Конспект урока русского языка «Число имен существительных» (2 класс)
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые УУД |
1.Вводная часть. |
Дети под музыку исполняют песенку «Паровозика из Ромашкино» Приветствие.--- Итак, русский язык, друзья! Наш урок предлагаю начать такими словами. --Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех! -Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи,и успешности в придачу! Мы урок наш начинаем,что учили повторяем.! - Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. –Мы с вами продолжаем путешествие по стране знаний.Значит мы с вами путешественники и открыватели. А путешествовать мы сегодня будем на этом замечательном паровозике (слайд ) -Пожелайте друг другу удачи! |
Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.
Положительно–эмоциональный настрой |
Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника) |
2.Актуализация знаний 3.Основная часть.
4.Создание проблемной ситуации
5.Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени существительном» |
Итак,мы отправляемся в дорогу. Наш путь лежит сегодня через город Многослов,и вы конечно догадались, что в этом городе живут слова… 1.Пальчиковая гимнастика. -Открываем тетради, записываем дату, классная работа. 2.Минутка чистописания. - Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, правописание какой буква мы сегодня будем повторять? Всем ворона и верблюд Вишни ведрами везут Волк из вишни в воскресенье Варит вкусное варенье. Вв Ов,ав,ве,ву,рв,дв,тв,жв,цв
3.Словарная работа. - Следующее задание: написать все слова с этого стихотворения,которые начинаются с буквы «В» (слайд )
- Подчеркните все орфограммы и обозначьте ударение. Ворона,верблюд,волк,ведро,воскресенье,варенье,желтый,черный-какие слова лишние и почему? - Составьте предложение с одним из этих слов .Запишите его. – --Подчеркните главные члены. (слайд 3) --Обменяйтесь тетерадями и оцените товарища по парте.
- Наш Путешественник идет по городу Многослова и любуется на яркое теплое солнце. И вдруг его неожидиданно посетил вопрос (Мистер Вопросик частый гость на уроках рсского языка) Так вот,путешественник задумался,глядя на солнце:- Солнце –это звезда,звезд на небе много, а почему мы не можем сказать:Много солнце? Или Солнцев?Или Солнец? Можем мы ребята ответить на этот вопрос? Путешественник задумался об одном слове. А ведь слов на свете много.
- Я предлагаю выполнить вам следующее задание:слова,записанные на доске распределить по признаку:один-много в два столбика. ( деревья,дома,облако,море,ножницы,машина,волк,робот. Вывод:значение имени существительного указывает на количество называемых предметов,при этом у имени существительного изменяется форма числа.Уимени существительного определяют единственное и множественное число,и кратко записывают так : Ед.ч. Мн.ч. |
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Аргументируют свои ответы
Сравнивают с эталоном. Выделяют нужные слова,записывают и обозначают ударение. Ответы детей Высказывают свои предположения. Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов .
|
Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные:- выражать в речи свои мысли и действия; Личностные: -готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи |
6.Выявление места и причины затруднения. 7.Построение проекта выхода из затруднения.
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Физминутка 9.Первичное закрепление. 10.Самостоятельная работа. Вывод 11.Заключительная часть. Включение в систему знаний. 12.Творческая работа. Рефлексия. Подведение итогов. |
Кто не смог выполнить задание? Кто считает,что они справился с задаанием? - Гиды путешественников ,проверьте правильность выполненного задания. - Кто может обосновать свой ответ? - Какое задание мы выполнили? - Мы определили число имени существительного? В чем мы испытали затруднение? Почему ?
Кто определит тему нашего урока ? - Какова цель нашего урока ? -Как вы думаете,что поможет нам в открытии эталона? - Посмотрите на столбики ,которые у нас получились. Мы уже несколько раз выполняли подобные задания -А для чего мы это делали? Что помогло нам в определении рода? Выпишите из предложенных слов в первую строчкуимена существительные-м.р., во вторую-ж.р., в третью- ср.рода,опираясь на эталон. (солнце,трава,тигр,улицы,человек,звезды,дерево,мама.) Какие слова остались незаписанными? Почему? Надо искать другое слово-помощник. -Кто нибудь догадался?- Откроюсекрет:у наших слов-помощников есть брат-близнец. Какое слово,очень похожее на слов-помощников подойдет к оставшимся словам? -Правильно! Это слово-мои.запишите оставшиеся слова в четвертую строчку. - О каких словах можно сказать,что они обозначают один предмет? -О каких много? Можем мы теперь определить число имени сущ-ого? Работа по учебнику.Упр.107.стр.62 1вариант-(воробей-воробьи,дерево-деревья,крыло-крылья,стул-стулья,ручей-ручьи). 2 вариант (чиж-чижи,малыш-малыши,ерш-ерши,стриж-стрижи). Подбери к данным существительным пары и определи их число. Двор кеды Ворота море Рубашка дожди брюки яблоко - Оцените свою работу с помощью «лесенки успеха». Кто спарвился ставим «+» , кто ошибся «?» - Не все слова в русском языке имеют пару по числу,изменяться по числам. Наш путешественник получил ответ на с вой вопрос:почему мы не можем сказать :Много солнце? Или Солнцев? Или Солнец? Слово «солнце не имеет форму ед.числа.Звезд на небе много,а звезда по имени Солнце-одна Для чего нужно определять число имен существительных? Закрыли учебники,убрали в сторонку. Сейчас мы немного отвлечемся и подумаем о прекрасном.Какое время года на дворе? По каким признакам вы определили ,что это весна? Послушайте композицию П.И.Чайковского «Времена года.А теперь я предлагаю вам написать мини –сочинение на тему «Весна». -Путешествме по городу Многослову на сегодня подошло к концу.Мы сделаем небольшой перерыв,а на следующем уроке отпрвимся вновь в путь с сновыми силами. Каким было сегодня путешествие? Что удалось нам узнать? Удалось ли нам подняться немного выше? Д/З Упр.109. |
Мы не смогли обознать,как определить число имени существительного. «ножницы» Мы не знаем правило. Определение числа имени существительного. Нам нужно узнать правило,которое поможет нам это сделать. Открыть эталон. - Уже имеющиеся знания об имени существителном. Определяли род имени сущ-ого. Эталон со словами: мой,моя,мое,мои. Хором проговаривают правило. (на слайде эталон со словами-помощниками. МОЙ МОЁ МОЯ На эти слова не действуют помощники Слово- МОИ Солнце,трава,птица,тигр, человек,дерево,мама. (Звезды,улицы) Выполняют физминутку. Работа в парах. Чтобы определить число имени существительног ,нужно соотнести имя существительное со словами: мой,моя, мое-в ед.числе, Мои- во мн.числе.. (Слайд) Работа в группах. Проверка по слайду. Чтобы быть грамотными, правильно и красиво говорить,не попадать в смешные ситуации. Самостоятельно пишут сочинение. Проверка нескольких работ у доски. Ответы учеников. |
Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: - делать обобщающие выводы. Познавательные: - делать обобщающие выводы. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные УУД :Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД
ПРОГИМНАЗИЯ №15
ПРОВЕЛА: АДАМОВА Н.С.