Тема урока «Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе». 2 класс

3
0
Материал опубликован 15 March

Тема урока: «Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе». 2 класс

Тип урока: урок освоения нового.


Цели

предметные:


познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;

совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.


метапредметные:


регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные – учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию,

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение.

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению русского языка интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению знаний по русскому языку.


предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять число имён существительных (единственное и множественное), изменять существительные по числам; знакомы с формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном и могут подобрать примеры таких имён существительных.





Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Указка, мел, доска.

Для учеников:

Тетрадь.

Учебник.

Ручка, карандаш, линейка

Карточки для парной работы, карточки с дифференцированными заданиями, листы самооценки.



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Мотивация к учебной деятельности.

настрой на работу.


У нас сегодня гость, Кто это? Он пришёл к вам с хорошим настроением и дарит вам свою улыбку. Подарите и вы свои улыбки ему. Обратите внимание, как он одет. Кто же он? С каким пожеланием он пришёл?


Учащиеся настраиваются на работу.

Это заяц. Он занимается спортом.

Призывает нас заниматься спортом.

Рисунок Зайца в спортивной одежде и на коньках.

II. Актуализация знаний: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»

Картинный диктант

Учитель показывает рисунки с изображением предметов.



Тетрадь, платок, пенал, Москва, коньки, пальто, лисица.

Пишем.



Как называем эти слова?

-Почему мы называем их словарными?



Самопроверка

Тетрадь, платок, пенал, Москва, коньки, пальто, лисица

Проверь себя.



Самооценка

Кто не допустил ни одной ошибки поставьте в листе самооценки 3 балла

У кого одна ошибка 2 балла

У кого две ошибки и больше 1 балл.

3. Самоопределение к деятельности.

-Какой части речи являются все слова? Повторить всё о существительном.



-Что такое имя существительное?



-Назовите одушевленное имя существительное.

-Назовите собственные имена существительные.

- Какое слово можно считать лишним? (коньки – не относится к общей теме стоит во множественном числе.)



-Что вы знаете о числе имен существительных?




Дети записывают слова.








Это словарные слова.





Дети проверяют записанные слова по слайду на доске




Оценивают свою работу в листе самооценки.



Это имена существительные.



Имя существительное – это часть речи.


Лисица.


Москва.

Коньки стоит во множественном числе, а все остальные слова стоят в ед.ч.

Имена существительные изменяются по числам. Если имя существительное стоит в ед.ч., то обозначает один предмет Если имя существительное стоит в мн.ч., то обозначает два или несколько предметов.


Картинки с изображением предметов.

Тетрадь, платок, пенал, Москва, коньки, пальто, лисица.










Слайд№1


















III. Постановка учебной проблемы: выявить место затруднения и зафиксировать в речи причину затруднения


Теперь предлагаю поработать в паре



У вас на столе карточки со словами Прочитайте их.

Можно ли эти слова назвать именами существительными.

По какому признаку они распределены в два столбика

дом стена

стол круги

добро дрова

листва духи

Попробуйте образовать от существительных 1 столбика форму единственного числа, а от существительных 2 столбика форму множественного числа.

Проверим, как у вас получилось?

Самооценка (умение работать в паре)




















Существительные ед ч……. Сущ мн.ч……….



Открытие нового знания

Что вы заметили?

Подумайте, почему не получается изменить форму числа некоторых имён существительных?



Какое открытие вы для себя сделали?









Какова же тема нашего урока?



Сформулируйте цель, используя слова: познакомимся...., научимся находить... и правильно использовать ... .







Мы уже знаем, что есть существительные, которые имеют только форму множественного числа. Как отличить такие существительные?


У некоторых слов не получается изменить форму слова.


Наверное. в русском языке есть существительные,которые употребляются только во мн.ч или только в ед.ч.


Открытие есть существительные, которые имеют только ед. числа


Открытие: в русском языке есть имена сущ., которые имеют форму только мн. числа.)

Имена существительные, которые употребляются только в одном числе.



Познакомимся с именами существительными, которые употребляются только в ед.ч и с

именами существительными, которые употребляются только во мн.ч.

научимся находить их среди других имён существительных и правильно использовать их в речи

Научимся понимать важность занятий спортом

Надо попытаться образовать от существительного две формы числа. Если форма единственного числа не образуется, то...



Слайд №2,3










Физминутка


Суперфизминутка



Первичное закрепление: уточнить тему урока Применение своих знаний на практике

Попробуем применить свои умения на практике. сейчас я предлагаю зайти в магазин спорттовары и совершить покупки. Но покупая в одну корзину мы будем складывать предметы, имеющие форму только множественного числа, а в другую – форму мн.ч

Мяч , обручи, лото, коньки, перчатки, ролики, брюки, трико, шашки, домино



Проверка по слайду

Какой можно сделать вывод?













Сравнить своё мнение с правилом в учебнике, С. 64

Выполним упражнение 111.

Прочитайте слова ,исходя из темы урока, какое задание нам нужно выполнить?



3 ученика работают у доски.



Проверка.









Самооценка

Кто не допустил ни одной ошибки поставьте в листе самооценки 3 балла

У кого одна или 2 ошибки 2 балла

У кого две ошибки и больше 1 балл.

Карточками распределяют в 2столбика.Остаются два слова: мяч и обручи.









ВЫВОД в русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа или только в форме единственного числа.

Читают по учебнику правило.




Нужно распределить эти слова в 3 столбика. (существительные, которые употребляются только во мн.ч.; существительные, которые употребляются только в ед.ч. и, существительные, которые изменятся по числам.)




Изменяются по числам: тетрадь доска торты стаканы банты снежинки гербы

Только в ед.ч солнце сахар молоко метро творог

Только во мн.ч санки ножницы очки весы


Оценивают свою работу в листе самооценки.




карточки со словами ( на доске)


На слайд №4 магазин и спортивные товары




Самостоятельная работа с проверкой по эталону организовать оценку собственной деятельности

Разноуровневые задания

Оцените свои возможности и выберите задания

На голубых карточках задания более лёгкие, анна оранжевых немного посложнее.



Проверка самостоятельно по эталону

Какая тема объединяет эти слова и предложения?

Какая польза от занятий спортом?

-Если мы занимаемся спортом, тогда мы вырастем здоровыми и сильными, выносливыми. Никогда не болеем. Значит нужно заниматься спортом.

Проверка дополнительного задания.

-А кто из вас занимается спортом и каким видом спорта?




Работают по карточкам разного уровня сложности









Если мы занимаемся спортом, тогда мы вырастем здоровыми и сильными, выносливыми. Никогда не болеем. Значит нужно заниматься спортом

Карточки разного уровня сложности














Кто успеет выполнить задание дополнительное задание на слайде: составьте 1-2предложения на тему «Я и спорт»

Подведение итогов Рефлексия урока организовать оценку собственной деятельности

Что узнали сегодня на уроке?


Работа с листами самооценки

- Поднимите руки, кто не допустил ошибки в словарных словах.

-Кому нужно ещё повторить

- Кто умеет работать а паре?

Поднимите руки, у кого получается находить имена существительные, которые употребляются только в одном числе.

Кто ещё затрудняется?

С такими именами мы начали только знакомиться . На уроках русского языка мы ещё будем повторять их и познакомимся ещё и с другими подобными существительными.

Довольны ли вы своей работой на уроке и с каким настроением вы заканчиваете урок. Покажите






Полоски разного цвета.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.