12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Султанова Елена Геннадьевна42
1

Урок – проектная задача «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

города Кунгура Пермского края


 

Урок – проектная задача

«Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»


 

Автор:

Султанова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 13»

города Кунгура

Пермского края.


 

2018 год

Пояснительная записка.

Данный урок был приготовлен и проведён в преддверии школьных Малых олимпийских игр. На уроке была использована проектная задача – одна из технологий организации современного урока математики.

Проектная задача - это задача, в которой целенаправленно стимулируется система детских действий; это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися  целого ряда способов действий, средств и приемов в нестандартной (учебной) форме. Проектная задача носит групповой характер.  Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» созданный детьми. [«Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение. 2011.]

На уроке математики во 2 классе мы создали объявления о проведении Малых Олимпийских игр, которые традиционно проводятся в нашей школе. Министр культуры класса заранее заготовила картинки с различными видами спорта.

Один из важных результатов применения технологии проектных задач на уроке – это формирование ключевых компетентностей учащихся. Ребёнок учится осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; самостоятельно изобретать способ действия, находить недостающую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Дети получают навыки делового партнерского общения в группе. Формируется умение проектировать изделие; планировать деятельность, время и ресурсы; анализировать собственную деятельность.


 

Конспект урока математики во 2 классе

по программе «Школа России»

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Цель. Способствовать формированию умения складывать и вычитать в пределах 100, решать  задачи, уравнения.

 Задачи: 

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над решением задач, уравнений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: примеры объявлений в конвертах, листы А4 (5 шт.) , фломастеры для групп, ножницы и клей для групп, сигнальные карточки ( 5 красных), таблица оценки, тексты проектной задачи, листы для вырезания, иллюстрации видов спорта для оформления.

Роли в группе: капитан, оформители (2) , докладчик.

Ход урока:

I.Организация класса.

- С прекрасным настроением начнем наш необычный урок математики. В начале урока проведём математическую разминку в виде игры «Да, нет» (если ответ «да» - хлопок перед собой, если «нет» - хлопок сзади:

-если17 увеличить на 30 получится 50?

- сумма чисел 42 и 8 равна 50?

- Разность чисел 32 и 8 равна 24?

- Каждый четырёхугольник – это прямоугольник?

-т 1м 7 дм - это 71 дм?

- 1мм>1cм?

- если 54 уменьшить на 2 десятка, то получится34?

II. Мотивация деятельности. Тема урока.

- Назовите одно из самых ярких и запоминающихся событий, которое ожидают россияне. (Зимние Олимпийские игры «Сочи2014»)

- 2014год - год, особенный для России. Россияне готовятся к Зимней Олимпиаде в Сочи. Много мероприятий будет в этом году. В нашей школе ученики планируют проведение Малых олимпийских игр.

- Что же мы можем сделать, чтобы помочь узнать школьникам о Малых играх?

- Замечательная идея. Давайте изготовим объявление, чтобы о мероприятии узнали как можно больше людей.

 

III. Актуализация знаний.

- А какую информацию мы должны поместить в объявлении?

- У вас на столах лежат объявления.

- Рассмотрите, что может быть указано в тексте объявления?

Объявление

1. Обращение.

2. Название мероприятия.

3. Место проведения мероприятия.

4. Дата, время.

5. Программа.

- Это примерный план текста объявления, который по желанию можно дополнить или изменить.

- Свои объявления вы будете создавать на листах А4. Вы знаете, какими по счету Игры будут в 2014 году? А дату проведения, программу Малых игр? Кто участники Малых игр?

IV. Решение проектной задачи.

- Чтобы все это узнать и верно оформить объявление, вам необходимо выполнить задания.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Ребята!

Приглашаем принять участие в

Малых олимпийских играх, посвящённых

___ Зимним Олимпийским играм в Сочи,

которые пройдут в школе

с__________________________________________________________

В играх примут участие ученики 1 -9 классов, учителя и ___________.

 

В программе:

- Итак. Группы возьмитесь за руки, помните каждый о своих обязанностях и правилах работы в группе. ЗА ДЕЛО!

- На работу группам дается 20 минут.

Проектная задача

«Объявление о проведении Малых олимпийских игр»

2014год - год, особенный для России. Россияне готовятся к Зимней Олимпиаде в Сочи. Много мероприятий будет в этом году. В нашей школе ученики планируют проведение Малых олимпийских игр. Сделай объявление об этом мероприятии.

ЗАДАНИЕ 1.

Реши задачу и ты узнаешь, какой по счёту будет Зимняя Олимпиада в Сочи.

На Олимпиаду в Сочи отправятся 10 спортсменов наших земляков, выступающих за Пермский край, а наших земляков, выступающих за другие регионы страны на 2 больше. Сколько спортсменов - наших земляков будут защищать честь России?

Порядковый номер Олимпийских игр записывают римскими цифрами. Найди и обведи красным соответствующую цифру, запиши её в объявление:

XI -11 VII-7 V-5 IX-9 ХXII-22 ХIV-14

ЗАДАНИЕ 2.

Узнай сроки проведения Малых олимпийских игр в школе.

Найди корень уравнения. Результат корня – это начало даты игр. Выбери справа и обведи красным верные сроки проведения игр. Запиши правильные сроки в объявление.

Х +58 = 63 с 1 февраля по 15 февраля 2014года

 

с 5 февраля по 18 февраля 2014 года

с 8 февраля по 18 февраля 2014 года

ЗАДАНИЕ 3.

В Малых Олимпийских играх планируют участвовать ученики и учителя.

Найди значения выражений, поставь их в порядке увеличения и узнаешь, чьё ещё участие планируют организаторы Игр.

 

О

18 -9 =

Д

9 +8 =

Е

97 – 50 =

Р

60 – 56 =

 

 

 

И

82 – 61 =

Л

24 + 36 =

И

32 +49 =

Т

35 – 7 =

 

 

               
               
 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 4.

В программе Малых Олимпийских игр может быть много интересных мероприятий.

Обведи красным в таблице числа, в которых число десятков на 2 больше числа единиц.

Мероприятия, соответствующие данным числам обязательно войдут в программу Игр. Вырежи их из дополнительного листа и вклей аккуратно в объявление.

 

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ

86

ДИСКОТЕКА

13

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

42

СОРЕВНОВАНИЯ ПО БИАЛОНУ

64

ФОТОВЫСТАВКА

46

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

75

ХОККЕЙ

53

КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

35

КОНЬКОБЕЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

20

СОРЕВНОВАНИЯ «ЮНЫЙ И МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

31

КОНКУРС РИСУНКОВ

79

ИГРА «ЗАРНИЦА»

97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 5.

Оформите объявление, используя данные заданий. Что – то вам придётся вписать в текст объявления фломастерами, а что – то вырезать из листа вырезания и приклеить.

Удачи!

Докладчику необходимо подготовиться объяснить:

Как группа выполнила ___ задание.

Какие математические знания и умения вам были необходимы для выполнения этого задания?

IV. Представление работ творческих групп.

- Время работы в группах закончилось. Докладчики готовы?

Докладчики выходят с объявлениями и по очереди рассказывают о выполнении задания: 1 гр. – 1 задание, 2 гр. – 2 задание,…

Докладчик проверяет работы каждой группы.

- Какую дополнительную информацию вы поместили на свои афиши? (из выбора текста).

V. Рефлексия.

- Как вы считаете, удалось ли вам создать объявления?

- Наверное, благодаря вашей работе о Малых олимпийских играх узнает больше людей. А что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Сегодня вы работали в группах. Оцените работу своей группы в таблице .

Оценка работы группы:

 

Критерии

Количество

баллов

1.

Группа выполнила все задания: верно - 2 балла

с ошибками – 1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов

 

2.

Оформили афишу: верно и красочно – 2 балла

с ошибками – 1 балл

не получилось оформить - 0 баллов

 

3.

Работали в группе: дружно – 2 балла

неслаженно – 1 балл

не получилось совместной работы – 0 баллов

 
 

Общее количество баллов:

 

- Какая группа оценила свою работу на 6 баллов? На 5, 4,….? Почему?

- Я очень рада, что в нашем классе так много успешных ребят.

- Что же дальше будем делать с нашими объявлениями? (повесим в школе и в магазинах)

Библиография

1. «Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б.Воронцова.

М.: Просвещение. 2011.

2. М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс

 

Приложение

Группа выполнила работу.

Докладчик рассказывает о выполнении задания.

Продукты различных групп

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.