Урок-проектная задача «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
города Кунгура Пермского края
Урок – проектная задача
«Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»
Автор:
Султанова Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 13»
города Кунгура
Пермского края.
2018 год
Пояснительная записка.
Данный урок был приготовлен и проведён в преддверии школьных Малых олимпийских игр. На уроке была использована проектная задача – одна из технологий организации современного урока математики.
Проектная задача - это задача, в которой целенаправленно стимулируется система детских действий; это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов в нестандартной (учебной) форме. Проектная задача носит групповой характер. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» созданный детьми. [«Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение. 2011.]
На уроке математики во 2 классе мы создали объявления о проведении Малых Олимпийских игр, которые традиционно проводятся в нашей школе. Министр культуры класса заранее заготовила картинки с различными видами спорта.
Один из важных результатов применения технологии проектных задач на уроке – это формирование ключевых компетентностей учащихся. Ребёнок учится осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; самостоятельно изобретать способ действия, находить недостающую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Дети получают навыки делового партнерского общения в группе. Формируется умение проектировать изделие; планировать деятельность, время и ресурсы; анализировать собственную деятельность.
Конспект урока математики во 2 классе
по программе «Школа России»
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»
Цель. Способствовать формированию умения складывать и вычитать в пределах 100, решать задачи, уравнения.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над решением задач, уравнений.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: примеры объявлений в конвертах, листы А4 (5 шт.) , фломастеры для групп, ножницы и клей для групп, сигнальные карточки ( 5 красных), таблица оценки, тексты проектной задачи, листы для вырезания, иллюстрации видов спорта для оформления.
Роли в группе: капитан, оформители (2) , докладчик.
Ход урока:
I.Организация класса.
- С прекрасным настроением начнем наш необычный урок математики. В начале урока проведём математическую разминку в виде игры «Да, нет» (если ответ «да» - хлопок перед собой, если «нет» - хлопок сзади:
-если17 увеличить на 30 получится 50?
- сумма чисел 42 и 8 равна 50?
- Разность чисел 32 и 8 равна 24?
- Каждый четырёхугольник – это прямоугольник?
-т 1м 7 дм - это 71 дм?
- 1мм>1cм?
- если 54 уменьшить на 2 десятка, то получится34?
II. Мотивация деятельности. Тема урока.
- Назовите одно из самых ярких и запоминающихся событий, которое ожидают россияне. (Зимние Олимпийские игры «Сочи2014»)
- 2014год - год, особенный для России. Россияне готовятся к Зимней Олимпиаде в Сочи. Много мероприятий будет в этом году. В нашей школе ученики планируют проведение Малых олимпийских игр.
- Что же мы можем сделать, чтобы помочь узнать школьникам о Малых играх?
- Замечательная идея. Давайте изготовим объявление, чтобы о мероприятии узнали как можно больше людей.
III. Актуализация знаний.
- А какую информацию мы должны поместить в объявлении?
- У вас на столах лежат объявления.
- Рассмотрите, что может быть указано в тексте объявления?
Объявление
1. Обращение.
2. Название мероприятия.
3. Место проведения мероприятия.
4. Дата, время.
5. Программа.
- Это примерный план текста объявления, который по желанию можно дополнить или изменить.
- Свои объявления вы будете создавать на листах А4. Вы знаете, какими по счету Игры будут в 2014 году? А дату проведения, программу Малых игр? Кто участники Малых игр?
IV. Решение проектной задачи.
- Чтобы все это узнать и верно оформить объявление, вам необходимо выполнить задания.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Ребята!
Приглашаем принять участие в
Малых олимпийских играх, посвящённых
___ Зимним Олимпийским играм в Сочи,
которые пройдут в школе
с__________________________________________________________
В играх примут участие ученики 1 -9 классов, учителя и ___________.
В программе:
- Итак. Группы возьмитесь за руки, помните каждый о своих обязанностях и правилах работы в группе. ЗА ДЕЛО!
- На работу группам дается 20 минут.
Проектная задача
«Объявление о проведении Малых олимпийских игр»
2014год - год, особенный для России. Россияне готовятся к Зимней Олимпиаде в Сочи. Много мероприятий будет в этом году. В нашей школе ученики планируют проведение Малых олимпийских игр. Сделай объявление об этом мероприятии.
ЗАДАНИЕ 1.
Реши задачу и ты узнаешь, какой по счёту будет Зимняя Олимпиада в Сочи.
На Олимпиаду в Сочи отправятся 10 спортсменов наших земляков, выступающих за Пермский край, а наших земляков, выступающих за другие регионы страны на 2 больше. Сколько спортсменов - наших земляков будут защищать честь России?
Порядковый номер Олимпийских игр записывают римскими цифрами. Найди и обведи красным соответствующую цифру, запиши её в объявление:
XI -11 VII-7 V-5 IX-9 ХXII-22 ХIV-14
ЗАДАНИЕ 2.
Узнай сроки проведения Малых олимпийских игр в школе.
Найди корень уравнения. Результат корня – это начало даты игр. Выбери справа и обведи красным верные сроки проведения игр. Запиши правильные сроки в объявление.
Х +58 = 63 с 1 февраля по 15 февраля 2014года
с 5 февраля по 18 февраля 2014 года
с 8 февраля по 18 февраля 2014 года
ЗАДАНИЕ 3.
В Малых Олимпийских играх планируют участвовать ученики и учителя.
Найди значения выражений, поставь их в порядке увеличения и узнаешь, чьё ещё участие планируют организаторы Игр.
О |
18 -9 = |
Д |
9 +8 = |
Е |
97 – 50 = |
Р |
60 – 56 = |
И |
82 – 61 = |
Л |
24 + 36 = |
И |
32 +49 = |
Т |
35 – 7 = |
ЗАДАНИЕ 4.
В программе Малых Олимпийских игр может быть много интересных мероприятий.
Обведи красным в таблице числа, в которых число десятков на 2 больше числа единиц.
Мероприятия, соответствующие данным числам обязательно войдут в программу Игр. Вырежи их из дополнительного листа и вклей аккуратно в объявление.
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ |
86 |
ДИСКОТЕКА |
13 |
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ |
42 |
СОРЕВНОВАНИЯ ПО БИАЛОНУ |
64 |
ФОТОВЫСТАВКА |
46 |
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ |
75 |
ХОККЕЙ |
53 |
КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
35 |
КОНЬКОБЕЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ |
20 |
СОРЕВНОВАНИЯ «ЮНЫЙ И МЕТКИЙ СТРЕЛОК» |
31 |
КОНКУРС РИСУНКОВ |
79 |
ИГРА «ЗАРНИЦА» |
97 |
ЗАДАНИЕ 5.
Оформите объявление, используя данные заданий. Что – то вам придётся вписать в текст объявления фломастерами, а что – то вырезать из листа вырезания и приклеить.
Удачи!
Докладчику необходимо подготовиться объяснить:
Как группа выполнила ___ задание.
Какие математические знания и умения вам были необходимы для выполнения этого задания?
IV. Представление работ творческих групп.
- Время работы в группах закончилось. Докладчики готовы?
Докладчики выходят с объявлениями и по очереди рассказывают о выполнении задания: 1 гр. – 1 задание, 2 гр. – 2 задание,…
Докладчик проверяет работы каждой группы.
- Какую дополнительную информацию вы поместили на свои афиши? (из выбора текста).
V. Рефлексия.
- Как вы считаете, удалось ли вам создать объявления?
- Наверное, благодаря вашей работе о Малых олимпийских играх узнает больше людей. А что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Сегодня вы работали в группах. Оцените работу своей группы в таблице .
Оценка работы группы:
Критерии |
Количество баллов |
|
1. |
Группа выполнила все задания: верно - 2 балла с ошибками – 1 балл не справилась с заданиями – 0 баллов |
|
2. |
Оформили афишу: верно и красочно – 2 балла с ошибками – 1 балл не получилось оформить - 0 баллов |
|
3. |
Работали в группе: дружно – 2 балла неслаженно – 1 балл не получилось совместной работы – 0 баллов |
|
Общее количество баллов: |
- Какая группа оценила свою работу на 6 баллов? На 5, 4,….? Почему?
- Я очень рада, что в нашем классе так много успешных ребят.
- Что же дальше будем делать с нашими объявлениями? (повесим в школе и в магазинах)
Библиография
1. «Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б.Воронцова.
М.: Просвещение. 2011.
2. М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс
Приложение
Группа выполнила работу.
Докладчик рассказывает о выполнении задания.
Продукты различных групп