Воспитательное мероприятие для 7 класса коррекционной школы «Семья и семейные ценности»
Воспитательное мероприятие для 7 класса коррекционной школы
Занятие «Семья и семейные ценности»
Цель:
Доведение до сознания, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Раскрыть понятие «семья».
Развивать речь, внимание, мышление, память.
Оборудование: конспект занятия, компьютер, файл с изображением репродукции иконы Владимирской Божьей Матери, карточки для задания «обязанности».
Ход:
- Вступительное слово. Сообщение темы.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я,
Что это?
Ответ детей:
- Семья.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о семье.
- Беседа с детьми о семье.
Воспитатель:
- В словаре русского языка С.И. Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников.
Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
1.Как вы понимаете слово семья?
Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге.
А самое главное, они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие и маленькие.
В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
А, сейчас выполните задание:
Составьте и запомните главную обязанность семьи: (воспитанники составляют из слов фразу) Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.
2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?
На стенд вывешивается фраза – Дружная семья
Воспитатель:
- Назовите признаки дружной семьи.
Дети называют:
- Любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.
Воспитатель:
- О дружных семья слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение легенды «Как появилась дружная семья»
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Обратить внимание на стенд (качества дружной семьи).
Прочтем названия этих качеств.
Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
- Рассматривание репродукции иконы.
Воспитатель:
- посмотрите внимательно на эту икону и ответьте на несколько вопросов.
Почему мама ближе всех на свете?
Ответы детей:
- Мама самое главное в жизни каждого человека.
Воспитатель:
- Расскажите, какие же они, мамы?
Ответы детей:
- Мама ласковая, всегда жалеет и любит своего ребенка.
Воспитатель:
- Что делает мама для своих детей?
Ответы детей:
- Мама жалеет, делает так, чтобы ребенку было хорошо.
Воспитатель:
- Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.
На стенд вывешивается: Сердце матери лучше солнца греет.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей:
- Мама своим отношение к своему ребенку относится так, что даже солнце не сможет так согреть, как мамина любовь.
Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребенка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребенка прекрасны, потому, что исполнены самых добрых и прекрасных чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому, что это ваши мамы, они вас любят. Не огорчайте своих мам.
- Физминутка.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в «семью».
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы – счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
- Практическое задание.
Воспитатель:
- У вас на столе лежат карточки с обязанностями всех членов семьи. Вам необходимо распределить эти обязанности для папы, мамы, брат, сестра.
Воспитанники выполняют работу.
После самостоятельного выполнения задания, все вместе проверяется результат работы.
- Заключение.
Воспитатель:
- Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем. Лишь только в дружной семье все будет хорошо.
- Всем спасибо. Занятие закончено.
Спасибо.