12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2090
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Модернизация российского образования принесла в школу много значительных изменений, как для учеников, так и для учителей. Изменились цели образования; результатом обучения должен стать ученик, способный создавать собственный продукт и нести за него ответственность. Вследствие этого сместились и акценты в преподавании учебных предметов: со знаниевого компонента образования на способы действий, умственные в том числе. Предпочтение отдаётся обучению, основанному на субъект-субъектных отношениях учителя и учеников. В процессе школьного обучения всё больше стали применяться не использовавшиеся ранее методы (проектный, исследовательский).

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. Обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Ученикам с подготовительной и специальной группой можно заниматься с ограничениями. Помимо этого, учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культурой на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:

1. проведение управленческих мероприятий (проектное управление).

2. решение специализированной задачи:

• разработка продукции для заказчика.

• решение внутренних задач.

Таким образом, проектное управление – это деятельность учителя, который направляет, подсказывает, помогает. Запланированный результат - это аттестация обучающегося по предмету. Чтобы этого добиться необходимо решить специализированную задачу. Самое главное, чтобы учение было с увлечением и практической пользой для ученика.

Работу нужно начинать от простого к сложному.

Обучающиеся начинают с простого исследования – это с сообщений, рефератов, докладов.

Например, сообщение «Влияние физических упражнений на органы зрения». Обучающийся выясняет можно ли заниматься физическими упражнениями при заболевании глаз, а затем составляет комплекс упражнений для себя. Результатами делится с классом в начале урока.

Для обучающихся целесообразно разработать темы сообщений на выбор, хотя они могут предложить и свои.

Следующий этап - это презентации и написание инструкций.

К презентациям ученики приступаю после освоения программы Power Point на уроках информатики. Презентации можно составлять в виде справочного материала (истории спорта, правил игры и т.д.) или в виде тестовых заданий.

Составление инструкций очень интересный вид деятельности. Данное задание можно применять не только с освобожденными обучающимися, но и с обучающимися, у которых что-либо не получается. Например, у обучающегося не получается верхний прием и передача мяча в волейболе. Для этого ему предлагается написать инструкцию. Предварительно обучающемуся объясняется, на что необходимо обратить внимание. Причем задание можно дать нескольким ученикам, а затем обсудить всем вместе и исправить ошибки или научить одноклассника.

Пример инструкции:

Инструкция

 Передача и прием мяча сверху

 Основой правильного выполнения передачи мяча является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

• Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди

• Туловище находится в вертикальном положении

• Голова приподнята

• Руки согнуты в локтях

• После передачи мяча ноги и руки выпрямляются

 Правильная техника постановка кистей рук:

• Поднять кисти рук приблизительно на 15 см выше головы

• Пальцы рук должны быть расставлены

• Большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник

• Контакт с мячом должен произойти со всеми десятью пальцами

• Ладонь руки никогда не должна соприкасаться с мячом

 К инструкции может быть приложен рисунок. 

Вместе с получением информации обучающийся учится правильно излагать материал, оформлять, выступать перед одноклассниками.

 

Результаты проектной деятельности:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

• освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий, планировать их содержание, включать их в режим.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.