Разработка урока «Правила эксплуатации и назначение компрессоров»

1
0
Материал опубликован 22 February 2023

Тема урока: Правила эксплуатации и назначение компрессоров

Предмет: МДК04.01. Технология штукатурных, малярных, обойных и отделочных работ.

Цели: Сформировать знания у обучающихся о назначении и эксплуатации компрессора при выполнении малярных работ

Задачи:

Образовательная:

- ввести понятие «компрессоры» и показать их устройство и прменение

- Коррекционно – развивающие:

- способствовать формированию умения быстро ориентироваться в выполнении

предложенных заданий

- коррекция социально-личностного развития обучающихся

- способствовать развитию интереса к профессиональным навыкам

Воспитательная:

- воспитать самостоятельность и трудолюбие

Тип урока: Комбинированный

Межпредметные связи: Материаловедение, Охрана труда

Методы: Частично-поисковый

Материально-техническое оснащение: инструкция по ТБ, слайды (проектор), учебник Г. В. Ткачева, С.А. Дмитриенко, Г.В. Шульц «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019

Ход урока:

Организационный момент

Формулирование преподавателем новой темы и целей урока

Вводное слово преподавателя по теме и актуализация опорных знаний:

За время изучения предмета вы узнали названия и назначение инструментов, предназначенных для выполнения работ вручную, но сегодня мы разберем работу агрегата, облегчающего труд маляра, правила его эксплуатации и назначение. Вы узнаете правила охраны труда при работе с компрессором, назначение некоторых его насадок. Но перед тем, как приступить к познаванию нового необходимо вспомнить пройденный материал:

Вt1677026717aa.pngыберите инструменты, применяемые при подготовке поверхности под окраску? (слайд №1)













В какой последовательности производится подготовка поверхности под водную окраску? (слайд 2)

Расположите операции в правильной последовательности:

частичное подмазывания неровностей на поверхности; удаление пыли; очистка поверхности; шлифование подмазанных мест, огрунтовывание очищенной поверхности; заполнение трещин и раковин;



3. Как изменяется цвет поверхностей, окрашенных водными и неводными составами, после высыхания? (Окрашенная водными составами светлеет, окрашенная не водными составами темнеет)



Объяснение нового материала и проверка полученных знаний

Назначение и устройство компрессора:

компрессор предназначен для накопления сжатого воздуха при выполнении малярных работ (нанесение окрасочных и шпатлевочных составов), подключается к электрическому источнику питания.

Вt1677026717ab.png составе компрессора находится ресивер (который служит для накопления сжатого воздуха); реле давления поддерживает давление в ресивере, редуктор  (снижение выходного давления воздуха в диапазоне от 0 до 8 атм), выходной кран (подача воздуха потребителю), манометр (контроль давления в ресивере). Перед началом работы в картер компрессора необходимо проверить уровень масла. (слайд №3)























Нt1677026717ac.png асадки к компрессору для нанесения окрасочных и шпатлёвочных составов: (слайд №4)

















Техника безопасности при работе с компрессором: (слайд №5)

1. Не осуществляйте никаких операций с компрессором, если штепсельная вилка не отключена от электросети. 

2.Никогда не используйте компрессор во влажном помещении или в непосредственной близости с водой.

3. Не используйте компрессор в присутствии горючих жидкостей и газа.

4. Не устанавливайте легко воспламеняемые предметы вблизи компрессора.

5.Никогда не направляйте воздушную струю на людей и животных. Люди и животные должны находиться вне зоны действия компрессора.



5. Вопросы для проверки полученных знаний (слайд №6)

1. Каково назначение компрессора?

2. Каково назначение ресивера?

3. Для чего необходима подготовка потребляемого воздуха?

4. Разрешается ли работать с компрессором, неподготовленным людям?

5. Что такое манометр и для чего он нужен?

6. Что необходимо сделать перед началом работы компрессора?



Рефлексия: (слайд №7)

На уроке я работал

активно, пассивно

Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

Урок показался мне

коротким, длинным

За урок я

не устал, устал

Моё настроение

стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был

понятен, непонятен

интересен, скучен

полезен, бесполезен



Критерии оценки:

«5» - задания выполнены полностью

«4» - допущена одна ошибка

«3» - допущено две ошибки

«2» - допущено три более ошибок


Литература: Г. В. Ткачева, С.А. Дмитриенко, Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации