Урок английского языка в 3 классе на тему «День Рождения»
Шафикова Зубайля Заквановна,
МОУ Аргаяшская СОШ №2
с. Аргаяш Челябинской области
Тема урока: День Рождения.
Раздел: Любимая еда.
Класс: 3.
Цель урока: введение и совершенствование лексических единиц, совершенствование навыков диалогической и монологической речи по теме «День Рождения».
Методы обучения и технологии: технология критического мышления, ролевые игры, технология личностно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии и каллиграммы.
Структура урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
Цель: создание психологически комфортного настроя учащихся для успешной работы на уроке, создание атмосферы иноязычного общения.
Способ достижения. Какая сегодня дата? Какой день недели? Какое время года?
2. Озвучивание темы урока.
Цель: создание мотивирующей ситуации для работы на уроке.
Способ достижения. Просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил и Гена». Прослушивание песни на английском, немецком и башкирском языках. Фильм.
Живя в поликультурном обществе, а наш район является таковым, мы приобщаем детей к другим культурам, показываем им общность и различия, представляем культуру поведения, особенности кухни, традиций, обычаи. Тем самым воспитываем толерантность, уважение к другим народам. Языки разные, а поем об одном и том же.
Опираемся на родной язык, в нашем случае, башкирский, так как есть схожие звуки башкирского и английского языков: [θ] mother, father. Таким образом, отрабатываем произносительные навыки.
Детям задаем вопросы: О чем говорится в песне? Какое слово из фильма знакомо? Дети при помощи каллиграмм рисуют содержание песни.
3. Актуализация знаний.
Цель: создание условий, способствующих повторению и закреплению пройденного материала.
Учитель задает детям вопрос: When is your Birthday? Затем предлагает детям посмотреть фрагмент из мультфильма «Вини-Пух». Мы знаем, что на день рождения дарят подарки: presents.
Закрепление новой лексики. Выполнение упражнений по учебнику и рисунки при помощи каллиграмм, т.е предметы-слова.
4. Физминутка.
Цель: снять усталость и напряжение.
Способ достижения: Песня «Clap, clap», сопровождающаяся движениями учащихся. Песня «Happy Birthday to you». Несложные физические упражнения благотворно влияют на восстановление умственной способности, снижают нагрузки (здоровьесберегающие технологии).
5. Воспроизведение знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
Цель: развитие умения применять знания в различных ситуациях, развивать коммуникативную компетенцию.
Учитель предлагает разыграть диалог «В гостях у друга». День рождения – это праздник, угощение. Учащимся предлагается угостить друг друга сладостями, блюдами, которыми обычно угощают у нас в родном поселке Аргаяш.
Would you like a chack-chack?
Would you like a balish?
Yes. I would like a balish.
Would you like a bishbarmack?
Would you like a uarsa?
Would you like a baursack?
Would you like a salamai?
В углу кабинета накрыт стол с угощениями.
На этом этапе используется метод ролевой игры, который способствует обучению практическому владению иностранным языкам и создает условия реального общения.
6. Обобщение материала.
Цель: развитие умения составления монологического высказывания по картинкам на основе пройденного материала.
7. Подведение итогов урока.
Цель: развитие навыков самооценки, рефлексия учебной деятельности.
Результат: ребята поняли значение слов по теме, получили навыки говорения и узнали о традиционных блюдах своей малой родины.
8. Домашнее задание. Выучить слова: biscuit, chicken, party, pizza, spaghetti.