Занятие «Сотрудничество - путь к успеху» (помощь обучающимся понять необходимость и ценность общения)

1
0
Материал опубликован 17 June 2018 в группе

 

 Тема: «Сотрудничество - путь к успеху

Задача:

помочь  обучающимся  понять необходимость и ценность общения;

• привить навыки общения и коммуникации;

• развивать коммуникативные навыки, тренировать искусство общения;

• формировать умения общаться и работать в команде;

• развивать умения нестандартно мыслить и находить выходы из

сложных ситуаций;

• содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Цель: познакомить лидеров школы между собой, приобрести навык работы в команде, ознакомиться с портретом лидера-организатора, активизировать работу самоуправления.

Этап

Наглядный материал.

Содержание.

Время.

Оценка.

1

Вступительное слово.

 

 

 

 

 

 

 

слайд №1

-Я приветствую вас на  мастер – классе  по ученическому самоуправлению. И я хотела бы всем участникам занятия пожелать т.е  сказать «Здравствуйте!». Меня зовут…..

 

 

 

 

2.

Приветствие друг друга.

 

-И всем нам нужно поздороваться друг с другом! И сделать это мы можем разными способами. Давайте просто пожмём друг другу руки

 

 

3.

Игра «Готовность к работе».

 

- Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне знать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

 

 

4.

Анализ результатов.

Слайд№2

Кулаки – это высокая степень агрессии.(рисунок) Руки скрещенные – нежелание работать (рисунок), а открытые ладони(рисунок) – вы готовы к работе.

 

 

 

5.

Знакомство с правилами.

 

 

Поздравляю, Вас. Мы узнали друг друга ближе и теперь нашу группу можно считать готовой к работе, а любая группа живет по принятым правилам. Прошу вас предложить свои правила работы. Давайте зачитаем.

 

 

 

 

 

Слайд№3

«здесь и теперь», «искренность и открытость», «Мы считаем…» ,«активность», «конфиденциальность». «Уважение  говорящего». «

 

 

 

6.

Беседа об ученическом самоуправлении.

Слйд№4

«Ученическое самоуправление» .

Сегодня вы учитесь в школе, а завтра станете взрослыми и «выйдете в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку требуются не только знания, но и умение быть лидером.

Наш сбор мне бы хотелось начать с высказывания:

 

 

 

7.

 

Слайд№5

«Ощутить себя частью всего человечества, коллективного «МЫ» и в то же время осознать свою уникальность «Я». Понять, что только взаимодействие с «МЫ» сделает счастливым «МЕНЯ»; что, только отдавая, можно принять и быть счастливы». Библейская мудрость

 

 

 

 

Слайд№6

«самоуправление».

-Если вы хотите стать во взрослой жизни инициативными людьми, то это следует уже сделать в школе. Сегодня мы рассмотрим понятие «самоуправление».

 

 

 

 

 

Слайд№7.

А что такое самоуправление? (Это  управление  собой . Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем  миром

 

 

 

 

Слайд№8.

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и их реализации в интересах своего коллектива.

 

 

 

 

 

 

-Вы знаете ,что среди ребят есть разные группы учеников .

- А вы себя  к какой относите группе учеников?

 

 

 

 

 

 

Давайте, поступим следующим образом, поднимите руки  те  кто относит себя к ученикам – зрителям?

 

 

 

 

Слайд№9.

Вы аудиоученики.

 

 

 

 

 

Слайд№10.

Вы печатноориентированы.

А кто учится, читает книги?

 

 

 

 

Слайд№11.

А есть ли здесь те кто учится, взаимодействуя с другими?

 

 

 

 

 

Слайд№12.

Цель нашего сбора: сформировать у ВАС навыки общения в группе и коллективе.  Ученическое  самоуправление – это прежде всего коллектив, группа. Это прежде всего сотрудничество.

 

 

 

 

Слайд№13.

И поэтому девиз  нашего сбора  звучит так: «Сотрудничество – путь к успеху»  

 

 

 

 

 

 

-Как вы понимаете термин «сотрудничество»?

-Если обратиться к психологическому словарю

 

 

 

 

Слайд№14

СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия людей( учащихся), в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

 

 

 

 

 

Слайд№15.

Организуя   сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

 

 

 

 

 

-Ребята, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?

Давайте проверим:

 

 

 

7.

Игра «Пчелы и змеи»

 

Корона, крылья, ящерица,

банка мёда.

1.       Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.

2.       Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.

3.       Вам необходимо выбрать своего короля.

4.       Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову.

5.       Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.

                         (Приглашаем королей)

6.       Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.

7.       А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

8.       Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.

 

 

 

 

 

Вопросы:

- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?

- Ваши группы хорошо вам помогали?

- Вы остались довольны вашими подданными?

- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?

- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?

- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

 

 

 

 

Слайд№16.

Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно).

 

 

 

 

"Неожиданные картинки"

 

Листок бумаги,фломастеры.

Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"

1.       Ребята, я предлагаю всем встать в круг.

2.       У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)

3.       Нарисуйте какой-нибудь рисунок. ( музыка остановилась)

4.       А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.

5.       Снова обменяемся рисунками.

Вопросы:

-        Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?

- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?

- А можем ли мы этот прием использовать на своих мероприятиях?

 

 

 

 

 

Слайд№17.

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

 

 

 

 

Игра «Рисунок в два этапа»

 

1.       Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.

2.       Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.

3.       В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.

4.       Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.

5.       Если хотите, вы можете разговаривать  при этом с друг с другом.

6.       Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.

Вопросы:

- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?

- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?

- Насколько Вы довольны своим рисунком?

- Вам, сложно было придумать название вашей картины?

 

 

 

 

 

Слайд№18.

Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

 

 

 

 

8.Вывод.

Подведение итогов.

 

Итак, делаем общий вывод.

- В ходе нашего мастер-класса мы выделили

  3 ключевых правила для Сотрудничества – пути. к успеху. Именно так и должно работать ученичесское самоуправление.

 

 

 

 

 

Слайд№19.

1.Определить конкретную цель (задание).

2.Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

3. Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

 

 

 

9. Рефлексия.

Стикеры.Ватман.

А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах.

Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…

 

 

 

 

 

Слайд№20.

А я надеюсь, что  правила  которые мы определили, будут полезны.

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

Ребята, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.