Проектная работа «Три урока по физической культуре в неделю, много, мало или достаточно?»

0
0
Материал опубликован 21 November 2018

ТЕМА: «Три урока по физической культуре в неделю, много, мало или достаточно?"

Выполнил: Казаков Олег,

учащийся 7 класса,

ЧОУ «Школы-интерната №24 ОАО «РЖД»,

г. Тайшет

Гипотеза: для обеспечения здорового образа жизни необходимо ежедневные занятия физической культурой.

План исследования:

1.1. История возникновения физической культуры.

2.2. Влияние физической культуры на организм ученика.

3.3. Анкетирование субъектов образовательной среды.

4.4. Изучение возможностей школы (Спортзал, спортивный инвентарь и так далее) для возможности проведения урока физической культуры ежедневно (1 урок в день).

Анкета:

для медицинских работников школы:

Процент здоровых детей по школе в 2015-2016 году.

Количество учащихся имеющих:

Основную физкультурную группу

Подготовительную физкультурную группу

Освобождения от физической нагрузки

для обучающиеся:

Для чего нужна физическая культура?

Пропускаете ли вы уроки физической культуры и почему?

Какой вид занятий на уроке вам нравится больше всего?

Выполняете ли вы ежедневно комплекс утренней зарядки?

Занимаетесь ли вы в какой – нибудь спортивной секции? Если «да», то в какой?

Сколько уроков физической культуры в неделю должно быть в школьном расписании?

для педагогов:

Для чего нужна физическая культура в школе?

Выполняете ли вы ежедневно комплекс утренней зарядки?

Занимаетесь ли вы в какой – нибудь спортивной секции? Если «да», то в какой?

Сколько уроков физической культуры в неделю должно быть в неделю?

Вывод: Основываясь на научных данных, результатах социологического опроса, можно сделать следующий вывод: в современном обществе, наблюдается дефицит двигательной активности. Ежедневные оздоровительные занятия физической культурой помогли бы частично решить проблему гипокинезии, укрепить здоровье школьника.

 

Презентация

Слайд 1 Тема: Три урока по физической культуре в неделю. Много, мало или достаточно?

Слайд 2 Гипотеза: «Для обеспечения здорового образа жизни школьника необходимо ежедневные занятия физической культурой».

Слайд 3 Физическое воспитание как система обучения движениям и воспитание физических качеств человека возникла 80 – 8 тыс. лет назад. Существует множество различных взглядов на проблему возникновения физической культуры и спорта как элемента культуры.

Вот наиболее известные

1. Теория магии (основоположник – Г. Рейнак) : двигательные действия,

повторяемые в процессе магических ритуалов древних людей (танцы, имитация трудовой и охотничьей деятельности), легли в основу нового для древнего человека вида деятельности, направленного на обучение двигательным действиям и их совершенствование.

2. Теория войны (основоположник – Э. Берк) : подготовка к войне способствовала выделению особого вида деятельности, посвященного развитию физических качеств и обучению необходимым в войне двигательным действиям.

3. Теория излишней энергии (основоположник – Г. Спенсер) : появлявшаяся у первобытного человека излишняя энергия высвобождалась через различные двигательные действия (игровые, танцевальные), что способствовало культивированию этих действий.

4. Теория игры (основоположник – Гроос): игровая деятельность - основополагающая в возникновении культуры, в том числе физической культуры и спорта.

5. Теория труда (наиболее подробно изложена Н.И. Пономаревым): большинство современных видов физкультурно-спортивной деятельности уходит своими корнями в трудовую деятельность.

 

Слайд 4 Интерес к организованной системе физической подготовки в педагогике сформировался в эпоху Возрождения. Пионеры физического воспитания эпохи Возрождения своей деятельностью создали предпосылки для того, чтобы элементы физической культуры вошли в содержание педагогики.

Слайд 5 Л. Кун автор книги «Всеобщая история физической культуры и спорта» отмечает общие черты идей мыслителей того времени. Вот некоторые из них:

1. Роль физического воспитания как средства охраны здоровья гармонично развитого человека;

2. Необходимость использования в физической подготовке силы и средств природы и удовольствия, которое доставляют эти занятия благодаря эстетическим впечатлениям;

3. Взаимосвязь между физическими и духовными усилиями человека;

4. Особенности различных возрастов в жизни человека.

5. Компенсация вредного влияния на здоровье некоторых профессий.

Слайд 6 С середины 70-х гг. ХХ в. в мире начинает развиваться самое мощное и

популярное международное массовое физкультурно-оздоровительное движение

«Спорт для всех». Это общедоступные занятия оздоровительным бегом и ходьбой, аэробикой и атлетической гимнастикой, выезды за город, проведение простейших соревнований, разнообразные игры и другие виды двигательной активности с оздоровительной направленностью. В России в конце ХХ в. возникает такое направление физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, как «Здоровый образ жизни».

Слайд 7 В утренних программах радио и телевидения, на предприятиях страны массово проводятся комплексы утренних зарядок. Ежегодно граждане в возрасте от 7 до 55 лет сдают нормы ГТО.

Слайд 8 В стране звучат лозунги «На зарядку встанешь, в труде не отстанешь», «Утром зарядка, здоровье в порядке». В 90х годах, во времена перестройки физической культуре уделяется лишь небольшое внимание. Это связано со сложными процессами, происходившими в экономической, социальной и политической сферах государства. Исчезает массовая пропаганда ЗОЖ, организованные оздоровительные занятия на предприятиях.

Слайд 9 Недостаточное развитие массовых форм физической культуры среди населения, с одной стороны и снижение физических нагрузок в условиях современной жизни, с другой стороны, и привели к ухудшению здоровья нашего населения. По данным отечественных педиатров, только около 10% детей приходят в школу практически здоровыми. По окончанию их становится еще меньше, всего 2,5 процента.

Слайд 10 Статистика посещаемости уроков физической культуры в нашем образовательном заведении свидетельствует о том, что к основной физкультурной группе относятся 82% учащихся, к подготовительной 7%, имеют освобождение на срок более одного месяца 11%.

 

Слайд 11 Проведенный опрос среди учащихся 5-11 классов свидетельствует о том, что лишь 3% школьников делают по утрам физическую зарядку, еще 25% занимаются в спортивных секциях и школах. Остальные дети, их 72%, имеют нерегулярные занятия оздоровительной физкультурой (бассейн, лыжи, коньки).
 

Слайд 12 Канд. мед. наук, доцент Дойлидо А.И., в одной из своих работ пишет «в последние годы в силу высокой нагрузки в школе и дома и других причин у большинства детей отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме человека».


 

Слайд 13

Слайд 14 Научные данные свидетельствуют о том, что для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека необходима достаточная активность скелетных мышц. Работа мышечного аппарата способствует развитию мозга. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды.

Проведенные исследования также доказывают, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более.

Для того чтобы занятия физической культурой носили продуктивный характер, их количество должно быть таким, чтобы они имели оздоровительный эффект, а не перегружали организм, так как по мере накопления усталости организма и, особенно, по мере истощения эндокринной системы, положительный сдвиг в здоровье сойдет на нет, уступив место всевозможным заболеваниям.

Оздоровительные занятия, как считают ученые, можно проводить до семи раз в неделю, используя различные виды деятельности.

Слайд 15 При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.

На сегодняшний день очевидна роль развития массовых форм физической культуры. Приобщение к физической культуре очень важно для детей и подростков, развитие организма которых крайне нуждается в высоком уровне подвижности.

Школьные уроки физкультуры два раза в неделю дают лишь 11% двигательной активности, необходимой детскому организму.

Слайд 16 Изучив мнения субъектов образовательного процесса, выявлено, что 79% опрошенных корреспондентов хотели бы ежедневно заниматься физической культурой, 21%, хотели бы заниматься от 3 и менее раз в неделю. Произведем несложные расчеты:    при пятидневной учебной неделе для проведения ежедневного урока физкультуры в каждом классе (в школе 13 комплектов классов) в расписании появится 65 уроков. Следовательно, в день должно проходить 13 уроков. При наличии одного спортивного зала в школе проведение данного количества невозможно. Необходимо дополнительное строительство спортивных залов, площадок.
 

Слайд 17 Вывод: Основываясь на научных данных, результатах социологического опроса, можно сделать следующий вывод: в современном обществе, наблюдается дефицит двигательной активности. Ежедневные оздоровительные занятия физической культурой помогли бы частично решить проблему гипокинезии, укрепить здоровье школьника.

Источники:

1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта : учеб. пособие /

Н.Ф. Кулинко ; Оренбург : Оренбургское книжное издательство, 1997.

2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : пер. с венг. /

Л . Кун ; под общ. ред. В.В. Столбова ; М. : Радуга, 1982.

3. Гайл, В.В. Становление образования в сфере физической культуры как

элемента российской системы образования на Урале / В.В. Гайл // Физическая

культура и олимпийское движение на Урале : сб. тез. докл. Екатеринбург:

УГТУ-УПИ, 1999.


презентация
PPTX / 9.9 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.