Логопедическое занятие-путешествие в подготовительной группе «Дифференциация звуков Р-РЬ»

1
0
Материал опубликован 18 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация к занятию: "Приключения Ромы и Риты"
PPTX / 4.57 Мб

Логопедическое ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ

в подготовительной группе.

Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ. Приключения Ромы и Риты на острове пиратов».

Задачи: -продолжать автоматизировать звуки Р,Рь,

-закреплять навыки дифференциации звуков Р и Рь,

-развивать фонематические процессы,

-развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,

-расширять пассивный и активный словарь детей,

-закреплять навыки согласования числительных с существительными,

-закрепить у детей образ буквы –Р.

-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

ХОД ЗАНЯТИЯ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие.

2.Сообщение темы занятия-путешествия.

-К нам сегодня пришли гости, внимание на экран. Это брат и сестра, Рома и Рита. А пришли они к нам с просьбой. Ребята написали письмо деду Морозу, да вот только имена свои на конверте не могут подписать. Первую букву их имени похитил злой пират и спрятал на своём острове. Поможем Роме и Рите? (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №2)

3.Анализ звуков Р и Рь.

-Прежде чем отравиться в путешествие за похищенной буквой, мы должны охарактеризовать первые звуки в именах ребят.

-Произнесите имя мальчика и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Р- (согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратом)

- Произнесите имя девочки и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Рь- (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным квадратом) (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №3)

4.Подбор слов со звуками на заданные звуки.

1)-Итак, отправляемся в путешествие. Команда мальчиков под синим флагом помогает Роме. Посмотрите на экран, назовите картинки(тетрадь, мяч, карандаш, бинокль, подзорная труба, палатка и т.д.) Помогите Роме сложить в его синие ранец предметы, в названии которых есть звук –Р-

(см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №4)

2) Команда девочек под зелёным флагом помогает Рите. Посмотрите на экран, назовите картинки(платье, брюки, кукла, торт, сухари, фонарик, якорь, лошадка и т.д.) Помогите Рите сложить в зелёный рюкзак предметы, в названии которых есть звук –Рь- (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №5)

3)-Рома и Рита собрали вещи, поднялись по трапу на корабль и вышли в открытое море. Посмотрите на экран и назовите предметы, к-ые видят ребята, в названии которых есть звуки Р и Рь. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №6,7)

-Придумайте предложения с этими словами.

5.Физминутка. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №8)

Море очень широко,(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить – нельзя.(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем - мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.(плавательные движения руками)

6.Проведение обучающих игр.

-Наконец-то мы прибыли на остров пирата, но только пират отказывается отдавать букву, он устраивает нам испытания. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №9,10)

1)Грамматическое задание на согласование числительного с существительными.

-Внимание на экран. Испытание №1. Надо пересчитать всех рыбок и ракушки. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №11)

2) Задание на умение делить слово на слоги.

-Внимание на экран. Испытание №2. Определить количество слогов в словах. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №12)

3)Задание на развитие навыка звуко-буквенного анализа.

-Внимание на экран. Испытание №.3. Подберите к слову схему. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №13)

4)Задание направленное на создание правильного образа буквы-Р-

- Внимание на экран. Испытание №.4. Найдите правильный образ буквы Р. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №14)

5) -Внимание на экран. Испытание №.5. Найдите букву Р в сказочном городе. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №15)

6)- -Внимание на экран. Испытание №.5. Найдите букву Р в предметах

7).-Ребята, посмотрите на экран. Пират очень доволен вашими знаниями, он вас похвалил и отдаёт Роме и Рите первую букву их имени. УРА! Мы помогли ребятам, теперь Рома и Рита могут подписать своими именами письмо деду Морозу!

8.Итог.–Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Предварительный просмотр презентации

Презентация логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь. Приключения Ромы и Риты на острове пиратов». Учитель-логопед: Мырова Е.С.

Помогите роме и рите подписать письмо деду морозу, злые пираты похитили первую букву их имени. ??? … …ома, …ита

Произнеси и послушай первые звуки в именах. Охарактеризуй звуки.

Помоги сложить Роме в ранец вещи, в названии которых встречается твердый звук –Р-

Помоги сложить Рите сложить в рюкзак вещи, в названии которых встречается мягкий звук –Рь-

Вещи собраны, Рома и Рита поднимаются по трапу на корабль, поднимают якорь, паруса, встают к штурвалу. Попутного им ветра! Вещи собраны, Рома и Рита поднимаются по трапу на корабль, поднимают якорь, паруса, встают к штурвалу. Попутного им ветра! Назови предметы, которые видят путешественники, в названии к-ых есть звуки Р- и Рь.

Но тут налетел сильный ветер, загрохотал гром, засверкала молния, началась гроза , буря и шторм!!!

Наши герои выдержали испытания, но устали. Давайте отдохнём! Физминутка "Море" Море очень широко,(Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья,(Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить – нельзя .(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,  А над морем - мы с тобою!(машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)

А вот мы и подплыли к пиратскому острову…

Но хитрый пират отдаст букву –Р-, если вы пройдёте испытания.

Испытание №1. Надо пересчитать всех рыбок и ракушки.

Испытание №2. Определить количество слогов в словах.

Испытание №.3. Подберите к слову схему.

Испытание №.4. Найдите правильный образ буквы Р.

Испытание №.5. Найдите букву Р.

Испытание №.6. Найдите букву Р.

Испытания выдержали! Пират вручил ребятам букву Р.

А Рома и Рита теперь могут написать свои имена! Рома и Рита!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации