12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Нина Петровна501
Россия, Крым респ., Красноперекопск
2

Открытый урок математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»

Открытый урок математики в 1 классе

Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»

Подготовила Смирнова Нина Петровна

Предметные результаты- научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности

Цели урока:

Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.

Развитие логического мышления учащихся, а именно анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся.

Развитие психических процессов, а именно внимания, математической речи.

Развивать гибкость мыслительных процессов.

Воспитание гуманизма, товарищества, бережного отношения к своему здоровью ( профилактика утомления – физкультурные паузы)

Структура урока

Организационный момент.

Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока.

Первичное закрепление.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Рефлексия

Ход урока

Орг. момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

Актуализация знаний

А)Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

Учитель:

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)

-Назовите зимние месяцы?

- С какого месяца начинается зима?

- Какой сейчас идёт месяц?

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)

- Давайте пропишем цифру 3.

Б) Каллиграфическая минутка

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

3. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10. И я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.

4. Первичное закрепление.

А). Устный счёт

1) 2 чел. подбирает к лыжам палки. (Индивидуальное задание на доске)

2) 2 чел. находят пары ботинок. (Индивидуальные задания на доске)

3) 2 чел. собирает одежду. (Индивидуальное задание на доске)

- А пока 6 чел. Собирают нам вещи 2 чел. пойдут прокладывать лыжню.

4)На доске цепочки примеров:

5) Остальные Игра«Поймай снежинку»

На партах разложены снежинки, ребенок садясь на свободное место решает пример и переходит дальше.

Б) Проверка работы на доске.

Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно.

Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать?

- А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне.

Физминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли, (руки на пояс)

За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо)

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

А). Решение задач.

- Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка). Как белочка проводит зиму? А что она готовит на зиму? (грибы и орехи). Но сегодня она приготовила нам задачу.

- Откройте учебник на с.17 (решение задачи устно с применением дидактического материала)

- Какие фигуры изображены? (квадраты). Докажи.

- На какие группы можно их разделить?(по размеру и форме)

-Сколько синих? красных?

-Сколько квадратов маленьких? больших?

На наборном полотне вывешиваются цифры 2 и 8.

- Составьте с этими числами задачу?

- А теперь составьте задачу, в вопросе которой было бы слово меньше.

- Выложите решение из цифр?

- Какие знания вам пригодились в решении этой задачи?

Динамическая пауза для глаз

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим - на парту гляди

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её

И снова читаем. Немного ещё.

Б) Самостоятельное решение примеров

- Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, где наша лыжня, как нам вернутся домой. Посмотрите на доску, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится.

4+2= *+3=5 *-*=2

9-1= *-1=5 7-*=*

9+1= 8+*=9 3+*=*

Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик.

Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой

- Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.

У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записаны примеры. Дети читают их, говорят ответ и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.

На доске таблица

5-3=2

7+3=10

3+5=8

4+5=9

10-2=8

8-4=4

2+6=8

9-3=6

9+1=10

7-3=4

5+5=10

6-4=2

9. Рефлексия

- Где мы с вами побывали?

- Чем занимались на уроке?

- Что у нас получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

- А белочка, которую мы встретили на своем пути, дарит вам вот такие расскраски.


Задание
DOC / 527 Кб

Найди пару ботинку
DOC / 573 Кб

Подбери к лыжам палки
DOC / 182.5 Кб

Числовые выражения
DOC / 27 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.