Конспект индивидуального логопедического занятия для детей дошкольного возраста на тему «Приключения Буратино. Дифференциация [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
г. Оренбурга
Студия раннего развития «Филиппок»
Конспект индивидуального логопедического занятия
для детей дошкольного возраста на тему:
«Приключения Буратино. Дифференциация [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»
Подготовила:
Букаткина Елена Васильевна
педагог дополнительного образования
План схема конспекта занятия
Тема: «Дифференциация [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках».
Дата проведения:
Цель: Научить различению звуков Р-РЬ на слух и артикуляционно, изолированно и в слогах. Автоматизировать звук [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Задачи:
Обучающие:
-отдифференцировать звуки на слух и артикуляционно;
- закрепление правильного произношения звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
- продолжать учить определять место звука в слове, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
- способствовать обогащению словарного запаса;
Развивающие:
- развивать умение произносить звук [р],[рь] изолированно, в слогах, предложениях, чистоговорках.
- развитие определять положения органов речевого аппарата при произнесении звуков;
- развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, памяти;
- развитие артикуляционной и общей моторики;
- развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- умение слушать логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;
-воспитывать желание и стремление помочь другу.
Тип занятия: комбинированное. Занятие - изучение нового материала, занятие – закрепление.
Форма занятия: индивидуальная.
Материалы и оборудование: Зеркало, герой Буратино, картинка для выкладывания по образцу, предметные картинки со звуком [ p ], паровозик для определения места звука в слове, мяч.
Основные понятия и термины: звук, слог, язык, небо, щеки, зубы, десны, зарядка для язычка.
План занятия:
1. Организационный момент (5 минут).
- Мотивация к работе, активизация внимания ребёнка, готовность педагога и ребёнка к занятию.
- Сообщение темы, цели, задач занятия.
2. Основная часть (15 - 20 минут).
- Актуализация необходимых знаний.
- Знакомство с новым материалом.
- Закрепление материала (практическая работа).
3. Заключительная часть (5 минут).
- Обобщение.
- Подведение итогов работы детей.
Ход занятия
Тихомирова Екатерина Витальевна