12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зимаева Марина Викторовна175
учитель-логопед высшей квалификационной категории, место работы-МКОУ Варнавинская С(К)ШИ, по совместительству- учитель-логопед управления образования Администрации Варнавинского муниципального района, стаж работы-26 лет
Россия, Нижегородская обл., Варнавино

Логопедическое занятие в 1 классе на тему:

    «Звук (Ж), буква ж».  ( Презентация к занятию). 

                                      Выполнила: учитель-логопед МКОУ

                                    «Варнавинская С(К)ШИ»

                                                           М.В. Зимаева

 

 

 

Цель: Формировать умение дифференцировать  звук ж изолированно, в словах и в речи, отличать букву ж от других букв.

Задачи:

Образовательные:

 1. Вырабатывать умение выделять звук ж в потоке звуков;

 2.Формировать навык дифференциации звука ж от других звуков;

 3. Научить отличать букву ж от других букв;

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать фонетический слух и фонематическое восприятие;

2. Обогащать и уточнять словарный запас учащихся;

 3. Развивать словесную и зрительную память, произвольное внимание;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению родного языка;

2.Воспитывать терпимое отношение друг к другу, взаимовыручку ;

 

 

Ход занятия.

1.  Орг. Момент. 2 мин. Проверка готовности учеников к занятию. Проговаривание хором речевки: «Мы сидим спокойно, говорим красиво, пишем аккуратно и неторопливо»

2.       Дыхательная и артикуляционная гимнастика. (5 мин.)

 

1.  Дыхательная гимнастика с макетами «Поляна с бабочками»

-   подуть на красную бабочку на выдохе.

-   подуть на жёлтую бабочку.

-   подуть так сильно, чтобы полетели все бабочки, выдох сильный.

2. Артикуляционная гимнастика.

-   поднимание языка и касание верхней губы.

-   касание кончика языка нижней губы.

-   чистка языком верхних и нижних зубов.

-   поднимание языка к небышку.

-   «Чашечка», «Фокус».

-   «Грибок», «Лошадка», «Барабан».

 

3. Сообщение темы и целей занятия. 2 мин.

Сообщается тема и цель занятия: научиться слышать и отличать звук ж от других звуков, запомнить букву ж, запомнить как можно больше слов со звуком ж.

 

3. Знакомство со звуком ж, дифференциация 12 мин.

1.  Работа с зеркалами. Произношение звука ж, на что похож этот звук?

-  Кто умеет жужжать? (устные ответы учащихся). (Слайд1).

-  Повторить слова за логопедом: жужжит жук. ( вместе и по одному).

2.  Повторение за логопедом чистоговорок:
Жа, жа, жа- мы увидели ежа.

Жу, жу, жу- я на улицу хожу.

Жи, жи, жи - в море плавали моржи.

Жо, жо, жо - как на улице свежо.

3.Учитель:- Легли на парты, закрыли глаза, если услышите звук ж - поднимите руку.

Р, л, а, в, ж, с, м, н, ш, з, щ, ж, ж, з, ч, ф, ж.

4. Логопед произносит слова, если в них есть звук ж - нужно хлопнуть в
ладоши.

Лыжи, замок, лужи, журавль, этажи, сажа, Саша, жук, зима, пляжи.

- Какие слова со звуком ж вы запомнили? (устные ответы учащихся).

5.  Игра «Доскажи слово». ( учащиеся работают устно, поднимают руку).
Дети зимой катаются на санках и на ...

Осенью на дорогах бывает грязь и ... Летом ребята загорают на ... Над цветком летает и жужжит ...

6. Путешествие в зоопарк. ( Открывается доска, на ней картинки с животными). (Слайд 2)

-Что такое зоопарк? (устные ответы).

-Объяснение логопедом, что такое зоопарк

-Повторение хором и по одному слова зоопарк.

-Чтение логопедом ст-ия «Зоопарк» и демонстрация на доске изображения животных.

 

Животные в зоопарке

Из стран холодных и жарких

Живут- поживают, не тужат

И между собою дружат.

И каждое утро зверятки

 Играют на детской площадке.

Приводят, как в детский сад

Звери своих зверят.

Лошадь ведёт - жеребенка.

Медведица - медвежонка.

 Бежит за ежом - ежонок.

Ползёт за ужом - ужонок.

Важно жираф шагает-

Жирафенка он провожает.

А лежебока моржонок-

Ленив у моржа ребенок!

Дома остаться желает

 Понежиться в ванной мечтает.

Живут- поживают, не тужат

И между собою дружат

Ужата, ежата, моржата.

Жеребята и медвежата.

 

Учитель:

-Каких животных со звуком ж в названии вы запомнили?

-Каких животных не встретишь в наших краях? (устные ответы).

-Кто знает других животных, в названиях которых тоже есть звук ж?

7. Игра -«Кто лишний?» На доске - плакат паровозик.(Слайд 4)

В паровозике три вагона. В вагонах - картинки с животными. Убрать лишнюю.( жаба, журавль, бегемот, жук).

7. Придумать куклам имена, чтобы в них был звук ж. ( Логопед показывает куклы, учащиеся поднимают руки, отвечают). (Слайд 5)

 

4. Физ.минутка. Разминка для пальчиков. 4 мин.

 ( Стихотворение произносят учащихся вместе с логопедом).

На полянке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Разминка для пальчиков:

1.  Составление фигур из палочек. ( треугольник, квадрат, прямоугольник).

2.           Лепка фигур из пластилина. ( шар, кубик, тарелка).

3.           Ст-ие и фигурки из пальчиков: На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем.

 

6. Знакомство с буквой ж. (12 мин).

1. На доску вывешивается плакат с буквой ж. Хором повторяется: «Буква

ж». (Слайд 6)

- На что похожа буква ж?

Логопед читает стихотворение:

Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква ж наверняка-

На бумаге тень жука. ( демонстрируется рисунок). (Слайд 7)

3.            Нарисуем в воздухе букву ж с закрытыми глазами (показ элементов буквы).

4.Работа в тетрадях. Раскрасить букву ж цветными карандашами.

5.Хлопнуть в ладоши, если увидите букву ж (Логопед демонстрирует карточки с буквами).

6.Работа с кассами. Составление и чтение слогов. Жа, жо. жу, уж, аж.

 (Слайд 8)

7.Самостоятельная работа.

Учащимся раздаются карточки с буквами. Нужно зачеркнуть все буквы, кроме ж.

        8.Составление рассказа «На поляне». На доску вывешивается плакат-«Дуб на
          поляне».

На демонстрационной доске картинки:

Мальчик, желуди, жук, жаба.

Составить рассказ, используя слова со звуком ж. ( задание выполняется

вместе, с помощью логопеда, нужные картинки крепятся к плакату на

скрепках).

На поляне рос дуб. На дубе созрели желуди. Прилетел жук. Желуди упали на землю. Прискакала толстая жаба. Пришёл Жора и собрал желуди в корзинку.

- Какие слова со звуком ж мы использовали в этом рассказе?

7. Итоги занятия.(2 мин).

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

- На что похож этот звук?

-Как называется буква, обозначающая на письме этот звук?

- Что особенно понравилось на занятии?


Презентация к логопедическому занятию в 1 классе
PPTM / 2.02 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.