Урок технологии в 6 классе на тему «Приготовление третьих блюд: кисель»

1
0
Материал опубликован 14 November 2018

Тема: Приготовление третьих блюд: кисель.

Цель: формировать практические навыки приготовления третьих блюд.

Задачи: Образовательные - научить составлять технологическую карту приготовления 3-их блюд, познакомить с правилами приготовления киселя.

Развивающие – развивать восприятие, внимание, память через теоретическую и практическую работу, корригировать недостатки произвольного поведения и самоконтроля через развитие умение свободно общаться друг с другом, терпеливо слушать других.

Воспитательные - расширять социально-бытовые навыки, формировать готовность к самообслуживанию

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация, посуда, продукты для приготовления киселя.

Ход урока:

Мобилизующий момент

Приветствие обучающихся и гостей.

Рапорт дежурного.

Выполнение здоровьесберегающих упражнений.

- Давайте проверим свое рабочее место.

2. Повторение пройденного материала.

-Назовите раздел, который мы с вами изучаем. (Питание)

- Для чего мы его изучаем?

- Какие блюда мы уже научились готовить? (суп, жареную рыбу)

- А какие это блюда? (суп – первое, рыба – второе). А каково значение первых и вторых блюд для организма человека.

- Я раздам карточки с заданиями, и проверим, насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. Индивидуальное задание по карточкам : Составить предложение с одним из слов ( вставить пропущенную букву, записать на карточке)

рыба, г..рнир, пр…хватка, к…ртофель.

Взаимопроверка. Оценивание

- Задание на доске Работа в парах.

Выбрать продукты для приготовления первого блюда.

- растительное масло - яйца

- бульон

- варенье - вермишель

- картофель

- лук

- соль

- мука

- морковь

Оценивание.

Рецепт, какого блюда мы повторили? (суп картофельный с вермишелью)

Из каких продуктов можно еще приготовить суп?

- из мяса – мясной

- из рыбы - рыбный

- из кабачка – овощной

- Мы теперь с вами знаем, как приготовить 1-ое, 2-ое блюдо. А какого блюда не хватает? (третьего)

К третьим блюдам относятся напитки.

Какие напитки вы знаете? (чай, компот, морс…)
 

Сегодня на уроке мы с вами:

Узнаем – Как готовить кисель.

Будем учиться- Готовить сладкие напитки.

3. Изучение новой темы.

Тема урока «Приготовление 3-их блюд: кисель.» (запись темы)
 

Сейчас идет какой месяц года? (март)

- Какой это сезон?

- В какой период года мы с вами чаще простужаемся, температурим? (весна, осень)

- Почему?

-В это время года каждый человек испытывает дефицит в витаминах .

- Ребята, кисели и компоты обеспечивают организм человека жизненно важными веществами, несут в себе все самые полезные свойства целебных трав, овощей и фруктов. Неправильная варка может снизить витаминную ценность напитков, но вы сегодня научитесь правильно готовить эти блюда и тот, кто сегодня на всех этапах урока будет работать отлично, будет внимательным, активным не только получит оценку «5», но и сможет сам приготовить компот и кисель дома. Я желаю, Вам всем сегодня научится правильно и вкусно готовить эти напитки и в самостоятельной жизни порадовать родных, друзей своими кулинарными способностями.

Задание: соберите поговорку и объясните смысл: молочные реки, кисельные берега. (Так говорят о сказочной, полностью обеспеченной жизни; это символ достатка и благополучия)

Сегодня на 2 уроке мы с вами будем готовить кисель. Это блюдо, которое подают к обеду на третье.

Словарь: кисель

- Назовите синонимы к слову кисель (кислый). А почему же такое кислое название у такого сладкого блюда? (просмотр видеоролика)

- У нас часто варят кисели повара?

- А как думаете, это блюдо современное или старинное?

Сейчас мы закрепим связь с математикой. Я вам дам подсказку, а вы прочитаете, в каком веке появилось блюдо - кисель. ( IX) А сейчас какой век? Сколько веков назад появился кисель на Руси?
 

Кисель на Руси славится издавна: летописец Нестор в «Повести временных лет» поведал нам историю, как овсяный кисель спас город Белгород.

Когда печенеги осадили его, жители терпели страшный голод и решили уже было сдаться врагам, да старец один надоумил сварить из последних остатков овса и меда кисель и опустить его в бочках в вырытый колодец. На глазах печенежских парламентеров белгородцы черпали кисель из колодца и ели. Увидя это, печенеги сказали: «Этот народ не победить – их сама земля кормит», - сняли осаду, и ушли.

Конечно, надо иметь в виду, что кисели в те далекие времена были совсем не те, к которым мы привыкли сегодня, и готовили их из овса, ржи, пшеницы, гороха. Чтобы сварить такой кисель, требовалось не несколько минут, а несколько дней. До сих пор в названии московских Кисельных переулков сохранилась память о том, что здесь раньше жили мастера - кисельники.

Фруктовые и ягодные сладкие кисели появились у нас сравнительно недавно, в начале XIX в., благодаря человеку портрет, которого вы видите, на слайде.

- Кто это?

- Кто знает, каким образом имя Петра I связано с приготовлением киселя?
 

- Он весь картофель в страну, который нужен для изготовления крахмала.
 

Компоты и кисели можно приготовить из различных фруктов и ягод, свежих, сухих и свежемороженых.

- Какие ягоды растут в садах?

- Какие ягоды больше любите вы?

- Где кроме сада еще могут расти ягоды?

- Как называются ягоды, выращенные в саду? В лесу?

- Как будет называться кисель из клубники? Вишни? Клюквы?

Сейчас мы поиграем и отдохнем.
 

Игра «Соберем ягоду»

Группа делится на две команды. Ход игры: сложить разрезную картинку с изображением частей ягоды. Назвать ее и определить, это ягода лесная или садовая. Ваша задача собрать быстро, и правильно.

Музыка.

Рефлексия.

Ответы.

- А мы будем готовить плодово-ягодный кисель на концентрированном соке.

Клюква- это природная кладовая аскорбиновой кислоты и ацетилсалициловой кислоты. Да-да, клюква содержит свой родной аспирин, поэтому, если ребенок простудился, гриппует, температурит, лучший напиток - морс или кисель из клюквы.

IV. Продуктивная обработка информации. Практическая работа.

Ребята, мы с вами будем учиться готовить кисель из полуфабриката. Этот продукт занимает меньше времени в приготовлении, чем из свежих ягод. Стоимость 1 брикета от 15 рублей (демонстрация вариантов полуфабрикатов киселя)

- Как вы думаете, как узнать способ приготовления киселя? (чтение)

Давайте уточним этапы приготовления киселя.

На 250 г сухого вещества потребуется 1 литр воды.

Измельчить руками брикет.

В кастрюлю налить воду, поставить на огонь.

Развести кисельный порошок в небольшом количестве холодной воды.

Когда вода закипит, ввести тонкой струей кисельный раствор в воду, постоянно, при этом помешивая, чтобы не образовалось комочков из крахмала, содержащегося в составе брикета. Необходимо попробовать полученный кисель на вкус, и если нужно, подсластить.

Довести до кипения, но не кипятить.

Остудить

 

Как вы думаете, чем отличается приготовление киселя из брикета от киселя из свежих ягод?

Кисель из свежих ягод

клюква– 250 грамм

сахар – 8 столовых ложек

вода – 7 стаканов

крахмал -3 столовых ложки

Способ приготовления

1. Вскипятить воду в кастрюле.

2. Клюкву перебрать, помыть.

3. Положить в кипящую воду, закипятить, процедить.

4. Развести в теплой воде   крахмал.

5.Добавить сахар, разведенный крахмал и закипятить.

6. Остудить.
 

-На приготовление, какого напитка надо больше времени?

-Что готовить труднее?

- Чем отличается приготовление киселя

Запись в тетрадь.

У кого хорошая память мне ответит: «Из чего делают крахмал?»

-А кто из вас знает, как добавлять его в напитки?

Сейчас проведем с вами опыт: для этого мы возьмем 2 стакана с горячей водой, один ученик будет всыпать сухой крахмал, другой разведенный. А мы потом проанализируем результат.

Опыт

- В каком стакане меньше комочков?

Вывод: Чтобы кисель был однородным, крахмал надо вливать в кипящий сироп разведенным.

-Что еще надо знать? (ТБ)

 

- Когда вам в школе будут давать кисель, задумайтесь, сколько трудились наши повара, но сегодня это будете делать вы.

В какой зоне класса будет проходить практическая работа?

Ответы.

Что нам необходимо вспомнить при работе с плитой и кипятком?

Ответы. Т.Б.

Выполнение практической работы

Оценивание.

V. Итог урока

- Назовите тему урока

- Из чего можно приготовить 3-е блюдо? Убрать лишнее: йогурт, фрукты, ягоды, овощи.

- Как называется напиток, в который добавлен крахмал?

- Какой напиток вы приготовили бы дома? Почему?

- Пригодятся ли полученные знания в жизни?

Выставление оценок

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации