СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Еремеева Инна Владимировна216
Россия, Самарская обл., Отрадный

День рождения буквы Р.

(коррекционно-логопедическое занятие)

Автор: учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната г. о. Отрадный Еремеева Инна Владимировна

Цели: Закреплять умения произносить слова с –Р-.

Задачи:

1. Закреплять умение давать характеристику звука, придумывать слова с данным звуком, определять позицию звука в слове; автоматизировать звук Р в стихах, фразах;

2. Развивать у детей творческие способности, воображение;

3. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация к уроке, плоскостная бумажная буква Р, лист ватмана, наборы цветной бумаги и картона, буквы, ножницы, клей, фломастеры, игры «Волшебное превращение», «Живые буквы», «4-й лишний» (предметные картинки), предметные картинки /подарки букву «р»/.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Замолк звонок веселый, настал урока час.

И вот притихла школа – вошел учитель в класс.

Игра «Цепочка».

- Сядет тот ученик, чье имя начинается на звук…

- Сядет тот ученик, у кого фамилия начинается на звук…

- Сядет тот, кто назовет свое отчество…

Слайд 1

2. Миогимнастика.

Демктн А. Ру-ру-ру! Мы задумали игру

(задумчивое выражение лица)

Вязовкин И. Ры-ры-ры! Ох, боимся мы жары.

(испуганное выражение лица)

Хвостова Ю. Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?

(удивляются, пожимают плечами)

Краснов Е. Ра-ра-ра! Улыбнемся, детвора! (улыбка)

3. Сообщение темы занятия.

- Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? (Звук Р)

Слайд 2

- Вы знакомы с этой буквой и звуком. Давайте дадим ему характеристику. (Согласный, звонкий, бывает твердым и мягким)

- Придумайте слова, в названии которых встречается звук Р (звук Рь) (дети придумывают слова с данными звуками)

Игра «4-й лишний» (выделяют лишнее слово по твердости и мягкости).

Слайд 3

- Дети, хочу вам сообщить, что у нашей любимой буквы Р сегодня день рождения!

- Посмотрите, какая она сегодня нарядная!

Игра «4 лишний»

Ученики называют картинки и выделяют слово по признаку твердости – мягкости.

Игра «Живая буква»

- В гости она пригласила другие буквы, они у вас на карточках (р, а, к, х, о, н), но попасть на день рождения можно будет только тогда, когда из этих букв мы составим слова. Я буду называть звуки, а вы со своими буквами будете выстраиваться в ряд так, чтобы получались слова (дети выстраиваются по порядку, получается слово, все определяют место буквы (звука) в слове):р, а, к; х, о, р; н, о, р, к, а. /Илья «р». Юлия «а», «х». Артем «л», «р». Егор «о»/.

4. Изготовление подарков.

- А теперь давайте подумаем, что подарить виновнице торжества? (мы ей подарим стихи, картинки, свои рисунки, нарядные вещи)

- Для изготовления подарка нам понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Слайд 4

- Для изготовления подарка нам понадобится клей. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 6

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) 
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) 
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты) 
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”) 
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) 
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) 
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) 
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) 
В дверь стучимся: (кулаками по столу) 
тук-тук-тук. 
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) 
В гости к другу мы пришли 
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
 
 

- Предлагаю вам пройти к столам и приступить к изготовлению подарков. (коллективное обсуждение плана работы, практическая работа).

5. Сравнение печатной буквы Р с другими.

Ребята, вы умеете писать букву Р?

/стих читает Илья/

Букву Р пишу я так:

Представляю – это флаг.

Шест прямой, а полотно –

Справа и кругло оно. (Е.А. Тырнова)

Игра «Волшебное превращение»

Полотно: Р – П, Г, В, Т, Ь, Ф, Я.

Какие изменения с данными буквами надо выполнить, чтобы они превратились в букву Р?

6. Поздравление буквы Р

- Здравствуй буква Р, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе картинки и стихотворение (каждый ребенок подходит к имениннице и дарит ей свои подарки, картинки выставляются на наборном полотне).

Артем

Горошина, горошина какая ты хорошая.

Какая ты хорошая, зеленая горошина.

Слайд 7

Юлия

Спелый, красный арбуз так приятен на вкус.

Зерна спелые в нем и скрипит под ножом.

Слайд 8

Илья

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит полтора часа подряд!

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый!

Слайд 9

Егор

На лугу под горкой лежит сырок с красивой красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Слайд 10

7. Дифференциация картинок.

Слайд 11

- Надо помочь букве Р правильно разложить подаренные картинки. Возьмите по одной картинке, в названии которой есть звук Р, назовите предмет и определите место звука Р в слове.

- Почему остались картинки? Почему вы их не взяли? (в их названии нет звука Р).

8. Итог занятия.

- Ребята, настала пора прощаться с хозяйкой и расходиться по домам.

- Вам понравилось быть в гостях?

- Отыщите на картинке предметы, в названии которых есть звук «Р».

Слайд 12

Слайд 13

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.