Разработка урока «Правила эксплуатации и назначение компрессоров»
Тема урока: Правила эксплуатации и назначение компрессоров
Предмет: МДК04.01. Технология штукатурных, малярных, обойных и отделочных работ.
Цели: Сформировать знания у обучающихся о назначении и эксплуатации компрессора при выполнении малярных работ
Задачи:
Образовательная:
- ввести понятие «компрессоры» и показать их устройство и прменение
- Коррекционно – развивающие:
- способствовать формированию умения быстро ориентироваться в выполнении
предложенных заданий
- коррекция социально-личностного развития обучающихся
- способствовать развитию интереса к профессиональным навыкам
Воспитательная:
- воспитать самостоятельность и трудолюбие
Тип урока: Комбинированный
Межпредметные связи: Материаловедение, Охрана труда
Методы: Частично-поисковый
Материально-техническое оснащение: инструкция по ТБ, слайды (проектор), учебник Г. В. Ткачева, С.А. Дмитриенко, Г.В. Шульц «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019
Ход урока:
Организационный момент
Формулирование преподавателем новой темы и целей урока
Вводное слово преподавателя по теме и актуализация опорных знаний:
За время изучения предмета вы узнали названия и назначение инструментов, предназначенных для выполнения работ вручную, но сегодня мы разберем работу агрегата, облегчающего труд маляра, правила его эксплуатации и назначение. Вы узнаете правила охраны труда при работе с компрессором, назначение некоторых его насадок. Но перед тем, как приступить к познаванию нового необходимо вспомнить пройденный материал:
Выберите инструменты, применяемые при подготовке поверхности под окраску? (слайд №1)
В какой последовательности производится подготовка поверхности под водную окраску? (слайд 2)
Расположите операции в правильной последовательности:
частичное подмазывания неровностей на поверхности; удаление пыли; очистка поверхности; шлифование подмазанных мест, огрунтовывание очищенной поверхности; заполнение трещин и раковин;
3. Как изменяется цвет поверхностей, окрашенных водными и неводными составами, после высыхания? (Окрашенная водными составами светлеет, окрашенная не водными составами темнеет)
Объяснение нового материала и проверка полученных знаний
Назначение и устройство компрессора:
компрессор предназначен для накопления сжатого воздуха при выполнении малярных работ (нанесение окрасочных и шпатлевочных составов), подключается к электрическому источнику питания.
В составе компрессора находится ресивер (который служит для накопления сжатого воздуха); реле давления поддерживает давление в ресивере, редуктор (снижение выходного давления воздуха в диапазоне от 0 до 8 атм), выходной кран (подача воздуха потребителю), манометр (контроль давления в ресивере). Перед началом работы в картер компрессора необходимо проверить уровень масла. (слайд №3)
Н асадки к компрессору для нанесения окрасочных и шпатлёвочных составов: (слайд №4)
Техника безопасности при работе с компрессором: (слайд №5)
1. Не осуществляйте никаких операций с компрессором, если штепсельная вилка не отключена от электросети.
2.Никогда не используйте компрессор во влажном помещении или в непосредственной близости с водой.
3. Не используйте компрессор в присутствии горючих жидкостей и газа.
4. Не устанавливайте легко воспламеняемые предметы вблизи компрессора.
5.Никогда не направляйте воздушную струю на людей и животных. Люди и животные должны находиться вне зоны действия компрессора.
5. Вопросы для проверки полученных знаний (слайд №6)
1. Каково назначение компрессора?
2. Каково назначение ресивера?
3. Для чего необходима подготовка потребляемого воздуха?
4. Разрешается ли работать с компрессором, неподготовленным людям?
5. Что такое манометр и для чего он нужен?
6. Что необходимо сделать перед началом работы компрессора?
Рефлексия: (слайд №7)
На уроке я работал | активно, пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен, недоволен |
Урок показался мне | коротким, длинным |
За урок я | не устал, устал |
Моё настроение | стало лучше, стало хуже |
Материал урока для меня был | понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен |
Критерии оценки:
«5» - задания выполнены полностью
«4» - допущена одна ошибка
«3» - допущено две ошибки
«2» - допущено три более ошибок
Литература: Г. В. Ткачева, С.А. Дмитриенко, Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019