Презентация по химии в 9 классе «Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений»

0
0
Материал опубликован 21 February 2017 в группе

Тема урока: Получение галогенов и их биологическое значение.

Получение галогенов В промышленности фтор и хлор получают электролизом расплавов или раствором их солей: 2NaCl (расплав)→2Na+Cl2↑ 2NaCl (р-р) +2H2O→H2↑+Cl2↑+2NaOH В лаборатории хлор получают взаимодействием соляной кислоты с оксидом марганца: MnO2+4HCl=MnCl2+Cl2↑+H2O Бром и йод получают путем вытеснения из соответствующих солей: 2KBr+Cl2=Br2+2KCl 2KJ+Cl2=J2+2KCl

Биологическое значение Фтор: построение зубной эмали и костей, необходимый элемент в процессах обмена веществ в железах, мышцах и нервных клетках.

Биологическое значение Хлор: обмен веществ, рост волос, придает бодрость и силу. Содержится в плазме крови, желудочный сок (HCl). Основной источник хлора – поваренная соль NaCl. Ежедневная норма потребления поваренной соли 20г.

Биологическое значение Бром: регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы. Йод: отвечает за выработку гормона щитовидной железы, мускульное возбуждение, биение сердца, аппетит, пищеварение, работу мозга, темперамент человека.

Промышленное использование Фтор – ядерная промышленность, электроника, производство тефлоновой пластмассы.

Промышленное использование Хлор – отбеливание ткани и бумаги, производство пластмасс, каучука, красителей, растворителей, ядохимикатов, обеззараживание питьевой воды, для получения редких металлов из руд (титан, ниобий, тантал), токсины.

Промышленное использование Br Бромид серебра применяют в фотографии. Бромид натрия добавляют в дубильные растворы для получения более твердой кожи. Из прозрачных кристаллов KBr делают линзы, которые великолепно пропускают инфракрасные лучи и применяются в приборах ночного видения.

Промышленное использование Йод – фармацевтическая и химическая промышленности, производство светочувствительных материалов.

Задание 1. Какое количество алюминия потребуется для реакции с соляной кислотой, взятой в избытке, чтобы получить 5,6 л водорода (н.у.)?

Задание 2. Рассчитайте объем хлора (н. у.), который прореагировал с иодидом калия, если при этом образовался иод массой 508 г.

Задание 3. Решите цепочки уравнений: Cl2→NaClO3→NaClO4→HClO4→ClO2→NaCl Br2 →HBr → MgBr2→ MgCl2→ AgCl → HCl →Cl2 J2→HJ→HJO3→J2→HJO HCl →Cl2→KClO3→KCl→HCl→NH4Cl→NaCl→AgCl Cl2→HCl→CuCl2→ZnCl2→AgCl

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.