12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рязанцева Олеся Викторовна115 |
Урок учебной практике по ПМ.03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» «Технология приготовления соусов»
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Новосибирской области
«Купинский межрайонный аграрный лицей»
Методическая
по ПМ.03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд»
Тема: «Технология приготовления соусов».
Тема урока: Инструкциями по безопасности труда на рабочем месте. Техника безопасности в цехах и на отдельных рабочих местах. Рациональное использование различных групп продовольственных товаров в кулинарии. Правильное хранение пищевых продуктов. Расчёт количества сырья по нормативам и документальное оформление отпуска продуктов и сырья на приготовление соусов сметанных и молочных. Организация рабочего места и сервировка стола во время приготовления и подачи соусов сметанных и молочных (соус молочный (для подачи блюд), соус молочный (сладкий), соус сметанный с томатом). Приготовление, порционирование, подача соусов сметанных и молочных (соус молочный (для подачи блюд), соус молочный (сладкий), соус сметанный с томатом) и их производные, в соответствии с требованиями безопасности труда, правил гигиены и санитарии, проведение бракеража.
«Профессия: Хозяйка(ин)усадьбы»
Подготовила и провела: мастер
производственного обучения:
Рязанцева О.В.;
Купино 2017
Профессия: Хозяйка(ин) усадьбы
Мастер производственного обучения: Рязанцева О.В.
Группа №: 2Х.
Тема программы: Технология приготовления соусов.
Тема урока: Инструкциями по безопасности труда на рабочем месте. Техника безопасности в цехах и на отдельных рабочих местах. Рациональное использование различных групп продовольственных товаров в кулинарии. Правильное хранение пищевых продуктов. Расчёт количества сырья по нормативам и документальное оформление отпуска продуктов и сырья на приготовление соусов сметанных и молочных. Организация рабочего места и сервировка стола во время приготовления и подачи соусов сметанных и молочных (соус молочный (для подачи блюд), соус молочный (сладкий), соус сметанный с томатом). Приготовление, порционирование, подача соусов сметанных и молочных (соус молочный (для подачи блюд), соус молочный (сладкий), соус сметанный с томатом) и их производные, в соответствии с требованиями безопасности труда, правил гигиены и санитарии, проведение бракеража.
Время проведения урока: 6 часов.
Цели и задачи урока:
Обучающая:
Выработать у обучающихся практические навыки и умения по организации рабочего места при приготовлении соусов: молочного (для подачи блюд), молочного (сладкий), сметанного с томатом.
Научить обучающихся работе с нормативно-технологической документацией, расчету сырья, соблюдению технологических операций при приготовлении соусов, рациональному использованию сырья.
Научить оценивать качество, соблюдать нормы выхода и условия хранения и сроки реализации, порционировать и подавать соусы: молочный (для подачи блюд), молочный (сладкий), сметанный с томатом.
Развивающая: Развить у обучающихся творческое мышление, внимание, точность и память при приготовлении соусов: молочного (для подачи блюд), молочного (сладкий), сметанного с томатом.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к продуктам, оборудованию, соблюдение санитарных норм, качественное выполнение работ, при приготовлении соусов: молочного (для подачи блюд), молочного (сладкий), сметанного с томатом.
Тип урока: Комбинированный - урок по формированию умений и навыков при приготовлении соусов: молочного (для блюд), молочного (сладкий), сметанного с томатом.
Форма обучения: Групповая.
Методы урока: Словесный, наглядный, практический.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: звеньевая
Материально-техническое оснащение урока: холодильники, производственное оснащение урока, столы, НЦВ; инвентарь – ножи, разделочные доски; сырье: масло сливочное, молоко, яйца, сметана, томатная паста, зелень петрушки, перец чёрный молотый.
№ этапа | Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
1. | Организационный момент | 10 мин | Проверяет явку учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Староста информирует о готовности учащихся к занятию и наличии спец. одежды. | Обучающие готовы к уроку |
1. часть урока: приготовление соус молочный (для блюд) 2 часа | |||||
1.2.1. | Вводный инструктаж | 50 мин. |
|
|
|
1.2.2.
| Целевая установка на урок | 10 мин. | Мастер п/о рассказывает. Сообщает тему урока. Разъясняет цель урока. Объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ. | Слушают мастера п/о.
| Обучающие знают вводный инструктаж. Группа разбита на подгруппы. |
1.2.3. | Актуализация знаний обучающихся
| 20 мин.
5 мин. | Проводит экспресс-опрос по ранее изученному материалу на теоретических уроках (соус грибной). | Участвуют в беседе-диалоге, отвечают на вопросы мастера п/о
| Обучающие знают теоретическую часть
|
1.2.4. | Формирование ориентировочных основ деятельности | 5 мин.
10 мин. | 2.3.1. Мастер п/о раздает инструкционно-технологические карты соуса молочного (для блюд) . Рассказывает по технологической карте последовательность приготовления соуса молочного (для блюд). | Получают технологические карты и схемы приготовления соуса молочного (для блюд). Знакомятся с технологическими картами и схемами.
Обучающие рассчитывают выход продуктов для приготовления соуса молочного (для блюд) на 1 и на 4 порции. | Обучающие изучили технологию приготовления соуса молочного (для блюд).
Обучающие рассчитали выход продуктов для приготовления соуса молочного (для блюд) на 1 и на 4 порции.
|
1.3. | Текущий инструктаж | 50 мин. |
|
|
|
1.3.1. | Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций | 15 мин. | Мастер показывает и поясняет свои действия приемы приготовления соуса молочного (для блюд). | Слуховое и визуальное восприятие. | Обучающие смотрят и запоминают. |
1.3.2. | Самостоятельное выполнение упражнений обучающимися
Целевые обходы | 35 мин. | Выдает задание обучающимся: 1. Подготовить рабочее место, продукты и посуду; 1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами ТБ. | Подготавливают рабочее место к выполнению УПР. Самостоятельно выполняют УПР Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль
| Обучающиеся получили задания; |
1.4. | Заключительный инструктаж | 20 мин. |
|
|
|
1.4.1. | Подведение итогов урока | 10 мин. | Мастер п/о принимает и оценивает качество выполнения УПР учащимися. | Отвечают на вопросы мастера п/о; анализируют работу; заслушивают анализ мастера п/о о работе группы; записывают домашнее задание. | Задание выполнено и проанализировано. Выставлены оценки за проведенное занятие |
1.5. | Уборка рабочих мест | 10 мин. | Контролирует уборку рабочих мест | Убирают рабочие места | Рабочие места убраны |
2. часть урока: приготовление соуса молочного (сладкий) 2 часа | |||||
2.2. | Вводный инструктаж | 50 мин. |
|
|
|
2.2.1.
| Целевая установка на урок | 10 мин. | Мастер п/о рассказывает. Сообщает тему урока. Разъясняет цель урока. Объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ. | Слушают мастера п/о.
| Обучающие знают вводный инструктаж. Группа разбита на подгруппы |
2.2.2. | Актуализация знаний обучающихся | 20 мин.
5 мин. | Проводит экспресс-опрос по ранее изученному материалу на теоретических уроках (соус молочный (сладкий)) | Участвуют в беседе-диалоге, отвечают на вопросы мастера п/о | Обучающие знают теоретическую часть |
2.2.3. | Формирование ориентировочных основ деятельности | 5 мин.
10 мин. | 2.3.1. | - Получают технологические карты и схемы приготовления соуса грибного с томатом. | Обучающие изучили технологию приготовления соуса молочного (сладкий). Обучающие рассчитали выход продуктов для приготовления соуса молочного (сладкий) на 1 и на 4 порции.
|
2.3. | Текущий инструктаж | 40 мин. |
|
|
|
2.3.1. | Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций | 15 мин. | Мастер показывает и поясняет свои действия приемы приготовления соуса молочного (сладкий). | Слуховое и визуальное восприятие. | Обучающие смотрят и запоминают. |
2.3.2. | Самостоятельное выполнение упражнений обучающимися
Целевые обходы | 35 мин. | Мастер п/о выдает задание обучающимся: 1. Подготовить рабочее место, продукты и посуду; 3.2.1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами ТБ. | Обучающие получают задание.
| Обучающие получили задание; |
2.4. | Заключительный инструктаж | 20 мин. |
|
|
|
2.4.1. | Подведение итогов урока |
| Мастер п/о принимает и оценивает качество выполнения УПР учащимися. | Отвечают на вопросы мастера п/о; | Задание выполнено и проанализировано. Выставлены оценки за проведенное занятие |
2.5. | Уборка рабочих мест | 10 мин. | Контролирует уборку рабочих мест | Убирают рабочие места | Рабочие места убраны |
3. часть урока: приготовление соуса сметанного с томатом 2 часа | |||||
3.2. | Вводный инструктаж | 50 мин. |
|
|
|
3.2.1.
| Целевая установка на урок | 10 мин. | Мастер п/о рассказывает. Сообщает тему урока. Разъясняет цель урока. Объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ. | Слушают мастера п/о.
| Обучающие знают вводный инструктаж. Группа разбита на подгруппы. |
3.2.2. | Актуализация знаний обучающихся | 20 мин.
5 мин. | Проводит экспресс-опрос по ранее изученному материалу на теоретических уроках соуса сметанного с томатом. Подводит итоги актуализации знаний: отмечает лучшие ответы и недочеты экспресс-опроса. | Участвуют в беседе-диалоге, отвечают на вопросы мастера п/о | Обучающие знают теоретическую часть |
3.2.3. | Формирование ориентировочных основ деятельности | 5 мин.
10 мин. | 3.3.1. Мастер п/о раздает инструкционно-технологические карты. Рассказывает по технологической карте последовательность приготовления соуса сметанного с томатом. | Получают технологические карты и схемы приготовления соуса клюквенного. Знакомятся с технологическими картами и схемами.
Обучающие рассчитывают выход продуктов для приготовления соуса сметанного с томатом на 1 и на 4 порции. | Обучающие изучили технологию приготовления соуса сметанного с томатом
Обучающие рассчитали выход продуктов для приготовления соуса сметанного с томатом 1 и на 4 порции.
|
3.3. | Текущий инструктаж | 50 мин. |
|
|
|
3.3.1. | Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций | 15 мин. | Мастер показывает и поясняет свои действия приемы приготовления соуса сметанного с томатом. | Слуховое и визуальное восприятие. | Обучающие смотрят и запоминают. |
3.3.2. | Самостоятельное выполнение упражнений обучающимися
Целевые обходы | 35 мин. | Выдает задание обучающимся: 1. Подготовить рабочее место, продукты и посуду; 1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами ТБ. | Подготавливают рабочее место к выполнению УПР. Самостоятельно выполняют УПР Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль
| Самостоятельное приготовление соуса сметанного с томатом; Самостоятельная подача соуса сметанного с томатом |
3.4. | Заключительный инструктаж | 20 мин. |
|
|
|
3.4.1. | Подведение итогов урока | 10 мин. | Мастер п/о принимает и оценивает качество выполнения УПР учащимися. | Отвечают на вопросы мастера п/о; анализируют работу; заслушивают анализ мастера п/о о работе группы; записывают домашнее задание. | Задание выполнено и проанализировано. Выставлены оценки за проведенное занятие |
3.5. | Уборка рабочих мест | 10 мин. | Контролирует уборку рабочих мест | Убирают рабочие места | Рабочие места убраны |