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
- На что похожа буква Б? | Произносят звук коротко. Звук полно. Рассматривают печатную букву Б на доске. Ответы. |
9. | Детям предлагается в воздухе указательным пальцем прописать букву Б. |