Проектная работа «Три урока по физической культуре в неделю, много, мало или достаточно?»
ТЕМА: «Три урока по физической культуре в неделю, много, мало или достаточно?"
Выполнил: Казаков Олег,
учащийся 7 класса,
ЧОУ «Школы-интерната №24 ОАО «РЖД»,
г. Тайшет
Гипотеза: для обеспечения здорового образа жизни необходимо ежедневные занятия физической культурой.
План исследования:
1.1. История возникновения физической культуры.
2.2. Влияние физической культуры на организм ученика.
3.3. Анкетирование субъектов образовательной среды.
4.4. Изучение возможностей школы (Спортзал, спортивный инвентарь и так далее) для возможности проведения урока физической культуры ежедневно (1 урок в день).
Анкета:
для медицинских работников школы:
Процент здоровых детей по школе в 2015-2016 году.
Количество учащихся имеющих:
Основную физкультурную группу
Подготовительную физкультурную группу
Освобождения от физической нагрузки
для обучающиеся:
Для чего нужна физическая культура?
Пропускаете ли вы уроки физической культуры и почему?
Какой вид занятий на уроке вам нравится больше всего?
Выполняете ли вы ежедневно комплекс утренней зарядки?
Занимаетесь ли вы в какой – нибудь спортивной секции? Если «да», то в какой?
Сколько уроков физической культуры в неделю должно быть в школьном расписании?
для педагогов:
Для чего нужна физическая культура в школе?
Выполняете ли вы ежедневно комплекс утренней зарядки?
Занимаетесь ли вы в какой – нибудь спортивной секции? Если «да», то в какой?
Сколько уроков физической культуры в неделю должно быть в неделю?
Вывод: Основываясь на научных данных, результатах социологического опроса, можно сделать следующий вывод: в современном обществе, наблюдается дефицит двигательной активности. Ежедневные оздоровительные занятия физической культурой помогли бы частично решить проблему гипокинезии, укрепить здоровье школьника.
Презентация
Слайд 1 Тема: Три урока по физической культуре в неделю. Много, мало или достаточно?
Слайд 2 Гипотеза: «Для обеспечения здорового образа жизни школьника необходимо ежедневные занятия физической культурой».
Слайд 3 Физическое воспитание как система обучения движениям и воспитание физических качеств человека возникла 80 – 8 тыс. лет назад. Существует множество различных взглядов на проблему возникновения физической культуры и спорта как элемента культуры.
Вот наиболее известные
1. Теория магии (основоположник – Г. Рейнак) : двигательные действия,
повторяемые в процессе магических ритуалов древних людей (танцы, имитация трудовой и охотничьей деятельности), легли в основу нового для древнего человека вида деятельности, направленного на обучение двигательным действиям и их совершенствование.
2. Теория войны (основоположник – Э. Берк) : подготовка к войне способствовала выделению особого вида деятельности, посвященного развитию физических качеств и обучению необходимым в войне двигательным действиям.
3. Теория излишней энергии (основоположник – Г. Спенсер) : появлявшаяся у первобытного человека излишняя энергия высвобождалась через различные двигательные действия (игровые, танцевальные), что способствовало культивированию этих действий.
4. Теория игры (основоположник – Гроос): игровая деятельность - основополагающая в возникновении культуры, в том числе физической культуры и спорта.
5. Теория труда (наиболее подробно изложена Н.И. Пономаревым): большинство современных видов физкультурно-спортивной деятельности уходит своими корнями в трудовую деятельность.
Слайд 4 Интерес к организованной системе физической подготовки в педагогике сформировался в эпоху Возрождения. Пионеры физического воспитания эпохи Возрождения своей деятельностью создали предпосылки для того, чтобы элементы физической культуры вошли в содержание педагогики.
Слайд 5 Л. Кун автор книги «Всеобщая история физической культуры и спорта» отмечает общие черты идей мыслителей того времени. Вот некоторые из них:
1. Роль физического воспитания как средства охраны здоровья гармонично развитого человека;
2. Необходимость использования в физической подготовке силы и средств природы и удовольствия, которое доставляют эти занятия благодаря эстетическим впечатлениям;
3. Взаимосвязь между физическими и духовными усилиями человека;
4. Особенности различных возрастов в жизни человека.
5. Компенсация вредного влияния на здоровье некоторых профессий.
Слайд 6 С середины 70-х гг. ХХ в. в мире начинает развиваться самое мощное и
популярное международное массовое физкультурно-оздоровительное движение
«Спорт для всех». Это общедоступные занятия оздоровительным бегом и ходьбой, аэробикой и атлетической гимнастикой, выезды за город, проведение простейших соревнований, разнообразные игры и другие виды двигательной активности с оздоровительной направленностью. В России в конце ХХ в. возникает такое направление физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, как «Здоровый образ жизни».
Слайд 7 В утренних программах радио и телевидения, на предприятиях страны массово проводятся комплексы утренних зарядок. Ежегодно граждане в возрасте от 7 до 55 лет сдают нормы ГТО.
Слайд 8 В стране звучат лозунги «На зарядку встанешь, в труде не отстанешь», «Утром зарядка, здоровье в порядке». В 90х годах, во времена перестройки физической культуре уделяется лишь небольшое внимание. Это связано со сложными процессами, происходившими в экономической, социальной и политической сферах государства. Исчезает массовая пропаганда ЗОЖ, организованные оздоровительные занятия на предприятиях.
Слайд 9 Недостаточное развитие массовых форм физической культуры среди населения, с одной стороны и снижение физических нагрузок в условиях современной жизни, с другой стороны, и привели к ухудшению здоровья нашего населения. По данным отечественных педиатров, только около 10% детей приходят в школу практически здоровыми. По окончанию их становится еще меньше, всего 2,5 процента.
Слайд 10 Статистика посещаемости уроков физической культуры в нашем образовательном заведении свидетельствует о том, что к основной физкультурной группе относятся 82% учащихся, к подготовительной 7%, имеют освобождение на срок более одного месяца 11%.
Слайд 11 Проведенный опрос среди учащихся 5-11 классов свидетельствует о том, что лишь 3% школьников делают по утрам физическую зарядку, еще 25% занимаются в спортивных секциях и школах. Остальные дети, их 72%, имеют нерегулярные занятия оздоровительной физкультурой (бассейн, лыжи, коньки).
Слайд 12 Канд. мед. наук, доцент Дойлидо А.И., в одной из своих работ пишет «в последние годы в силу высокой нагрузки в школе и дома и других причин у большинства детей отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме человека».
Слайд 13
Слайд 14 Научные данные свидетельствуют о том, что для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека необходима достаточная активность скелетных мышц. Работа мышечного аппарата способствует развитию мозга. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды.
Проведенные исследования также доказывают, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более.
Для того чтобы занятия физической культурой носили продуктивный характер, их количество должно быть таким, чтобы они имели оздоровительный эффект, а не перегружали организм, так как по мере накопления усталости организма и, особенно, по мере истощения эндокринной системы, положительный сдвиг в здоровье сойдет на нет, уступив место всевозможным заболеваниям.
Оздоровительные занятия, как считают ученые, можно проводить до семи раз в неделю, используя различные виды деятельности.
Слайд 15 При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.
На сегодняшний день очевидна роль развития массовых форм физической культуры. Приобщение к физической культуре очень важно для детей и подростков, развитие организма которых крайне нуждается в высоком уровне подвижности.
Школьные уроки физкультуры два раза в неделю дают лишь 11% двигательной активности, необходимой детскому организму.
Слайд 16 Изучив мнения субъектов образовательного процесса, выявлено, что 79% опрошенных корреспондентов хотели бы ежедневно заниматься физической культурой, 21%, хотели бы заниматься от 3 и менее раз в неделю. Произведем несложные расчеты: при пятидневной учебной неделе для проведения ежедневного урока физкультуры в каждом классе (в школе 13 комплектов классов) в расписании появится 65 уроков. Следовательно, в день должно проходить 13 уроков. При наличии одного спортивного зала в школе проведение данного количества невозможно. Необходимо дополнительное строительство спортивных залов, площадок.
Слайд 17 Вывод: Основываясь на научных данных, результатах социологического опроса, можно сделать следующий вывод: в современном обществе, наблюдается дефицит двигательной активности. Ежедневные оздоровительные занятия физической культурой помогли бы частично решить проблему гипокинезии, укрепить здоровье школьника.
Источники:
1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта : учеб. пособие /
Н.Ф. Кулинко ; Оренбург : Оренбургское книжное издательство, 1997.
2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : пер. с венг. /
Л . Кун ; под общ. ред. В.В. Столбова ; М. : Радуга, 1982.
3. Гайл, В.В. Становление образования в сфере физической культуры как
элемента российской системы образования на Урале / В.В. Гайл // Физическая
культура и олимпийское движение на Урале : сб. тез. докл. Екатеринбург:
УГТУ-УПИ, 1999.