Урок русского языка в 5 классе на тему «Верные друзья»
УРОК: Русский язык. Тема: Верные друзья |
Школа: им.И.Рыбалко |
|||||||||||||||||||||||||||||||
ДАТА: |
Имя учителя:Косаева Махаббат Ожарбековна |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество |
|||||||||||||||||||||||||||||||
отсутствующих: |
присутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цель (и) обучения, которым способствует данный урок |
(5.С5.)прогнозировать содержание текста по вопросам; (5. П1.)создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся прогнозируют содержание текста" Как друзья познаются " по вопросам: создают сказку о друзьях или о дружбе, используют элементы разговорного и художественного стилей |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся используют ключевые слова и фразы: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость Полезный набор (ы) фраз для диалога и письма: Некогда в далекой стране…. Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующее обучение |
Учащиеся владеютнавыками определять основную мысль текста, понимать основное содержание текста и имеют представление о композиционной структуре сказки, о стилях речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Запланирован ное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока: 3 минуты 2 минуты 3 минуты 15минут 10 минут 5 минут Конец урока 2 минуты |
Оргмомент: Стратегия «Солнечный круг» Создание психологического настроя на урок Учащиеся становятся в круг, улыбаются друг другу, желают успеха на уроке. Делятся на группы по стратегии «Молекулы» Актуализация знаний К 1.Задание. Работа по картине. Что мы видим? Что изображено на иллюстрациях? Как вы думаете, о ком и чем мы будем говорить на уроке? Кого вы видите? Что вы можете рассказать, используя ключевые слова? Введение в урок Учитель объявляет тему урока и демонстрирует на флипчарте критерии урока: - прогнозируют содержание текста" Как друзья познаются " по вопросам: - создают сказку о друзьях или о дружбе, используя элементы разговорного и художественного стилей Учащиесязнакомятся с критериями успеха на уроке. Стратегия "Активное чтение" с пометками П 2 Задание.Прочитайтетекст, помечая и определяя непонятные слова Учащиеся, используя стратегию" Поисковый прожектор" Работают по схеме «задание-вопрос-вывод-сделай сам»
Учащиеся выполняют задание согласно дескрипторам. ФО учителя через наблюдение Обратная связь: вопрос-ответ -Назовите персонажей текста? -Что с ними происходит? -Как решили возникшую проблему? -Как поступил Бобр? 3. Задание. Ответьте на вопросы: -Что было днем раньше? и что было потом?
Учащиеся используют стратегию" Кадр вперед назад" (Ученики обучаются логике мышления) - Правильно, ребята, тема нашего урока Верные друзья Осмысление. Ребята, попробуйте найти синонимы и антонимы к словам «верные друзья» и «основа и окончание», Для этого в группах обсудите задание на стр. 109 Работают по стратегии «Ассоциативная карта» Задание: При помощи ассоциаций дайте определение словам «верные друзья» и «основа и окончание», и найдите общее между ними
- Молодцы, ребята, вы верно подобрали синонимы и антонимы, а также смогли выделить то, что объединяет эти два понятия. ФО самооценивание, взаимоценивание, поддержка учителя А теперь, еще раз обратимся к ключевым словам и попробуем сказать о чем говорится в тексте. Отлично, ребята. А теперь давайте прочитаем текст и узнаем правы мы были или нет. Читают и обсуждают текст на стр. 108. По стратегии "Джигсо" Задание: Ответьте в группах на вопросы к тексту Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»
ФО. Оценивание учителя через обратную конструктированную связь Закрепление. Индивидуальная работа Стратегия «Графический органайзер» Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Предлагаю вам творческую работу Нарисуйте руку вашего друга и на каждом пальце запишите егохорошие качества. Дескрипторы 1. Рисует ладонь 2. На каждом пальце пишет хорошее качество. Ребята, а теперь обменяйтесь рисунками и поблагодарите друг друга. Молодцы! ФО. Самооценивание, взаимооценивание, поддержка учителя через словесное поощрение Ребята, вы справились и с этим заданием. К тому же, вы хорошо рисуете, а также хорошо знаете и любите ваших друзей. Ребята, как каким стилем речи мы сегодня пользовались? Все зависело от задачи высказывания. Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства, мы пользуемся разговорным стилем речи. Если мы изображаем словами какое-либо событие или картину, то пользуемся художественным стилем. Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Ребята, а теперь мысленно еще раз вспомните, какую работу вы проделали на уроке. Оцените свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отметьте себя, на каком этапе вы находитесь и почему(раздаются рисунки). Домашнее задание. Выпишите изинтернетресурсов пословицы и поговорки о дружбе и объяснитеихсмысл. |
Ключевые фразы урока: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость
картинки о дружбе и друзьях
Флипчарт с критериями на доске
Учебник Русский язык и литература стр.110
Работа на постере, листы А4, стикеры, маркеры Учебник, стр.108 Флипчарт с фразами для пересказа
Листы А4
Учебник, стр109. Задание 50
|