Тема урока «Координатная плоскость»

0
0
Материал опубликован 9 July











Тема: «Координатная плоскость»
6 кла
сс, математика



Учитель математики

ГБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9

ШАХТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОКРУГА»

Сумбаева Е.А.











Тема урока «Координатная плоскость»
(Слайд № 1)
ВВЕДЕНИЕ



Класс: 6 класс (С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.)

Тема урока: Координатная плоскость.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательная:

Обобщение и закрепление понятий координатная плоскость, координата точки;

Обобщение и закрепление умений построения точки по её координатам и нахождение координат заданных точек.

Развивающая:

Развитие познавательной активности, творческих способностей, развитие коммуникабельности.

Воспитательная:

Воспитание самостоятельности, способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе. Воспитание интереса к предмету.

Ожидаемые результаты: осознание учащимися необходимости изучаемой темы и её значимости, формирование умений и навыков построения точек и определения их координат, мотивация к изучению математики, мотивация к творчеству

Формы организации работы детей:

фронтальная, индивидуальная, групповая




Оборудование и программное обеспечение урока:
• компьютер, видеопроектор с экраном,
карточки с изображением координатной плоскости для каждой группы, фломастеры;
• эмблемы членов экипажей, карточки с заданиями для каждого ученика, флажки, плакат «Факел знаний»;
• презентация по теме «Координатная плоскость», программа графический редактор Paint.


Ход урока:



 После сообщения цели и задач урока учитель говорит, что сегодня на уроке состоится увлекательное путешествие. Всем путешественникам, которые разделены на команды: «Штурманы», «Лоцманы», «Боцманы», «Юнги», «Мотористы», раздаются пакеты с заданиями (Приложение), в конце путешествия эти пакеты - это отчет о путешествии. Выяснение на каком виде транспорта будет путешествие, проходит в виде математического диктанта. Учитель задает точки по их координатам, дети строят их на заранее приготовленной координатной плоскости (в пакете), а затем соединяют последовательно.


Математический диктант.

(1; -1), (-4; -1), (-10; 0), (-4; -3), (4, 3), (9, 2), (4; -1), ( 1; -1), (1, 5), (6, 3), (6, 2), (1; 1)

Получается кораблик, то есть дети отправляются в морское путешествие.

(Слайд № 2)

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно проверить готовность членов экипажа. Предлагается ряд вопросов. (Слайд № 3-4)
1. Как называются оси координат?
2. Как называются первая и вторая координатные точки, заданные на плоскости?
3. Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Продолжить предложения:
1. Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются .....
2. Если ордината точки А равна нулю, то точка находится ......
3. Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится ......

Повторив учебный материал, дети плывут на кораблике в море.
«Прямо по курсу мурены !!!» С помощью оружия - сигнальных карточек

(они в пакете), будем обороняться от мурен.

На координатной плоскости несколько точек - это мурены, их надо уничтожить, а для этого ученики по очереди называют координаты точек, которые показывает учитель
(R, F, B, K, E, P, M, C, A), другие ученики с помощью сигнальных карточек выражают свое согласие или несогласие. Если координаты названы правильно, то поднимают зеленую карточку, если нет - красную. После того как правильно назвали координаты (убили мурену) точка исчезает (слайд № 5-14)
Детям предлагается выполнить физ. минутку.


И вот кораблик подплыл к необитаемому острову.
Учитель сообщает, что на острове найдена записка, которую надо расшифровать.
(Слайд № 15)
На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждом ряду надо расшифровать по слову (задание в конверте). Приложение 2

1 группы. «Дети» (-7; 4), (8, 4), (7, -3), (10; 4)
2 группа. «Учиться» (- 5, -3), (1, 1), (10, 4), (7, -3), (10; 4), (4, 2), (- 2; - 3)
3 группа. «Надо» (-2, 1), (4, 3), (7, 3), (-4; -4), (1, 2)
4 группа «Хорошо» (10; 2), (1, 2), (3; 4), (-9; 4), (-7; 3)
5 группа «Тщательно» (-4; 2), (-2, 1), (1, 2), (4, 3), (1, 2), (-9; -4), (-9; - 4) (5, 1)

Вышла фраза: «Дети учиться надо хорошо, старательно»

Корабль повернул обратно.
Теперь детям предлагается заняться рисованием.
В каждой группе свой рисунок. Ученым каждой группы, раздаются координаты точек, затем они отмечают точки на заранее приготовленной координатной плоскости. Все учащиеся выполняют построения на местах. Задача берут из пакетов.
1 группа Ракета
2 группа Цветок
3 группа Бабочка
4 группа Кувшин
 5 группа Ракета
Учитель задает домашнее задание творческого характера (построение фигуры по координатам ее точек)
Итог урока. Рефлексия (1 мин)
  

Ребята! У вас на партах флажки разного цвета. Что означают эти цвета?
Красные флажки - тема урока усвоена хорошо.
Оранжевые флажки - тема урока усвоена недостаточно.
Синие-тема урока не усвоена.
Я прошу вас приклеить выбранные флажки на наш Факел знаний.
 Факел знаний «загорелся» красным цветом, а это значит, что урок прошел не зря.
Всем спасибо за урок, до свидания



Приложение 1



1 група Ракета

Соедините точки последовательно




(-3;-4)

(-2;-1)

(-2;3)

(0;5)

(2;3)

(2;-1)

(3;-4)

(2;-4)

(2;-3)

(1;3)

(1;-4)

(-1;-4)

(-1;-3)

(-2;-3)

(-2;-4)

(-3;-4)



5 группа Ракета


Соедините точки последовательно



(-3;-4)

(-2;-1)

(-2;3)

(0;5)

(2;3)

(2;-1)

(3;-4)

(2;-4)

(2;-3)

(1;3)

(1;-4)

(-1;-4)

(-1;-3)

(-2;-3)

(-2;-4)

(-3;-4)


2 група Цветок


Соедините точки последовательно



(-4;-4)

(-3;-3)

(-2;-3)

(-2;-1)

(2,5;2,5)

(2;3)

(2;4)

(5;5)

(4;4)

(6;4)

(5;3)

(7;3)

(4;2)

(3;2)

(2,5;2,5)







3 група Бабочка



Соедините точки последовательно




(-5;-5)

(-3;0)

(-4;5)

(-1;2)

(-1;3)

(1;3)

(1;2)

(4;5)

(3;0)

(5;-5)

(1;-1)

(0;-2)

(-1;-1)








4 группа Кувшин


Соедините точки последовательно




(-1;-3)

(-3;-1)

(-3;1)

(-1;3)

(-1;4)

(-1,5;5)

(-2,5;5,5)

(-1;6)

(1;6)

(2,5;5,5)

(1,5;5)

(1;4)

(1;3)

(3;1)

(3;-1)

(1;-3)

(-1;-3)





Приложение 2



Определить слово по координатам его букв


1группа. (-7; 4), (8; 4), (7; -3), (-10; 4)



Определить слово по координатам его букв


2 группа. (-5, -3), (1, 1), (-10, 4), (7; -3), (-10; 4), (-4, 2),(-2;-3)



Определить слово по координатам его букв




3 группа. (-2; 1), (4; 3), (7; 3), (-4; -4), (1; 2)




Определить слово по координатам его букв





4 группа (-10;2), (1;2), (-3;4), (-9;4), (-7;3)




Определить слово по координатам его букв



5 группа (-4;2), (-2;1), (1;2), (4;3), (1;2), (-9;-4), (-9;-4), (5;1)


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.