Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков Р, Рь. Путешествие со звездочкой»

2
0
Материал опубликован 27 March 2016

Подгрупповое логопедическое занятие на тему

«Дифференциация звуков Р, Рь.

Путешествие со звездочкой»

 

Цель: учить детей дифференцировать звуки Р и РЬ в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

обучающие:

формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Р и РЬ;

формировать навыки образования глаголов прошедшего времени единственного числа;

формировать умение производить звуковой анализ слов

коррекционные:

закреплять правильное произношение звуков Р и РЬ;

закреплять навыки дифференциации звуков Р и РЬ на слух и в произношении.

развивающие:

развивать мелкую и общую моторику;

развивать фонематическое восприятие;

развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

воспитывать самоконтроль за речью;

воспитывать умение выслушивать мнение товарищей;

 

Методические приемы:

упражнения;

игровая мотивация;

игры;

поощрения.

 

Материалы и оборудование:

схемы, квадратики синего и зеленого цвета;

листочки с заданиями;

мяч;

Презентация занятия с использованием smart-доски.

 

Предварительная работа:

Отработка упражнений мелкой и общей моторики.

Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Р и РЬ.

Постановка звуков Р и РЬ.

Автоматизация звуков Р и РЬ в слогах, словах, чистоговорках, фразах, текстах.

Дифференциация звуков в слогах, словах.

Последующая работа:

Дифференциация звуков Р и РЬ в связной речи.

     

Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят на стульях.

Игра «Замени звук» (в кругу с мячом)

-замените первый звук в слове на звук Р.

Тома-рома мак-… пыжик-… пугать-…

Козы-… кот-… танец-… хобот-…

Мука-… нога-… забота-… мычать-…

Сообщение темы. 

-ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А пригласила нас в гости волшебная звездочка она сказала, что нужна помощь на далекой планете.(показ слайда№1)

3) Артикуляционная гимнастика.

-садимся в ракету проверим готовность.

«Маляр»

«Лошадка»

«Моторчик»

У нас два мотора: «Р»-для полета и «РЬ»-для безопасного приземления.

Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

«Р»-согласный, звонкий, твердый и «РЬ»- согласный, звонкий, мягкий.

К полету готовы? (Да). Прошу пройти на борт космического корабля и занять свои места. Внимание, приготовьтесь к полету: 5,4,3.2,1, пуск!

(слайд№2) дети произносят «Р» приземляемся «РЬ»

5) Определение позиции звуков; звуковой анализ слов.

 Д/и «Где живет звук?».

-нужно правильно выполнить мои задания. Определите, какой звук в слове Р или РЬ и где находится (в начале, в середине или в конце). Один ребенок у доски, остальные у себя на схемах.

6) Физминутка. «Звездная гимнастика»

7) Отработка звуков Р, Рь в слогах. Нужно назвать слово на заданный слог.

8) Придумать предложение. (Что делает Римма и Рома.)

9) Проговаривание скороговорок. (на слайде картинки с изображением животных, детям нужно догадаться о какой скороговорке идет речь и проговорить ее)

10) Отгадывание ребусов.

12) Итог занятия.

Д/игра «Вопросы - ответы»

На какой планете вы побывали?

Вы кого-нибудь там встретили?

Как называется ваш костюм?

Какие планеты вы еще видели?

Как выглядит Земля из космоса?

Какая самая горячая звезда?

Кто был первым космонавтом?

Какие звуки вы сегодня повторяли?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации