12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.Вводная

часть.

Дети под музыку исполняют песенку «Паровозика из Ромашкино»

Приветствие.--- Итак, русский язык,  друзья! Наш урок предлагаю начать такими словами.

--Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех!

-Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,и успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,что учили повторяем.!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. –Мы с вами продолжаем путешествие по стране знаний.Значит мы с вами путешественники и открыватели. А путешествовать мы сегодня будем на этом замечательном паровозике (слайд )

-Пожелайте друг другу удачи!

 

Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

 

Положительно–эмоциональный настрой

Личностные:

(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника)

2.Актуализация знаний

3.Основная

часть.


 


 

4.Создание проблемной ситуации


 

5.Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени существительном»

Итак,мы отправляемся в дорогу. Наш путь лежит сегодня через город Многослов,и вы конечно догадались, что в этом городе живут слова…

1.Пальчиковая гимнастика.

-Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

2.Минутка чистописания.

- Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, правописание какой буква мы сегодня будем повторять?

Всем ворона и верблюд

Вишни ведрами везут

Волк из вишни в воскресенье

Варит вкусное варенье.

Вв

Ов,ав,ве,ву,рв,дв,тв,жв,цв


 


 


 

3.Словарная работа.

- Следующее задание: написать все слова с этого стихотворения,которые начинаются с буквы «В» (слайд )


 

- Подчеркните все орфограммы и обозначьте ударение.

Ворона,верблюд,волк,ведро,воскресенье,варенье,желтый,черный-какие слова лишние и почему?

- Составьте предложение с одним из этих слов .Запишите его. –

--Подчеркните главные члены. (слайд 3)

--Обменяйтесь тетерадями и оцените товарища по парте.


 

- Наш Путешественник идет по городу Многослова и любуется на яркое теплое солнце. И вдруг его неожидиданно посетил вопрос (Мистер Вопросик частый гость на уроках рсского языка)

Так вот,путешественник задумался,глядя на солнце:- Солнце –это звезда,звезд на небе много, а почему мы не можем сказать:Много солнце? Или Солнцев?Или Солнец?

Можем мы ребята ответить на этот вопрос? Путешественник задумался об одном слове. А ведь слов на свете много.


 

- Я предлагаю выполнить вам следующее задание:слова,записанные на доске распределить по признаку:один-много в два столбика.

( деревья,дома,облако,море,ножницы,машина,волк,робот.

Вывод:значение имени существительного указывает на количество называемых предметов,при этом у имени существительного изменяется форма числа.Уимени существительного определяют единственное и множественное число,и кратко записывают так :

Ед.ч. Мн.ч.


 

Выполняют пальчиковую гимнастику.


 


 


 

Аргументируют свои ответы


 


 


 


 


 

Сравнивают с эталоном.

Выделяют нужные слова,записывают и обозначают ударение.

Ответы детей

Высказывают свои предположения.

Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов

.

 

 

Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:- выражать в речи свои мысли и действия;

Личностные:

-готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

6.Выявление места и причины затруднения.

7.Построение проекта выхода из затруднения.

 

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физминутка

9.Первичное закрепление.

10.Самостоятельная работа.

Вывод

11.Заключительная часть. Включение в систему знаний.

12.Творческая работа.

Рефлексия.

Подведение итогов.


 

Кто не смог выполнить задание?

Кто считает,что они справился с задаанием?

- Гиды путешественников ,проверьте правильность выполненного задания.

- Кто может обосновать свой ответ?

- Какое задание мы выполнили?

- Мы определили число имени существительного?

В чем мы испытали затруднение?

Почему ?


 

Кто определит тему нашего урока ?

- Какова цель нашего урока ?

-Как вы думаете,что поможет нам в открытии эталона?

- Посмотрите на столбики ,которые у нас получились.

Мы уже несколько раз выполняли подобные задания

-А для чего мы это делали?

Что помогло нам в определении рода?

Выпишите из предложенных слов в первую строчкуимена существительные-м.р., во вторую-ж.р., в третью- ср.рода,опираясь на эталон.

(солнце,трава,тигр,улицы,человек,звезды,дерево,мама.)

Какие слова остались незаписанными?

Почему? Надо искать другое слово-помощник.

-Кто нибудь догадался?- Откроюсекрет:у наших слов-помощников есть брат-близнец.

Какое слово,очень похожее на слов-помощников подойдет к оставшимся словам? -Правильно! Это слово-мои.запишите оставшиеся слова в четвертую строчку.

- О каких словах можно сказать,что они обозначают один предмет?

-О каких много?

Можем мы теперь определить число имени сущ-ого?

Работа по учебнику.Упр.107.стр.62

1вариант-(воробей-воробьи,дерево-деревья,крыло-крылья,стул-стулья,ручей-ручьи).

2 вариант (чиж-чижи,малыш-малыши,ерш-ерши,стриж-стрижи).

Подбери к данным существительным пары и определи их число.

Двор кеды

Ворота море

Рубашка дожди

брюки яблоко

- Оцените свою работу с помощью «лесенки успеха».

Кто спарвился ставим «+» , кто ошибся «?»

- Не все слова в русском языке имеют пару по числу,изменяться по числам.

Наш путешественник получил ответ на с вой вопрос:почему мы не можем сказать :Много солнце? Или Солнцев? Или Солнец?

Слово «солнце не имеет форму ед.числа.Звезд на небе много,а звезда по имени Солнце-одна

Для чего нужно определять число имен существительных?

Закрыли учебники,убрали в сторонку.

Сейчас мы немного отвлечемся и подумаем о прекрасном.Какое время года на дворе?

По каким признакам вы определили ,что это весна?

Послушайте композицию П.И.Чайковского «Времена года.А теперь я предлагаю вам написать мини –сочинение на тему «Весна».

-Путешествме по городу Многослову на сегодня подошло к концу.Мы сделаем небольшой перерыв,а на следующем уроке отпрвимся вновь в путь с сновыми силами.

Каким было сегодня путешествие?

Что удалось нам узнать?

Удалось ли нам подняться немного выше?

Д/З Упр.109.

Мы не смогли обознать,как определить число имени существительного. «ножницы»

Мы не знаем правило.

Определение числа имени существительного.

Нам нужно узнать правило,которое поможет нам это сделать.

Открыть эталон.

- Уже имеющиеся знания об имени существителном.

Определяли род имени сущ-ого.

Эталон со словами: мой,моя,мое,мои.

Хором проговаривают правило.

(на слайде эталон со словами-помощниками.

МОЙ МОЁ МОЯ

На эти слова не действуют помощники

Слово- МОИ

Солнце,трава,птица,тигр,

человек,дерево,мама.

(Звезды,улицы)

Выполняют физминутку.

Работа в парах.

Чтобы определить число имени существительног ,нужно соотнести имя существительное со словами: мой,моя, мое-в ед.числе,

Мои- во мн.числе..

(Слайд)

Работа в группах.

Проверка по слайду.

Чтобы быть грамотными, правильно и красиво говорить,не попадать в смешные ситуации.

Самостоятельно пишут сочинение.

Проверка нескольких работ у доски.

Ответы учеников.

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные:

- делать обобщающие выводы.

Познавательные:

- делать обобщающие выводы.

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД :Уметь оформлять свои мысли в устной форме

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД

ПРОГИМНАЗИЯ №15

ПРОВЕЛА: АДАМОВА Н.С.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.