12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Батурина Наталья Алексеевна103
Россия, Пермский край, Пермь
2

Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков Р, Рь. Путешествие со звездочкой»

Подгрупповое логопедическое занятие на тему

«Дифференциация звуков Р, Рь.

Путешествие со звездочкой»

 

Цель: учить детей дифференцировать звуки Р и РЬ в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

обучающие:

формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Р и РЬ;

формировать навыки образования глаголов прошедшего времени единственного числа;

формировать умение производить звуковой анализ слов

коррекционные:

закреплять правильное произношение звуков Р и РЬ;

закреплять навыки дифференциации звуков Р и РЬ на слух и в произношении.

развивающие:

развивать мелкую и общую моторику;

развивать фонематическое восприятие;

развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

воспитывать самоконтроль за речью;

воспитывать умение выслушивать мнение товарищей;

 

Методические приемы:

упражнения;

игровая мотивация;

игры;

поощрения.

 

Материалы и оборудование:

схемы, квадратики синего и зеленого цвета;

листочки с заданиями;

мяч;

Презентация занятия с использованием smart-доски.

 

Предварительная работа:

Отработка упражнений мелкой и общей моторики.

Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Р и РЬ.

Постановка звуков Р и РЬ.

Автоматизация звуков Р и РЬ в слогах, словах, чистоговорках, фразах, текстах.

Дифференциация звуков в слогах, словах.

Последующая работа:

Дифференциация звуков Р и РЬ в связной речи.

     

Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят на стульях.

Игра «Замени звук» (в кругу с мячом)

-замените первый звук в слове на звук Р.

Тома-рома мак-… пыжик-… пугать-…

Козы-… кот-… танец-… хобот-…

Мука-… нога-… забота-… мычать-…

Сообщение темы. 

-ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А пригласила нас в гости волшебная звездочка она сказала, что нужна помощь на далекой планете.(показ слайда№1)

3) Артикуляционная гимнастика.

-садимся в ракету проверим готовность.

«Маляр»

«Лошадка»

«Моторчик»

У нас два мотора: «Р»-для полета и «РЬ»-для безопасного приземления.

Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

«Р»-согласный, звонкий, твердый и «РЬ»- согласный, звонкий, мягкий.

К полету готовы? (Да). Прошу пройти на борт космического корабля и занять свои места. Внимание, приготовьтесь к полету: 5,4,3.2,1, пуск!

(слайд№2) дети произносят «Р» приземляемся «РЬ»

5) Определение позиции звуков; звуковой анализ слов.

 Д/и «Где живет звук?».

-нужно правильно выполнить мои задания. Определите, какой звук в слове Р или РЬ и где находится (в начале, в середине или в конце). Один ребенок у доски, остальные у себя на схемах.

6) Физминутка. «Звездная гимнастика»

7) Отработка звуков Р, Рь в слогах. Нужно назвать слово на заданный слог.

8) Придумать предложение. (Что делает Римма и Рома.)

9) Проговаривание скороговорок. (на слайде картинки с изображением животных, детям нужно догадаться о какой скороговорке идет речь и проговорить ее)

10) Отгадывание ребусов.

12) Итог занятия.

Д/игра «Вопросы - ответы»

На какой планете вы побывали?

Вы кого-нибудь там встретили?

Как называется ваш костюм?

Какие планеты вы еще видели?

Как выглядит Земля из космоса?

Какая самая горячая звезда?

Кто был первым космонавтом?

Какие звуки вы сегодня повторяли?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.