Логопедическое занятие-путешествие в подготовительной группе «Дифференциация звуков Р-РЬ»
Пояснительная записка к презентации
Презентация к занятию: "Приключения Ромы и Риты"
PPTX / 4.57 Мб
Логопедическое ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ
в подготовительной группе.
Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ. Приключения Ромы и Риты на острове пиратов».
Задачи: -продолжать автоматизировать звуки Р,Рь,
-закреплять навыки дифференциации звуков Р и Рь,
-развивать фонематические процессы,
-развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,
-расширять пассивный и активный словарь детей,
-закреплять навыки согласования числительных с существительными,
-закрепить у детей образ буквы –Р.
-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
ХОД ЗАНЯТИЯ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие.
2.Сообщение темы занятия-путешествия.
-К нам сегодня пришли гости, внимание на экран. Это брат и сестра, Рома и Рита. А пришли они к нам с просьбой. Ребята написали письмо деду Морозу, да вот только имена свои на конверте не могут подписать. Первую букву их имени похитил злой пират и спрятал на своём острове. Поможем Роме и Рите? (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №2)
3.Анализ звуков Р и Рь.
-Прежде чем отравиться в путешествие за похищенной буквой, мы должны охарактеризовать первые звуки в именах ребят.
-Произнесите имя мальчика и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Р- (согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратом)
- Произнесите имя девочки и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Рь- (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным квадратом) (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №3)
4.Подбор слов со звуками на заданные звуки.
1)-Итак, отправляемся в путешествие. Команда мальчиков под синим флагом помогает Роме. Посмотрите на экран, назовите картинки(тетрадь, мяч, карандаш, бинокль, подзорная труба, палатка и т.д.) Помогите Роме сложить в его синие ранец предметы, в названии которых есть звук –Р-
(см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №4)
2) Команда девочек под зелёным флагом помогает Рите. Посмотрите на экран, назовите картинки(платье, брюки, кукла, торт, сухари, фонарик, якорь, лошадка и т.д.) Помогите Рите сложить в зелёный рюкзак предметы, в названии которых есть звук –Рь- (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №5)
3)-Рома и Рита собрали вещи, поднялись по трапу на корабль и вышли в открытое море. Посмотрите на экран и назовите предметы, к-ые видят ребята, в названии которых есть звуки Р и Рь. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №6,7)
-Придумайте предложения с этими словами.
5.Физминутка. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №8)
Море очень широко,(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить – нельзя.(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.(плавательные движения руками)
6.Проведение обучающих игр.
-Наконец-то мы прибыли на остров пирата, но только пират отказывается отдавать букву, он устраивает нам испытания. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №9,10)
1)Грамматическое задание на согласование числительного с существительными.
-Внимание на экран. Испытание №1. Надо пересчитать всех рыбок и ракушки. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №11)
2) Задание на умение делить слово на слоги.
-Внимание на экран. Испытание №2. Определить количество слогов в словах. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №12)
3)Задание на развитие навыка звуко-буквенного анализа.
-Внимание на экран. Испытание №.3. Подберите к слову схему. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №13)
4)Задание направленное на создание правильного образа буквы-Р-
- Внимание на экран. Испытание №.4. Найдите правильный образ буквы Р. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №14)
5) -Внимание на экран. Испытание №.5. Найдите букву Р в сказочном городе. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №15)
6)- -Внимание на экран. Испытание №.5. Найдите букву Р в предметах
7).-Ребята, посмотрите на экран. Пират очень доволен вашими знаниями, он вас похвалил и отдаёт Роме и Рите первую букву их имени. УРА! Мы помогли ребятам, теперь Рома и Рита могут подписать своими именами письмо деду Морозу!
8.Итог.–Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?