12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кругликова Ольга Викторовна162
Россия, Ленинградская обл., Всеволожск

Тема: «Приключения Звуковичков»

(дифференциация звуков Р-РЬ ) с использованием mimio-технологии, песочной терапии, релаксации, БОС-терапии.

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Коррекционные:

  • Закреплять чёткое произношение звуков [Р], [РЬ]
  • Закреплять правильное произношение звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях, скороговорках.
  • Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [Р], [РЬ].

2. Развивающие:

  • Закреплять понятия твердый – мягкий звук.
  • Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
  • Закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово».

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание активно работать на занятии.
  • Добрые отношения друг к другу.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну звуков.

Страница 1

«Путешествие в волшебную страну звуков».

Объявление темы занятия.

Вот волшебная страна

Для Звуковичков она.

В этой стране живут необычные жители – Звуковички.

Одни Звуковички любят петь песни. Как они называются? – Гласные

Другие встречают преграду. Какие это звуки? – Согласные

Они могут быть твердые и мягкие.

Страница 2.

«Помоги Звуковичкам найти свой домик».

Гласные живут в красном домике.

Согласные твердые живут в синем домике.

Согласные мягкие живут в зеленом домике.

Город звуков нас встречает и к себе нас приглашает.

Ребята, вы должны догадаться, какие звуки помогут нам сегодня совершить путешествие по волшебной стране звуков.

Страница 3.

Угадайте, с какими звуками мы отправимся в путешествие?

Отгадываем загадки на звуки[Р], [РЬ]

Страница 4.

Дайте характеристику этим звукам

Эти звуки согласные, бывают твердые и мягкие. Они звонкие

Вы догадались, к каким звукам мы пойдем?

Мы пойдем в гости к звуку [Р] и звуку [Р]

Чем похожи звуки [Р] и [РЬ]? Согласные, звонкие

Чем они отличаются? Один твердый, а другой мягкий.

В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [Р], [РЬ]

Страница 5.

Рассмотри предметы на картинки и помоги правильно заселить домики

На картинках слова со звуками [Р], [РЬ] и 2 домика (синий и зеленый)

Гиря – звук [РЬ] мягкий, значит мы поселим этот звук в зеленый домики т.д.

Вот подъехал паровозик

В страну звуков нас увозит.

Наши Звуковички очень любят путешествовать. У каждого из них есть паровозики с чудесными вагончиками (звук в начале, в середине, в конце слова) и волшебными часами.

Страница 6

«Засели Вагончики»

(с твердым звуком [Р], )

Помогите правильно разместить предметы по вагонам

Ракета – звук [Р] в начале слова, разместим его в первом вагоне…


 

Страница 7

«Засели Вагончики»

(с мягким звуком [РЬ],

Помогите правильно разместить предметы по вагонам

Гиря– звук [РЬ], в середине слова, разместим его во втором вагоне…

Молодцы! Все предметы на месте, пришла пора отправиться в путь. В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности.

Страница 8

«Улитка».

Помогите звуковичкам освободить улитку.

1 команда ищет слова со звуком [Р]

2 команда со звуком [РЬ]

Страница 9

«Распредели картинки по домикам»

1 домик- слова с 1 слогом

2 домик – слова с 2 слогами

З домик – слова с 3 слогами

Рак – в этом слове 1 слог, значит это слова мы поселим в 1-ый домик и т.д.

Работа со скороговорками.

Я читаю скороговорки, а вы определяете какой звук в словах. Если звук[Р] –сжимаем кулачки, если звук[РЬ] – разжимаем.

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка,

Это Лера-забияка

Снова в реку бросил рака.

Лес волшебный перед нами,

Вот поляна. Вот цветы.

Мы с закрытыми глазами,

Отдохнуть сюда пришли.

Страница 10

«Сказочный лес» (релаксация под музыку»

Внимательно послушайте звуки природы. Назовите, какие звуки природы вы услышали

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело,

И расслаблено все тело…

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

Однажды в нашем волшебном лесу появился волшебник, причем очень добрый. Он очень расстроился, что не может увидеть звуки. Поэтому он подарил каждому звуку по волшебному платью. Стоило его надеть, как звук превращался в букву, А БУКВУ МЫ ВИДЕМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.

Страница 11

«Напиши букву Р».

Помоги волшебнику написать буквы Р

Дети пишут буквы в воздухе, на песке

Страница 12.

«Зоркий глаз».

1. Внимательно рассмотри буквы Р. Найди букву в правильном положении.

2. Найди спрятанные буквы Р, обведи их

 

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Нам пора возвращаться домой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.