Урок на тему «Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени»

2
1
Материал опубликован 10 April 2016

Тема урока: Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени.

(2  урок по теме)

Цель: Совершенствовать навык правильного и осознанного чтения, выборочного   чтения.

Задачи:

1. Образовательная:

·         Продолжить изучение  сказки Е.Шварца

·         учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;

·         Обогащение словарного запаса.

 

2. Коррекционно- развивающая:

·         Развитие интереса  к творчеству  Е.Шварца, к его произведениям.

·         Развивать умение работать с иллюстрациями.

·         Коррегировать и развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, мышление и эмоциональную сферу учащихся

·         расширять кругозор.

 

3. Воспитывающая:

  • Воспитывать ответственное отношение к обязанностям, бережное отношение ко времени

 

Оборудование:

- Компьютер, проектор, экран.

- Презентация.

 - портрет автора,

 - видиокассета со сказкой,

 - костюмы для сценок

 

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка  цели  и задач  урока.

3. Повторение  пройденного. (актуализация знаний)

4. Изучение нового материала

а) Словарная работа

б) Работа с текстом:

* Чтение учителем отрывка из сказки

* Чтение отрывка сказки учащимися

* Беседа по первичному восприятию

*Чтение отрывка сказки учителем

5. Физминутка

6. Инсценировка отрывка

7. Видеофильм

8. Итог урока

9. Домашнее задание

 

Ход урока:

1. Орг. момент (Привлечение внимания и организация учащихся)

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

2. Сообщение темы и цели урока

- Мы сегодня продолжим изучение сказки Е.Шварца, будем делать выводы и рассуждать.

- я вам желаю успешной работы на уроке.

3. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами начали знакомство со сказкой. Кто вспомнит, какую сказку мы читали?(слайд 1)

- Как звали автора, который написал «Сказку о потерянном времени»? (Е. Шварц)

-Я вам рассказывала о его биографии, может кто-нибудь запомнил интересные факты о его жизни? (ответы детей)

А сейчас мы проверим как вы запомнили начало «Сказки о потерянном времени».

Слайд 2 

*Как звали главного героя?

Слайд 3

*В каком классе он учился?

Слайд 4

*Какое несчастье с ним случилось?

Слайд 5

*Кто первым заметил, что Петя уже не школьник, а старый ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик?

-А сейчас, глядя на фрагменты из сказки расскажите, что случилось дальше с Петей Зубовым.

Ответы детей.( Петя отправился домой, мама его не узнала и обиженный мальчик отправился в лес, там он увидел избушку, в которой жили волшебники)

4. Изучение  нового материала

-Вам интересно, что случилось с Петей дальше?

-Мы сейчас с вами продолжим чтение сказки, но сначала разберем значение новых слов, которые встретятся вам в сказке.

А) Словарная работа  (Слайд 6)

1.     Керосиновая лампа- лампа, освещенная при помощи керосина.

2.     Ходики- небольшие настенные часы упрощенного устройства с гирями.

3.     Костяшки-кубики с точками.

Б) Работа с текстом

*Чтение учителем отрывка из сказки

-Перед вами у каждого текст сказки, мы начнем читать со слов «Как быть» (Учитель читает, дети следят)

*Чтение отрывка сказки учащимися.

Беседа по первичному восприятию:

- А теперь мы проверим, какие вы были внимательными, попробуйте ответить на вопросы:

1.     Могут ребята вернуть потерянную молодость?

2.     Что для этого они должны сделать?

 

 

Физкульминутка «Повторяй за мной» (Слайд 7)

*Чтение отрывка сказки учителем.

- А вот как Петя искал остальных ребят, которых волшебники превратили в стариков, мы сейчас посмотрим.

 

В) Инсценировка отрывка:

Автор: - Увидел Петя, сидит недалеко на скамеечке старушка и плачет.

             Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

Петя: - Подожду! Посмотрю, что она дальше делать будет.

Автор: А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету.

Петя: - Аааа!!!! «Пионерская правда»

Автор:  А из другого булочку с изюмом. Развернула старушка газету, стала читать и есть булочку.

             Изюм выковыривает, а булочку не трогает. Кончила старушка читать, спрятала газету и булочку и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик.

Старушка: - Наверное, кто-нибудь из детей играл в сквере и потерял этот мячик. (Обтирает мячик платочком)

Автор: Оглянулась старушка по сторонам, и стала играть с мячиком.

             Подбежал Петя к ней и кричит:

Петя: - Бабушка! Честное слово вы школьница!

Автор: Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

Старушка:- Верно! Верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Петя:-   Я, Петя Зубов, ученик третьего класса. Мы с вами заколдованы. Нас превратили в стариков злые волшебники, потому что мы теряли время зря. Нам нужно найти ещё двоих превращенных учеников, повернуть стрелки часов назад и тогда мы снова станем детьми.

Автор: Взялись школьники за руки и побежали искать остальных товарищей.

 

- А теперь глядя на картинку сами скажите, где ребята нашли остальных ребят? (Слайды 7,8)

- Чтобы не терять времени даром, ребята сели в трамвай и поехали за город к лесу.

-А вот что случилось дальше, мы сейчас посмотрим. (Видеофильм)

 

5.Итог урока.

1.     Выберете подходящие к уроку пословицы:

·        Делу время - потехе час

·        Время как воробей: упустишь-не поймаешь

·        Без труда не выловишь и рыбки из пруда

2.     Какое произведение Е.Шварца мы читали на уроке? (слайд 9)

3.     Чему научила вас эта сказка?

4.     Что вы пожелаете ребятам, которые понапрасну теряют время?

 

Оценивание детей.

Домашнее задание: выборочный пересказ

 

- Время- это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить, познавать. Чем больше мы учимся

экономить свое время, тем быстрее растут наши достижения в ученье, и труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута, даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы свами убедились.

-Спасибо за урок.

Комментарии
Комментариев пока нет.