12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана209
Россия
2

Воспитательное мероприятие для 7 класса коррекционной школы «Семья и семейные ценности»

Воспитательное мероприятие для 7 класса коррекционной школы

Занятие «Семья и семейные ценности»

Цель:

Доведение до сознания, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

Раскрыть понятие «семья».

Развивать речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: конспект занятия, компьютер, файл с изображением репродукции иконы Владимирской Божьей Матери, карточки для задания «обязанности».

Ход:

  1. Вступительное слово. Сообщение темы.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я,

Что это? 

Ответ детей:

- Семья.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о семье.

  1. Беседа с детьми о семье.

Воспитатель:

- В словаре русского языка С.И. Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников.

Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге.

А самое главное, они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие и маленькие.

В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

А, сейчас выполните задание:

Составьте и запомните главную обязанность семьи: (воспитанники составляют из слов фразу) Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На стенд вывешивается фраза – Дружная семья

Воспитатель:

- Назовите признаки дружной семьи.

Дети называют:

- Любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.

Воспитатель:

- О дружных семья слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение легенды «Как появилась дружная семья»

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Обратить внимание на стенд (качества дружной семьи).

Прочтем названия этих качеств.

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

  1. Рассматривание репродукции иконы.

Воспитатель:

- посмотрите внимательно на эту икону и ответьте на несколько вопросов.

Почему мама ближе всех на свете?

Ответы детей:

- Мама самое главное в жизни каждого человека.

Воспитатель:

- Расскажите, какие же они, мамы?

Ответы детей:

- Мама ласковая, всегда жалеет и любит своего ребенка.

Воспитатель:

- Что делает мама для своих детей?

Ответы детей:

- Мама жалеет, делает так, чтобы ребенку было хорошо.

Воспитатель:

- Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

На стенд вывешивается: Сердце матери лучше солнца греет.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей:

- Мама своим отношение к своему ребенку относится так, что даже солнце не сможет так согреть, как мамина любовь.

Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребенка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребенка прекрасны, потому, что исполнены самых добрых и прекрасных чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому, что это ваши мамы, они вас любят. Не огорчайте своих мам.

  1. Физминутка.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в «семью».

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы – счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

  1. Практическое задание.

Воспитатель:

- У вас на столе лежат карточки с обязанностями всех членов семьи. Вам необходимо распределить эти обязанности для папы, мамы, брат, сестра.

Воспитанники выполняют работу.

После самостоятельного выполнения задания, все вместе проверяется результат работы.

  1. Заключение.

Воспитатель:

- Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем. Лишь только в дружной семье все будет хорошо.

- Всем спасибо. Занятие закончено.

Спасибо.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.