12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72131
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дошкольники»

«Русское народное творчество- основа формирования патриотических чувств и общечеловеческих ценностей дошкольников»

Открытые занятия, выступления на семинарах.

 

Цель: способствовать закреплению знаний о народных промыслах:

дымковской игрушке, гжельской и хохломской посуде.

Задачи:

Учить рисовать концом кисти волнистые линии, короткие завитки, травинки, ягоды.

Учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи

Способствовать развитию интереса к искусству хохломских мастеров.

 

Предварительная работа:

рассматривание открыток, альбомов, слайдов, изделий дымковских мастеров, рисование в альбомах для раскрашивания.

Материалы и оборудование:

Предметы художественных промыслов: Дымковская игрушка, Гжельская, Хохломская посуда; посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, палитры, салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

– Ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в Америку в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. А мы ведь с вами говорили о том, что наша Россия давно славится добрыми мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

– Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.

Предложить детям поиграть в игру “Путаница”.

Поочередно доставать из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называйте неправильно художественный промысел (достаёте Дымковскую игрушку называете ее Хохломской - дети исправляют и т.д.)

Дойдя до Хохломской посуды сказать:

– А что это за тарелка?

Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.

– Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.

А ведь мы с вами можем сами расписать Хохломскую посуду.

Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Вместе с детьми вспоминаем особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

Фон (красный, черный, золотой, желтый).

Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).

Ягодно-травный орнамент.

Виды яго: ( рябина, малина, клубника).

– Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.

Детям предлагается на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов, младшим детям предложить посуду на которой уже есть нарисованные элементы травы и завитков , нужно только дорисовать ягоды и цветы.

– С чего надо начинать рисовать?

– Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)

– Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)

Дать указания к работе:

– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).

– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказывать детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Подвести детей к окончанию работы, прочитав стихотворение:

Роспись Хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И ни где на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

РЕФЛЕКСИЯ

После окончания рисования подводится итог занятия и предлагается детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.


Источники информации

 

 Дорожин Ю.Г. «Дымковская игрушка», М., 2000

 Дорожин Ю.Г. «Сказочная гжель», М., 2000

 Усова А.В. Педагогические условия развития творческих способностей дошкольников /  - Челябинск: ЧГПИ, 1997. – 176 с.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.