Логопедическое занятие-путешествие в подготовительной группе «Дифференциация звуков Р-РЬ»
Презентация логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь. Приключения Ромы и Риты на острове пиратов». Учитель-логопед: Мырова Е.С.
Помогите роме и рите подписать письмо деду морозу, злые пираты похитили первую букву их имени. ??? … …ома, …ита
Произнеси и послушай первые звуки в именах. Охарактеризуй звуки.
Помоги сложить Роме в ранец вещи, в названии которых встречается твердый звук –Р-
Помоги сложить Рите сложить в рюкзак вещи, в названии которых встречается мягкий звук –Рь-
Вещи собраны, Рома и Рита поднимаются по трапу на корабль, поднимают якорь, паруса, встают к штурвалу. Попутного им ветра! Вещи собраны, Рома и Рита поднимаются по трапу на корабль, поднимают якорь, паруса, встают к штурвалу. Попутного им ветра! Назови предметы, которые видят путешественники, в названии к-ых есть звуки Р- и Рь.
Но тут налетел сильный ветер, загрохотал гром, засверкала молния, началась гроза , буря и шторм!!!
Наши герои выдержали испытания, но устали. Давайте отдохнём! Физминутка "Море" Море очень широко,(Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья,(Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить – нельзя .(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою!(машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)
А вот мы и подплыли к пиратскому острову…
Но хитрый пират отдаст букву –Р-, если вы пройдёте испытания.
Испытание №1. Надо пересчитать всех рыбок и ракушки.
Испытание №2. Определить количество слогов в словах.
Испытание №.3. Подберите к слову схему.
Испытание №.4. Найдите правильный образ буквы Р.
Испытание №.5. Найдите букву Р.
Испытание №.6. Найдите букву Р.
Испытания выдержали! Пират вручил ребятам букву Р.
А Рома и Рита теперь могут написать свои имена! Рома и Рита!