12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косаева Махабат Ожарбеккызы88
Казахстан

УРОК: Русский язык.

Тема: Верные друзья

Школа: им.И.Рыбалко

ДАТА:

Имя учителя:Косаева Махаббат Ожарбековна

Класс: 5

Количество

отсутствующих:

присутствующих:

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

(5.С5.)прогнозировать содержание текста по вопросам;

(5. П1.)создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

Цели урока

Все учащиеся прогнозируют содержание текста" Как друзья познаются " по вопросам: создают сказку о друзьях или о дружбе, используют элементы разговорного и художественного стилей

Языковая цель

Учащиеся используют ключевые слова и фразы: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость

Полезный набор (ы) фраз для диалога и письма:

Некогда в далекой стране….

Жили-были….

В некотором царстве, в некотором государстве…

Предшествующее обучение

Учащиеся владеютнавыками определять основную мысль текста, понимать основное содержание текста и имеют представление о композиционной структуре сказки, о стилях речи.

Запланирован

ное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока:

3 минуты

2 минуты

3 минуты

15минут

10 минут

5 минут

Конец урока

2 минуты

Оргмомент:

Стратегия «Солнечный круг»

Создание психологического настроя на урок

Учащиеся становятся в круг, улыбаются друг другу, желают успеха на уроке.

Делятся на группы по стратегии «Молекулы»

Актуализация знаний

К

1.Задание. Работа по картине.

Что мы видим? Что изображено на иллюстрациях? Как вы думаете, о ком и чем мы будем говорить на уроке?

Кого вы видите? Что вы можете рассказать, используя ключевые слова?

Введение в урок

Учитель объявляет тему урока и демонстрирует на флипчарте критерии урока:

- прогнозируют содержание текста" Как друзья познаются " по вопросам: - создают сказку о друзьях или о дружбе, используя элементы разговорного и художественного стилей

Учащиесязнакомятся с критериями успеха на уроке.

Стратегия "Активное чтение" с пометками

П

2 Задание.Прочитайтетекст, помечая и определяя непонятные слова

Учащиеся, используя стратегию" Поисковый прожектор" Работают по схеме «задание-вопрос-вывод-сделай сам»

Критерии оценивание

Дескрипторы

Читают текст,определяя значение непонятных слов

1. выделяют непонятные слова:сговорились,перебираться,отряхнулся.

2. определяют их значения по контексту, подбирают синонимы:перебираться-пройти,сговорились- договорились-согласились,отряхнулся-очистился от грязи.

Учащиеся выполняют задание согласно дескрипторам.

ФО учителя через наблюдение

Обратная связь: вопрос-ответ

-Назовите персонажей текста?

-Что с ними происходит?

-Как решили возникшую проблему?

-Как поступил Бобр?

3. Задание.

Ответьте на вопросы:

-Что было днем раньше? и что было потом?

Критерии оценивание

Дескрипторы

Прогнозируют содержание текста по вопросам

1. Что было с героями днем раньше?

2 Что с ними будет(потом) на следующий день?

Учащиеся используют стратегию" Кадр вперед назад"

(Ученики обучаются логике мышления)

- Правильно, ребята, тема нашего урока

Верные друзья

Осмысление.

Ребята, попробуйте найти синонимы и антонимы к словам «верные друзья» и «основа и окончание»,

Для этого в группах обсудите задание на стр. 109

Работают по стратегии «Ассоциативная карта»

Задание:

При помощи ассоциаций дайте определение словам «верные друзья» и «основа и окончание», и найдите общее между ними

Критерии оценивание

Дескрипторы

1.Умеют дать определение словам

2.Могут найти общее между словами с помощью ассоциации

1. дают определение словам

2. находят общее между ними

- Молодцы, ребята, вы верно подобрали синонимы и антонимы, а также смогли выделить то, что объединяет эти два понятия.

ФО самооценивание, взаимоценивание, поддержка учителя

А теперь, еще раз обратимся к ключевым словам и попробуем сказать о чем говорится в тексте.

Отлично, ребята. А теперь давайте прочитаем текст и узнаем правы мы были или нет.

Читают и обсуждают текст на стр. 108. По стратегии "Джигсо"

Задание:

Ответьте в группах на вопросы к тексту

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

1

2

1. Укажите стиль текста.

1. Подбирает к тексту заголовок,

который раскрыл бы его основ

ную мысль.

2. Составьте 3–5

«тонких» вопросов.

2. Формулирует 3–5 «толстых»

вопросов к тексту.

4. Проведите беседу по содержанию текста.

5. Выпишите из текста в 1­ю колонку несколько слов,где есть окончания, и обозначьте их; во 2­ю колонку –слова с нулевым окончанием.

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Использует ключевые слова, строит логическую цепочку, объясняет, понимает суть слов текста.

Согласуетслова

впредложениях.

1.Подбирают заголовок.

2. Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы

3. Проводят беседу по тексту.

4. Выполняют грамматическое задание

 

ФО. Оценивание учителя через обратную конструктированную связь

Закрепление.

Индивидуальная работа

Стратегия «Графический органайзер»

Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Предлагаю вам творческую работу

Нарисуйте руку вашего друга и на каждом

пальце запишите егохорошие качества.

Дескрипторы

1. Рисует ладонь

2. На каждом пальце пишет хорошее качество.

Ребята, а теперь обменяйтесь рисунками и поблагодарите друг друга. Молодцы!

ФО. Самооценивание, взаимооценивание, поддержка учителя через словесное поощрение

Ребята, вы справились и с этим заданием. К тому же, вы хорошо рисуете, а также хорошо знаете и любите ваших друзей.

Ребята, как каким стилем речи мы сегодня пользовались? Все зависело от задачи высказывания. Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства, мы пользуемся разговорным стилем речи.

Если мы изображаем словами какое-либо событие или картину, то пользуемся художественным стилем.

Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

Ребята, а теперь мысленно еще раз вспомните, какую работу вы проделали на уроке.

Оцените свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отметьте себя, на каком этапе вы находитесь и почему(раздаются рисунки).

Домашнее задание. Выпишите изинтернет­ресурсов

 пословицы и поговорки о дружбе и объяснитеихсмысл.


 

Ключевые фразы урока:

друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость


 


 


 


 

картинки о дружбе и друзьях


 


 


 


 

Флипчарт с критериями на доске


 


 


 


 


 


 

Учебник Русский язык и литература стр.110


 


 


 


 


 


 


 









Работа на постере, листы А4, стикеры, маркеры

Учебник, стр.108

Флипчарт с фразами для пересказа


 


 


 

Листы А4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебник, стр109.

Задание 50


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.