Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков Р, Рь. Путешествие со звездочкой»
Подгрупповое логопедическое занятие на тему
«Дифференциация звуков Р, Рь.
Путешествие со звездочкой»
Цель: учить детей дифференцировать звуки Р и РЬ в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
обучающие:
формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Р и РЬ;
формировать навыки образования глаголов прошедшего времени единственного числа;
формировать умение производить звуковой анализ слов
коррекционные:
закреплять правильное произношение звуков Р и РЬ;
закреплять навыки дифференциации звуков Р и РЬ на слух и в произношении.
развивающие:
развивать мелкую и общую моторику;
развивать фонематическое восприятие;
развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью;
воспитывать умение выслушивать мнение товарищей;
Методические приемы:
упражнения;
игровая мотивация;
игры;
поощрения.
Материалы и оборудование:
схемы, квадратики синего и зеленого цвета;
листочки с заданиями;
мяч;
Презентация занятия с использованием smart-доски.
Предварительная работа:
Отработка упражнений мелкой и общей моторики.
Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Р и РЬ.
Постановка звуков Р и РЬ.
Автоматизация звуков Р и РЬ в слогах, словах, чистоговорках, фразах, текстах.
Дифференциация звуков в слогах, словах.
Последующая работа:
Дифференциация звуков Р и РЬ в связной речи.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети сидят на стульях.
Игра «Замени звук» (в кругу с мячом)
-замените первый звук в слове на звук Р.
Тома-рома мак-… пыжик-… пугать-…
Козы-… кот-… танец-… хобот-…
Мука-… нога-… забота-… мычать-…
Сообщение темы.
-ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А пригласила нас в гости волшебная звездочка она сказала, что нужна помощь на далекой планете.(показ слайда№1)
3) Артикуляционная гимнастика.
-садимся в ракету проверим готовность.
«Маляр»
«Лошадка»
«Моторчик»
У нас два мотора: «Р»-для полета и «РЬ»-для безопасного приземления.
Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
«Р»-согласный, звонкий, твердый и «РЬ»- согласный, звонкий, мягкий.
К полету готовы? (Да). Прошу пройти на борт космического корабля и занять свои места. Внимание, приготовьтесь к полету: 5,4,3.2,1, пуск!
(слайд№2) дети произносят «Р» приземляемся «РЬ»
5) Определение позиции звуков; звуковой анализ слов.
Д/и «Где живет звук?».
-нужно правильно выполнить мои задания. Определите, какой звук в слове Р или РЬ и где находится (в начале, в середине или в конце). Один ребенок у доски, остальные у себя на схемах.
6) Физминутка. «Звездная гимнастика»
7) Отработка звуков Р, Рь в слогах. Нужно назвать слово на заданный слог.
8) Придумать предложение. (Что делает Римма и Рома.)
9) Проговаривание скороговорок. (на слайде картинки с изображением животных, детям нужно догадаться о какой скороговорке идет речь и проговорить ее)
10) Отгадывание ребусов.
12) Итог занятия.
Д/игра «Вопросы - ответы»
На какой планете вы побывали?
Вы кого-нибудь там встретили?
Как называется ваш костюм?
Какие планеты вы еще видели?
Как выглядит Земля из космоса?
Какая самая горячая звезда?
Кто был первым космонавтом?
Какие звуки вы сегодня повторяли?