Тема: «Приключения Звуковичков» (дифференциация звуков Р-РЬ)
Тема: «Приключения Звуковичков»
(дифференциация звуков Р-РЬ ) с использованием mimio-технологии, песочной терапии, релаксации, БОС-терапии.
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1. Коррекционные:
- Закреплять чёткое произношение звуков [Р], [РЬ]
- Закреплять правильное произношение звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях, скороговорках.
- Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [Р], [РЬ].
2. Развивающие:
- Закреплять понятия твердый – мягкий звук.
- Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
- Закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово».
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание активно работать на занятии.
- Добрые отношения друг к другу.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну звуков.
Страница 1 «Путешествие в волшебную страну звуков». |
Объявление темы занятия. Вот волшебная страна Для Звуковичков она. |
В этой стране живут необычные жители – Звуковички.
Одни Звуковички любят петь песни. Как они называются? – Гласные
Другие встречают преграду. Какие это звуки? – Согласные
Они могут быть твердые и мягкие.
Страница 2. «Помоги Звуковичкам найти свой домик». |
Гласные живут в красном домике. Согласные твердые живут в синем домике. Согласные мягкие живут в зеленом домике. |
Город звуков нас встречает и к себе нас приглашает.
Ребята, вы должны догадаться, какие звуки помогут нам сегодня совершить путешествие по волшебной стране звуков.
Страница 3. Угадайте, с какими звуками мы отправимся в путешествие? |
Отгадываем загадки на звуки[Р], [РЬ] |
Страница 4. Дайте характеристику этим звукам |
Эти звуки согласные, бывают твердые и мягкие. Они звонкие |
– Вы догадались, к каким звукам мы пойдем?
Мы пойдем в гости к звуку [Р] и звуку [Р] –
Чем похожи звуки [Р] и [РЬ]? Согласные, звонкие
– Чем они отличаются? Один твердый, а другой мягкий.
– В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [Р], [РЬ]
Страница 5. Рассмотри предметы на картинки и помоги правильно заселить домики |
На картинках слова со звуками [Р], [РЬ] и 2 домика (синий и зеленый) |
Гиря – звук [РЬ] мягкий, значит мы поселим этот звук в зеленый домики т.д. |
Вот подъехал паровозик
В страну звуков нас увозит.
Наши Звуковички очень любят путешествовать. У каждого из них есть паровозики с чудесными вагончиками (звук в начале, в середине, в конце слова) и волшебными часами.
Страница 6 «Засели Вагончики» (с твердым звуком [Р], ) |
Помогите правильно разместить предметы по вагонам |
Ракета – звук [Р] в начале слова, разместим его в первом вагоне…
|
Страница 7 «Засели Вагончики» (с мягким звуком [РЬ], |
Помогите правильно разместить предметы по вагонам |
Гиря– звук [РЬ], в середине слова, разместим его во втором вагоне… |
– Молодцы! Все предметы на месте, пришла пора отправиться в путь. В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности.
Страница 8 «Улитка». |
Помогите звуковичкам освободить улитку. |
1 команда ищет слова со звуком [Р] 2 команда со звуком [РЬ] |
Страница 9 «Распредели картинки по домикам» |
1 домик- слова с 1 слогом 2 домик – слова с 2 слогами З домик – слова с 3 слогами |
Рак – в этом слове 1 слог, значит это слова мы поселим в 1-ый домик и т.д. |
Работа со скороговорками. |
Я читаю скороговорки, а вы определяете какой звук в словах. Если звук[Р] –сжимаем кулачки, если звук[РЬ] – разжимаем. |
На реке поймали рака, Из-за рака вышла драка, Это Лера-забияка Снова в реку бросил рака. |
Лес волшебный перед нами,
Вот поляна. Вот цветы.
Мы с закрытыми глазами,
Отдохнуть сюда пришли.
Страница 10 «Сказочный лес» (релаксация под музыку» |
Внимательно послушайте звуки природы. Назовите, какие звуки природы вы услышали |
Напряженье улетело… |
Однажды в нашем волшебном лесу появился волшебник, причем очень добрый. Он очень расстроился, что не может увидеть звуки. Поэтому он подарил каждому звуку по волшебному платью. Стоило его надеть, как звук превращался в букву, А БУКВУ МЫ ВИДЕМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.
Страница 11 «Напиши букву Р». |
Помоги волшебнику написать буквы Р |
Дети пишут буквы в воздухе, на песке |
|
Страница 12. «Зоркий глаз». |
1. Внимательно рассмотри буквы Р. Найди букву в правильном положении. 2. Найди спрятанные буквы Р, обведи их |
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Нам пора возвращаться домой.