Урок музыки для 4 класса «Музыкальный калейдоскоп»

1
0
Материал опубликован 4 February 2016

Пояснительная записка к презентации

«Музыкальный калейдоскоп»

Педагог: Соколова Алиса Игоревна

Образовательная организация: ГБОУ ШКОЛА №1250

Целевая аудитория: ученики 4 класса

Тема занятия: «Музыкальный калейдоскоп»

 

Цель:

Дидактическая: проверка пройденного материала в первом триместре.

Развивающая: развитие творческих способностей и инициативы через игру.

Воспитательная: воспитание положительной Я-концепции.

 

Задачи: 

Проверить уровень интереса к урокам музыки;

Повторение теоретических знаний;

Проверить уровень сформированности музыкальных знаний;

Развитие навыков командной, групповой работы;

Развитие культуры слушания музыки и умения её анализировать.

Ресурсы: Раздаточный материал, ноутбук, проектор (или интерактивная доска, телевизор и т.д.), аудиозапись марша (марш Преображенского полка), аудиозапись песни (П.И. Чайковский старинная французская песенка), аудиозапись танца (И.Штраус венский вальс), аудиозапись пройденных песен (песня учителям, донская плясовая, учиться надо весело, алые паруса).

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас последний урок в этом триместре. Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Верно, повторение, но в необычной форме. Тема урока «Музыкальный калейдоскоп». (слайд 1) Что такое калейдоскоп? Отлично, правильно. Это трубка с разноцветными стеклышками, и если трубку покрутить стёклышки будут складываться и мелькать красивыми узорами. И сегодня музыка устраивает для вас состязание, в котором конкурсы будут меняться как в калейдоскопе.

Внимание на экран! (слайд 2) Прежде всего мы разобьёмся на команды по четыре человека. Покажите знак готовности работы в группе. Раз все готовы, вот ваше первое задание: придумайте своей команде музыкальное название. Представление команд. А теперь возьмите лист для ответов, кроссворд, лист для ребуса и подпишите названием своей команды.

Первый конкурс (слайд 3) заключается в том, что вам нужно вспомнить песни, которые мы учили и пели в этом триместре и вставить пропущенные слова.

А сейчас прозвучат три музыкальных произведения. (слайд 4) Определите к какому киту музыки относится каждое из них. Включать по очереди аудиозапись марша (марш Преображенского полка), аудиозапись песни (П.И. Чайковский старинная французская песенка), аудиозапись танца (И.Штраус венский вальс).

Кто смотрел телепередачу «Угадай мелодию»? (слайд 5) Следующий конкурс так и называется «Угадай мелодию». Так же как в телевизионной игре вам необходимо по первым нотам определить какая песня, из выученных нами, звучит. Включать по очереди аудиозапись пройденных песен (песня учителям, донская плясовая, учиться надо весело, алые паруса).

А теперь вашей команде предстоит поделиться пополам, чтобы одновременно выполнить сразу 2 конкурсных задания. Внимание на экран (слайд 6)!. Одна часть команды сочиняет частушку и записывает её на листе ответов, а другая часть придумывает ребус и рисует его на листе для ребуса.

Что ж, проверим, сможете ли вы отгадать ребусы друг друга. Команды меняются листами для ребуса. Если вы отгадали ребус другой команды, запишите ответ и подпишитесь названием своей команды. Собираем листы.

(слайд 7) Сейчас вы услышите прилагательные, определяющие настроение и лад. Вам необходимо каждое прилагательное записать в колонку мажор или минор. Светлый, спокойный, тёмный, шутливый, грустный, тоскливый, бодрый, тревожный, веселый, радостный.

Осталось последнее задание – разгадать кроссворд (слайд 8). Слушайте внимательно и заполняйте клеточки кроссворда правильными ответами.

Хор

Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

Оркестр

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

Домра

Я почти как балалайка, только круглая, упругая

Ложки

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

Частушки

Русские народные веселые четверостишия

Учиться

Чтобы много добиться нужно хорошо

Хоровод

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился...

Рожок

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его...

Дрова

Не бревна, а инструмент. Не в печь пойдёт, а на сцену.

Баян

У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый наш...

Свирель

Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется ...

Трещотка

Деревянные пластинки, разноцветные картинки, Стучат, звенят – плясать велят!

Гусли

А  Садко  на  них  играл  и  душевно  напевал,

Перебрал  он  много  струн, вышел  из  моря  Нептун.

Балалайка

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?
 

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями нашего музыкального калейдоскопа! А как же мы узнаем какая команда справилась лучше всех? Поменяйтесь своими листами с ответами и кроссвордом с другой командой. Возьмите зелёную ручку и сейчас мы проверим друг друга. Если ошибок нет - ставим плюс, если ошибка есть - ставим минус. Будьте внимательными и честными (слайд 9, слайд 10, слайд 11, слайд 12, слайд 13). А теперь подсчитайте количество плюсов.

Вот и подошёл к концу наш музыкальный калейдоскоп. Со всеми заданиями вы успешно справились, особенно команда _____, Надеюсь, вам понравилось, и вы многое вспомнили и не забудете на каникулах.

ХОРОШИХ КАНИКУЛ!
 

Приложение 1.

1. Вставьте пропущенные слова

А)

Б)

В)

Г)

2. Угадай мелодию

А)

Б)

В)

3. Угадай мелодию

А)

Б)

В)

Г)

4. Заполни таблицу

Мажор

Минор

   
   
   
   
   

5. Сочини частушку об уроках музыки


 

Приложение 2.

       

5

                 
             

8

9

       

14

   

3

           

10

       
         

6

       

11

     
     

4

               

13

 

1

2

       

7

             
                           
                           
                     

12

   
                           
                           
                           
                           

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1459335303.pptx (Презентация "Музыкальный калейдоскоп")

Предварительный просмотр презентации

Музыкальный калейдоскоп

Музыка — высшее в мире искусство. Л. Н. Толстой

«Учеников веселое ___________, Мечтаем, чтобы вечно жили Вы». «И вот, как-то ночью, когда все уснули, _________ зажглись миллиарды огней». «Спуститься на землю, _________ на горы И даже дойти до Луны». «Вы не бейте меня, не браните меня. Если я вам надоела, вы __________ меня». Вставьте пропущенные слова

Угадай мелодию

Угадай мелодию

Сочините частушку об уроках музыки Придумайте на музыкальную тему для другой команды

МАЖОР МИНОР

5 8 9 14 3 10 6 11 4 13 1 2 7 12

«Учеников веселое сословье, Мечтаем, чтобы вечно жили Вы». «И вот, как-то ночью, когда все уснули, В небе зажглись миллиарды огней». «Спуститься на землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны». «Вы не бейте меня, не браните меня. Если я вам надоела, вы отдайте меня». Вставьте пропущенные слова

Угадай мелодию А) танец Б) марш В) песня

Угадай мелодию А) Учиться надо весело Б) Алые паруса В) Донская плясовая Г) Песня учителям

МАЖОР МИНОР СВЕТЛЫЙ ГРУСТНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ СПОКОЙНЫЙ БОДРЫЙ ТРЕВОЖНЫЙ РАДОСТНЫЙ ТОСКЛИВЫЙ ШУТЛИВЫЙ ТЕМНЫЙ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.