Разработка урока по грамматике нравственности «Правила дружбы» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 29 August 2016

Разработка урока по грамматике нравственности: «Правила дружбы».

8 класс

Цели: Формирование понятия «дружба», выработка правил дружбы у учащихся.

Задачи:

  • раскрыть содержание и основные требования и правила дружбы;
  • познакомить учеников с качествами личности, необходимыми для дружбы; .
  • познакомить учащихся с теми формами и правилами т общения людей, с которыми входишь во взаимоотношения;
  • показать, что сердечное душевное отношение к другим людям является главным критерием человеческих отношений, который именуется гуманностью;
  • показать, что умение видеть себя со стороны, оценивать свои поступки есть путь к самосовершенствованию.

Оформление: цитаты, выставка книг, толковый словарь, раздаточный материал, учебник «Грамматика нравственности»

Эпиграф, цитаты на доске:

«Как ни редка настоящая любовь, настоящая дружба еще реже».

(Ларошфуко)

«Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже».

(Сократ)

 

План урока.

1. Постановка целей и задач урока.

2. Работа над эпиграфом к уроку.

— Что такое эпиграф? Как вы понимаете эпиграфы к уроку? Какой эпиграф вам ближе? Почему?

— Прочитайте в учебнике на странице 377-378 слова разных выдающихся людей о дружбе, так как нет ни одного человека, который бы ни задумывался над этой проблемой. Какие вы для себя выбрали бы слова?

3. Проверка домашнего задания. Анализ анкетирования.

Анкета.

Сколько у тебя друзей?

Как вы думаете, почему?

Вы задумываетесь над тем, чтобы изменить количество друзей в сторону увеличения или уменьшения их?

4. Задание-игра. Создание портрета идеального друга. Можно создавать словесные зарисовки или рисунки.

На доске портреты, созданные учениками. Подписываем качества людей, которыми должны обладать друзья.

КАЧЕСТВА.

Чуткий, честный, щедрый, отзывчивый, справедливый, искренний, тактичный, неравнодушный.

5. Слово учителя.

Трудно представить себе человека, который не стремился бы обрести искреннего идеального друга. Надо уметь видеть людей, которые находятся рядом с вами, оценивать их, разбираться в том, настоящие они друзья или нет, учат они тебя хорошему либо плохому.

В помощь вам дается схема некоторых качеств личности и связей, на которых держится дружба.

1. Общность целей

2. Прочность и длительность

3. Взаимная привлекательность

4. Доверие и преданность

6. Беседа.

— Может ли дружба возникнуть сразу?

— Можно ли дружить с человеком, если его мало знаешь?

— Обязательно ли одинаковость характеров?

— Что делает людей друзьями?

7.Беседа.

— Какие человеческие пороки несовместимы с понятием дружба?

На доске пишут ученики качества:

Предательство, ложь, злоба, измена, грубость, трусость и т д.

8. Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища».

ДВА ТОВАРИЩА
(Басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

 

Вопросы к тексту:

  • почему называется так басня?
  • охарактеризуйте героев басни?
  • кто из героев соответствует слову друг, а кто нет?
  • как нужно исправить ситуацию, чтобы смысл соответствовал его названию?

9. Творческое задание по группам.

Вспомните и запишите пословицы и поговорки к теме: «Дружба».

10. Итоги урока.

Дружба, как и любая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Эти правила не считаются юридическими, они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

11. Домашнее задание.

Составить правила дружбы, но надо учесть, что в основе этих правил должны лежать 3 составляющих:

1. Взаимодоверие.

2. Взаимопонимание.

3. Взаимопомощь.

Комментарии
Комментариев пока нет.